Напоминание

Проблемы коррекционной педагогики и психологии


Автор: Постнова Алина Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Балахна
Наименование материала: Особенности работы учителя дефектолога с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями
Тема: Проблемы коррекционной педагогики и психологии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

КОЗЬМЫ МИНИНА»

Рейтинговое задание 2

Диагностика детей раннего возраста по мотивам русско – народной

сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Выполнила:

обучающаяся группы О-19-1

Постнова Алина Владимировна.

Нижний Новгород, 2023

Название сказки: русско – народная сказка «Пузырь, Соломинка и

Лапоть».

Возрастной диапазон:

представленная диагностике составлена для

детей раннего возраста – 2,5 – 3 лет.

Диагностический инструментарий (для педагога): диагностическая

карта/бланк.

Показатели диагностической оценки:

показателями для оценки

выступают необходимые овладения ребенком навыков и умений по

образовательным областям:

0 баллов – ребёнок не выполнил ни одного диагностического

заданий, без помощи со стороны педагога;

1 балл – ребёнок с помощью взрослого выполнил ряд предложенных

диагностических заданий;

2 балла – ребёнок выполняет все диагностические задания с

принятием частичной помощи взрослого;

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные диагностические

задания самостоятельно.

Диагностическая карта

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________

Дата рождения__________________________ Дата обследования__________

Сбор анамнестических сведений

(заполняется родителями/законными представителя ребёнка)

От какой беременности ребенок_______________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, заболевания

__________________________________________________________________

Роды

(подчеркнуть):

досрочные,

срочные,

быстрые,

стремительные,

обезвоженные

Наличие крика при рождении: Да/Нет

Первое

кормление

грудью

на

_______

сутки.

Как

взял

грудь________________

Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в

роддоме, причины___________________________________________________

Отклонения

в

поведении

в

первые

три

месяца

жизни______________________

Удержание головы_____ (1,5 мес.) Ползает______ (5 мес.) Сидит_____ (6

мес.) Ходит______ (до 1 г.) Первые зубы _______ (6 - 8 мес.)

Характер моторики (подчеркнуть): излишне подвижен, не координирован в

движениях,

двигательно

беспокоен,

заторможен,

неповоротлив,

несвоевременная переключаемость движений

Гуление ______ (2 - 3 мес.) Лепет ______ (4 - 8 мес.) Первые слова _____ (1

г.) Первая фраза__________ (1.5 - 2г.)

Наличие двуязычия в семье: Да/Нет

Диагностика

Особенности эмоциональной и поведенческой сферы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика понимания обращенной речи:

(узнавание предметов по

названию)

Цель: диагностировать слуховое восприятие и выявить уровень понимания

инструкций.

Диагностический инструментарий:

объёмные предметы (домик, ложка,

печка; отрывки из русско – народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

Инструкция:

перед ребёнком расположено от 2 до 4 предметов, ему

проговаривается

небольшое

словосочетание/предложение,

в

котором

упоминается один конкретный предмет. После, его просят показать тот

предмет «Покажи, ложку…»

В домике, где они жили, стало холодно.

Покажи, где домик?

Где моя большая ложка?»

Покажи ложку?

Истопили печку

Покажи печку?

Примечания_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика цветового восприятия

(соотнесение по цвету)

Цель: диагностировать у ребенка уровень зрительного восприятия.

Диагностический инструментарий: 3 объёмных горшка (красный, жёлтый,

синий), 3 сказочных персонажа «Пузырь» (красный, жёлтый, синий).

Инструкция: «Посмотри, сколько «Пузырей» перед тобой, какого цвета этот

«Пузырь»? (ребёнок должен перечислить все цвета) Верно, молодец.

«Пузырь», очень любит кушать кашу, посмотри, горшочки тоже разные.

Найдём для каждого «Пузыря» одинаковый по цвету горшок».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика тактильного восприятия

(нахождение двух одинаковых

по фактуре предмета)

Цель: диагностировать у ребенка уровень тактильного восприятия.

Диагностический

инструментарий:

сказочный

персонаж

«Лапоть»

(сделанная фигурка из фетра), 2 шапки (из кожи, из гофрированной бумаги),

1 шапка (из фетра).

Инструкция: «Ой, а кто к нам пришёл? - Лапоть! Погладим его пальчиком,

ладошкой. Какой мягкий. Лапоть потерял свою шапку, найдём ему такую же?

Посмотри, сколько разных шапок, потрогай пальчиков. Найдём мягкую

шапку».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика целостности восприятия

(собирание целого из частей)

Цель: оценить у ребенка уровень целостности восприятия.

Диагностический

инструментарий:

деревянные

кубики

4

штуки,

имеющие рисунок, с одной стороны, разделенные на 4 части (домик).

Инструкция: «Наши герои уже возвращаются из леса. Давай построим для

них домик? Собери домик из кубиков».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика восприятия величины

Цель: оценить у ребенка уровень восприятия величины.

Диагностический инструментарий:

4 объёмных елки (2 большие, 2

маленькие), 2 поляны (1 большая, 1 маленькая).

Инструкция: «Посмотри, сколько ёлочек, маленькие и большие. У нас есть

две полянки. Давай больших елочки поставим на большую поляну, а

маленькие елочки на маленькую полянку».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика зрительной памяти и внимания

Цель: оценить у ребенка уровень зрительной памяти и внимания.

Диагностический инструментарий:

объёмные фигуры (домик, ёлочка,

пузырь).

Инструкция:

«Назови, что это? (педагог показывает на конкретный

предмет). Верно. Посмотри глазками (педагог даёт 5-10 секунд). Теперь

закрой глазки (педагог убирает один предмет), открывай. Что случилось? Что

спряталось от тебя?».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Диагностика наглядно-действенного мышления

(классификация

предметов по определённому признаку)

Цель:

оценить

у

ребенка

уровень

развития

наглядно-действенного

мышления.

Диагностический инструментарий:

объёмные геометрические фигуры

разного цвета.

Инструкция: «Сколько фигурок. Давай найдём им друзей. У каждой

фигурки есть свой друг».

Примечание_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Бланк оценки диагностки

п/п

Название

Результат

1

Диагностика понимания обращённой речи

2

Диагностика цветового восприятия

3

Диагностика тактильного восприятия

4

Диагностика целостности восприятия

5

Диагностика восприятия величины

6

Диагностика зрительной памяти

7

Диагностика внимания

8

Диагностика наглядно-действенного мышления

Итого:

Приложение

Примечание: в выше представленной диагностике используется только объёмный

материал. В приложении отражены только иллюстрации, инструментария, который можно

использовать.



В раздел образования