Напоминание

Методические материалы для педагогов-психологов


Автор: Сушкова Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Государственного бюджетного образовательного учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ЛИРА"
Населённый пункт: г. Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: "Применение метафорических ассоциативных карт в консультативной работе с родителями подростков"
Тема: Методические материалы для педагогов-психологов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Применение метафорических ассоциативных карт в

консультативной работе с родителями

Техника «Сомнения, страхи, опасения» (автор Сушкова Е.В.)

Методические материалы: универсальные, сюжетные, ресурсные колоды.

Цель: осознание собственных переживаний, оказывающих влияние на стиль

семейного

воспитания,

взаимодействия

с

подростком;

прояснение

проблемной ситуации, поиск решения, обозначение собственных ресурсов

для выхода из тупика.

Роль и значение семьи в формировании личности трудно переоценить.

В

семье

тесно

сплетены

супружеские,

родительские

и

детские

взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Особенно

чувствительны к оценке взрослого, к его позиции по отношению к себе, к

изменениям стереотипов повседневной жизни. В подростковом возрасте

детско-родительские

взаимоотношения

могут

накаляться,

возникает

напряжение, непонимание.

При

помощи

метафорических

карт

психолог

может

выяснить

проблемные области. Основополагающим является то, что не только

психолог, но и сама семья в ходе выполнения техник может увидеть зоны

риска и зоны развития в отношениях.

Описание техники:

Родителю предлагается в открытую выбрать карты и, глядя на них,

продолжить фразы:

- «Я сомневаюсь…»;

- «Я боюсь…»;

- «Мои опасения в отношении подростка заключаются в том, что…».

Размышления на тему предложенных продолжений фраз будут

способствовать

осознанию,

вербализации

переживаний

относительно

взросления подростка и могут послужить отправной точкой для построения

диалога и выбора стратегий и тактик в дальнейшей психологической работе с

семьей.

Затем из ресурсной части колоды предлагается в закрытую выбрать

несколько карт и обсудить, что может помочь родителю найти выход из

ситуации.



В раздел образования