Автор: Татьяна Сергеевна Трегубова
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГАПОУ Тюменской области "Колледж цифровых и педагогических технологий"
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: доклад
Тема: "Актуальные проблемы социально-психологической адаптации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях ПОО"
Раздел: среднее профессиональное
«Актуальные проблемы социально-
«Актуальные проблемы социально-
психологической адаптации лиц
с инвалидностью и ограниченными
возможностями
здоровья в условиях ПОО»
психологической адаптации лиц
с инвалидностью и ограниченными
возможностями
здоровья в условиях ПОО»
«Актуальные проблемы социально-
психологической адаптации лиц
с инвалидностью и ограниченными
возможностями
здоровья в условиях ПОО»
«Актуальные проблемы социально-
психологической адаптации лиц
с инвалидностью и ограниченными
возможностями
здоровья в условиях ПОО»
Притча «Я – инвалид. Как мне быть?»
Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери
и открыла ее. На пороге стоял мужчина.
- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?
- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.
- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.
- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.
- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки!
Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой.
Показав на собственном примере как это сделать. Мужик носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были
перенесены, женщина расплатилась с ним.
Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и
сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:
- Вот, возьмите, это ваши деньги!
- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.
- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.
Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки. Она посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и сказала:
- Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого вообще нет рук.
Обсуждение: О чем эта притча?
Итог: в этой притче говорится о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не
чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит
самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.
обучающийся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
—
физическое
лицо,
имеющее
недостатки
в
физическом
и
(или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-
медико-педагогической
комиссией
и
препятствующие
получению
образования
без создания специальных условий.
инвалид - лицо, которое имеет нарушение
здоровья
со
стойким
расстройством
функций
организма,
обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или
дефектами,
приводящее
к
ограничению
жизнедеятельности
и
вызывающее
необходимость его социальной защиты.
Федеральный Закон «Об образовании в
Российской Федерации»
инклюзивное
образование
—
обеспечение
равного
доступа
к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа —
образовательная
программа,
адаптированная
для
обучения
лиц
с
ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития,
индивидуальных
возможностей
и
при
необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию
указанных лиц.
ОТДЕЛЕНИЯ
20__-20__
20__-20__
Машиностроения и переработка нефти
Нефтегазовое
Политехническое
Сооружений объектов нефтегазохимии
Автоматизации и электротехнических
систем
Информационных технологий и
вычислительной техники
№
п/п
Перечень заболеваний по инвалидности
Количество
обучающихся
1
лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,
позднооглохшие)
2
лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
3
лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА)
4
расстройствами аутистического спектра
5
диагнозы:
- сахарный диабет
- системы органов пищеварения
- сердечно сосудистой системы
- лимфатической системы
- эпилепсия
- генетическое заболевание
6
аномалия развития конечностей
Система работы по социальной адаптации
инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже
Социальная адаптация
Предполагает
освоение
комплекса
представлений,
навыков
и
отношений,
позволяющих
личности
комфортно
поддерживать
существование
в
социальной среде и успешно реализовать в ней свои
потребности и цели.
Общие задачами по социальной адаптации
инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже
содействие обучающемуся с ОВЗ в решении актуальных
задач по получению определенной профессии,
социализация,
проблема
с
выбором
дальнейшей
профессиональной
траектории,
взаимоотношения со сверстниками, преподавателями,
личностное самоутверждение
•
Обеспечение индивидуального подхода к студентам с особыми
образовательными потребностями
•
Разнообразие форм заданий и отчетности для всех обучающихся
•
Обеспечение доступности информации для обучающихся-инвалидов с
различными нозологиями
•
Недискриминация по признаку инвалидности
•
Полное и эффективное вовлечение и включение обучающихся с
различными нозологиями в общество и образовательный процесс
•
Совместное проведение лекций, семинарских занятий для всех
обучающихся
•
Равные со всеми академические требования