Напоминание

"Школьный хор"


Автор: Маргарита Сергеевна Янкевич
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОБУСОШ № 1 им. М.М.Бограда
Населённый пункт: г. Новокубанск, Краснодарский край
Наименование материала: "Развитие музыкальных способностей младших школьников посредством пения в хоре"
Тема: "Школьный хор"
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие музыкальных способностей младших школьников

посредством пения в хоре.

«Школьный хор»

Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской

деятельности, который способствует общему и музыкальному развитию

школьников, воспитанию их певческой культуры и духовного мира,

становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

А.В. Свешников писал, что пение помогает острее воспринимать жизнь,

сильнее и глубже чувствовать, а также ярко и красиво выражать свои мысли

и впечатления.

Если человеку придется выступать перед большой аудиторией, то и без

микрофона его будет везде хорошо слышно, так как пение развивает,

укрепляет голосовые связки, делает их послушными, гибкими, сильными,

развивает дыхание

Известно, что пение развивает голос, укрепляет физическое состояние,

учит понимать и любить искусство. Оно не только развивает музыкальный

слух, мышление, память, внимание, фантазию и воображение, формирует

чувство времени, меры, ритма, формы, но и благотворно влияет на

становление эмоционального мира ребят, совершенствует их речь, в

частности - дикцию (а это, как утверждают учителя русского языка, один из

определяющих факторов грамотности в письме).

В школьных занятиях умение или неумение слышать музыку особенно

дает о себе знать в хоровом пении. Умение слышать самого себя, своих

товарищей по хору и сопровождение, не говоря уже об ощущении стиля

данного композитора и понимания характерных особенностей произведения

- вот что надо, прежде всего, воспитывать в учащихся с первого класса на их

собственном исполнительском опыте.

Хоровое пение с детства обеспечивает отличную тренировку голосового

аппарата, которую невозможно заменить речевым тренажем. Вместе с тем у

детей развивается чувство ансамбля, умение координировать свое

поведение с поведением товарищей, прививается чувство коллективизма.

Многие хоровые дирижеры и композиторы пытались дать определение

хору.

«Хор - это такое собрание поющих, в звучности которого есть строго

уравновешенный ансамбль, точно выверенный строй и художественные,

отчетливо выявленные нюансы» (П.Г. Чесноков). По этому поводу В.Г.

Соколов говорил, что «спеть песню - значит исполнить ее сознательно,

активно, красиво и убедительно для слушателя. Исполнить песню - это,

значит, передать ее содержание и настроение другим»

Цели и задачи хорового пения заключаются в следующем:

1. Развитие музыкальных способностей.

2. Развитие чувства коллективизма.

3. Развитие любви, интереса к хоровому пению.

4. Развитие психологических особенностей личности: внимания, памяти,

воображения.

5. Физическое развитие.

6. Формирование певческой культуры.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хоровое пение -

наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Певческий

голос может быть воспитан практически у всех, за исключением

патологических случаев.

Правильное певческое воспитание с учетом возрастных особенностей и

закономерностей становления голоса способствует развитию здорового

голосового аппарата.

Пение как исполнительский процесс развивает различные способности,

такие, как умение слушать и запоминать, внимание, настойчивость в

преодолении трудностей, воображение, самостоятельность, а также

подготавливает слух и музыкальное сознание к пониманию крупных

произведений оперно-симфонической музыки.

Благодаря хоровой музыке широкое музыкально-художественное

развитие людей может достичь такого уровня, когда произведения русской и

мировой классики станут понятными для всех, так как хоровое пение в

состоянии подготовить настоящих ценителей музыкального искусства.



В раздел образования