Напоминание

"Актуальные проблемы социально-психологической адаптации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях ПОО"


Автор: Татьяна Сергеевна Трегубова
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГАПОУ Тюменской области "Колледж цифровых и педагогических технологий"
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: доклад
Тема: "Актуальные проблемы социально-психологической адаптации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях ПОО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Актуальные проблемы социально-

«Актуальные проблемы социально-

психологической адаптации лиц

с инвалидностью и ограниченными

возможностями

здоровья в условиях ПОО»

психологической адаптации лиц

с инвалидностью и ограниченными

возможностями

здоровья в условиях ПОО»

«Актуальные проблемы социально-

психологической адаптации лиц

с инвалидностью и ограниченными

возможностями

здоровья в условиях ПОО»

«Актуальные проблемы социально-

психологической адаптации лиц

с инвалидностью и ограниченными

возможностями

здоровья в условиях ПОО»

Притча «Я – инвалид. Как мне быть?»

Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери

и открыла ее. На пороге стоял мужчина.

- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?

- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.

- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.

- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.

- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки!

Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой.

Показав на собственном примере как это сделать. Мужик носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были

перенесены, женщина расплатилась с ним.

Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и

сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:

- Вот, возьмите, это ваши деньги!

- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.

- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.

Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки. Она посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и сказала:

- Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого вообще нет рук.

Обсуждение: О чем эта притча?

Итог: в этой притче говорится о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не

чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит

самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

обучающийся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ)

физическое

лицо,

имеющее

недостатки

в

физическом

и

(или)

психологическом

развитии,

подтвержденные

психолого-

медико-педагогической

комиссией

и

препятствующие

получению

образования

без создания специальных условий.

инвалид - лицо, которое имеет нарушение

здоровья

со

стойким

расстройством

функций

организма,

обусловленное

заболеваниями, последствиями травм или

дефектами,

приводящее

к

ограничению

жизнедеятельности

и

вызывающее

необходимость его социальной защиты.

Федеральный Закон «Об образовании в

Российской Федерации»

инклюзивное

образование

обеспечение

равного

доступа

к

образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых

образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

адаптированная образовательная программа

образовательная

программа,

адаптированная

для

обучения

лиц

с

ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей

их психофизического развития,

индивидуальных

возможностей

и

при

необходимости обеспечивающая коррекцию

нарушений

развития

и

социальную

адаптацию

указанных лиц.

ОТДЕЛЕНИЯ

20__-20__

20__-20__

Машиностроения и переработка нефти

Нефтегазовое

Политехническое

Сооружений объектов нефтегазохимии

Автоматизации и электротехнических

систем

Информационных технологий и

вычислительной техники

п/п

Перечень заболеваний по инвалидности

Количество

обучающихся

1

лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,

позднооглохшие)

2

лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)

3

лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА)

4

расстройствами аутистического спектра

5

диагнозы:

- сахарный диабет

- системы органов пищеварения

- сердечно сосудистой системы

- лимфатической системы

- эпилепсия

- генетическое заболевание

6

аномалия развития конечностей

Система работы по социальной адаптации

инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже

Социальная адаптация

Предполагает

освоение

комплекса

представлений,

навыков

и

отношений,

позволяющих

личности

комфортно

поддерживать

существование

в

социальной среде и успешно реализовать в ней свои

потребности и цели.

Общие задачами по социальной адаптации

инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже

содействие обучающемуся с ОВЗ в решении актуальных

задач по получению определенной профессии,

социализация,

проблема

с

выбором

дальнейшей

профессиональной

траектории,

взаимоотношения со сверстниками, преподавателями,

личностное самоутверждение

Обеспечение индивидуального подхода к студентам с особыми

образовательными потребностями

Разнообразие форм заданий и отчетности для всех обучающихся

Обеспечение доступности информации для обучающихся-инвалидов с

различными нозологиями

Недискриминация по признаку инвалидности

Полное и эффективное вовлечение и включение обучающихся с

различными нозологиями в общество и образовательный процесс

Совместное проведение лекций, семинарских занятий для всех

обучающихся

Равные со всеми академические требования



В раздел образования