Напоминание

"Детский аутизм как особый тип нарушения психического развития"


Автор: Орехова Ирина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Екатеринбургская школа 5"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Детский аутизм как особый тип нарушения психического развития"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. (детский аутизм как

особый тип нарушения психического развития.

Термин "аутизм" введен Э. Блейлером в 1920 г. для психопатологического

феномена "оторванности ассоциаций от данных опыта, игнорирования

действительных отношений"

Первым из исследованных синдромов аутизма был ранний детский аутизм

(РДА), описанный американским психиатром Л. Каннером в 1943 г.

В настоящее время для наиболее общего обозначения синдромов аутизма

используется термин "расстройства аутистического спектра". Ряд наиболее

значимых из них, имеющих дизоитогенетический характер, согласно МКБ-

10, относятся к общим (первазивным) расстройствам психологического

развития.

Общие (первазивные) расстройства развития — группа,

характеризующаяся качественными аномалиями в социальном

взаимодействии и общении с ограниченным, стереотипным,

повторяющимся набором интересов и деятельности. Обычно, но не

постоянно для них характерна некоторая степень нарушения

когнитивной деятельности, но расстройства определяются по

поведению, отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту

(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости)

В приведенном определении нашло отражение представление о трех

ключевых диагностических признаках аутизма, имеющих название триады Л.

Винг:

1) качественное ухудшение в сфере социального взаимодействия;

2) качественное ухудшение в сферах вербальной и невербальной

коммуникации и воображения;

3) крайне ограниченный репертуар видов активности и интересов.

Центральной формой общих расстройств психологического развития

является аутистическое нарушение (ранний детский аутизм, синдром

Каннера).

Аутистическое нарушение основной тип первазивного расстройства

развития, являющегося комбинацией качественных нарушений в

области социальных взаимоотношений, вербального и невербального

общения и воображения, а также чрезвычайно ограниченной сферы

деятельности и интересов

Учитывая разные критерии диагностики расстройств аутистического

спектра и разные подходы к статистическому учету заболеваний и

отклонений в развитии, частота их встречаемости составляет 4—20 случаев

на 10000 детей, или 0,04—0,20%. В действительности количество аутичных

детей больше, так как стертые формы аутизма, деформирующие личность и

представляющие серьезную психолого-педагогнческую проблему, остаются

неучтенными

РДА чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (в 3—5 раз). Однако у

девочек отмечается более тяжелое течение и высокая частота встречаемости

неблагоприятной наследственности.



В раздел образования