Автор: Головко Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.Ляпидевского
Населённый пункт: ст.Старощербиновская
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: Кружок "Читательская грамота"
Раздел: начальное образование
Муниципальное образование Щербиновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Читательская грамота»
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 6,5-11 лет
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность»/М.В.
Бурак,
С.А.
Шейкина.-
М.:
Планета,2023.-96 с.- (Учение с увлечением).
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамота»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к
основной образовательной программе начального общего образования.
Целью программы внеурочной деятельности «Читательская
грамота»
является
развитие
способности
учащихся
к
осмыслению
письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для
достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное
понимание
текста,
а
понимание
и
рефлексия
на
текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамота»
предназначена для реализации в 1-4 классе и рассчитана на 17 часов в год
(при 0,5 часа в неделю).
I. Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– развивать самостоятельность в поиске решения различных речевых задач;
– формировать духовные и эстетические потребности;
– сознательно расширять свой личный читательский опыт;
– находить в прочитанных текстах общее с русской культурой, осознавать
общность нравственных ценностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и
взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях;
–уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в
свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования
готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Метапредметные результаты освоения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты:
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со
скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений),
сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая
смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться
к
различным
видам
чтения
(изучающее,
выборочное,
ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-
познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический
материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать
свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным
произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём
рассказывает,
определять
тему
и
главную
мысль
прочитанного
или
прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность
событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики
героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно,
выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или
рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по
предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении;
использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих
чувств, мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации.
II.
Содержание программы
1 класс (17 часов)
Занятие 1. Рыба-стрелок
Анализ содержания текста. Характеристика героя.
Занятие 2. Когда обедает крокодил
Анализ содержания текста. Логический вывод.
Занятие 3. Теплолюбивые кошки
Анализ содержания текста. Логический вывод. Составление вопросов к
тексту.
Занятие 4. Как видят змеи
Анализ содержания текста. Составление вопросов к тексту. Пересказ текста.
Занятие 5. Зачем слону хобот
Анализ содержания текста. Характеристика героя. Пересказ текста.
Занятие 6. Удивительные киты
Анализ
содержания
текста.
Поиск
информации
в
справочниках
и
энциклопедиях.
Занятие 7.
Зачем сове пушистые перья
Анализ
содержания
текста.
Характеристика
героя.
Восстановление
деформированного текста.
Занятие 8. Зимние грибы
Анализ
содержания
текста.
Поиск
информации
в
справочниках
и
энциклопедиях.
Логический вывод.
Занятие 9. Почему так говорят?
Анализ содержания текста.
Составление вопросов к тексту.
Логический
вывод. Выборочное чтение.
Занятие 10. Виталий Бианки. Лис и мышонок
Содержание
сказки.
Жанр
произведения.
Качество:
осторожность,
предусмотрительность. Дополнение текста. Пересказ сказки.
Занятие 11. Русская народная сказка. Мороз и заяц
Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев.
Качество:
выносливость,
упорство.
Наблюдение
над
синонимами.
Толкование значений устойчивых выражений.
Истинность и ложность
высказываний.
Занятие 12. Владимир Сутеев. Живые грибы
Содержание сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество:
трудолюбие. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки.
Занятие 13. Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко
Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев.
Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки.
Последовательность
событий.
Занятие 14. Михаил Пляцковский. Урок дружбы
Анализ содержания сказки.
Жанр произведения. Характеристика героев.
Дружба, жадность. Составление плана. Продолжение сказки.
Занятие 15. Грузинская сказка. Лев и заяц
Анализ содержания сказки.
Жанр произведения. Характеристика героев.
Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. Наблюдение за
антонимами. Объяснение смысла пословиц.
Занятие 16. Русская народная сказка. Как лиса училась летать
Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев.
Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. Составление вопросов
к тексту.
Занятие 17. Евгений Пермяк. Четыре брата
Анализ содержания сказки.
Жанр произведения. Семейные ценности.
Образные выражения. Сравнение смысла пословиц с содержанием сказки.
2 класс (17 часов)
Занятие 1.
Михаил Пришвин. Беличья память
Анализ
содержания
текста.
Различия
научно-познавательного
и
художественного текстов. Жанр текста, тема, характеристика героев.
Занятие 2. И. Соколов-Микитов. В берлоге
Анализ
содержания
текста.
Отличия
художественного,
научно-
познавательного и газетного стилей.
Жанр текста, тема, характеристика
героев.
Толкование значения слов.
Составление вопросов к тексту.
Занятие 3. Лев Толстой. Зайцы
Анализ
содержания
текста.
Сравнение
научно-познавательного
и
художественного текстов.
Жанр текста, тема, характеристика героев.
Сравнение авторского текста и текста из энциклопедии, общее и различное.
Занятие 4.
Николай Сладков. Весёлая игра
Анализ содержания научно-познавательного текста.
Тип, тема, персонажи
текста.
Толкование значения слов. Истинность и ложность утверждений.
Составление инструкций.
Занятие 5. Обыкновенные кроты
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип текста. Толкование
значения слов. Работа с синонимами. Составление вопросов к тексту.
Занятие 6. Эдуард Шим. Тяжкий труд
Анализ содержания текста. Тип текста.
Толкование значения слов.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 7.
Полевой хомяк
Анализ
содержания
текста.
Описание
героя.
Подборка
сравнений.
Составление плана при подготовке к сообщению.
Занятие 8. Про бобров
Анализ содержания текста.
Тип и тема текста. Толкование значения слов.
Сравнение текстов.
Занятие 9. Мастер пейзажа
Анализ
содержания
текста.
Тип
текста.
Толкование
значения
слов.
Художественные
средства
выразительности.
Поиск
информации
в
справочниках и энциклопедиях.
Занятие 10. Берёза
Анализ содержания текста. Тип текста. Деление теста на части. Составление
плана.
Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 11. Праздник весны
Анализ содержания текста. Тип текста. Эпитеты и сравнения.
Занятие 12. Ромашка
Анализ
содержания
текста.
Тип
текста.
Художественные
средства
выразительности. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 13. Байкал
Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка.
Толкование
значения слов.
Художественные средства выразительности.
Занятие 14. Таёжный ветер
Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка.
Деление теста на
части. Составление плана.
Занятие 15. Море
Анализ
содержания
текста.
Тип
текста.
Толкование
значения
слов.
Художественные
средства
выразительности.
Поиск
информации
в
справочниках и энциклопедиях.
Занятие 16. Золотая осень
Анализ
содержания
текста.
Тип
текста.
Толкование
значения
слов.
Художественные
средства
выразительности.
Поиск
информации
в
справочниках и энциклопедиях.
Занятие 17. В лесу
Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка. Определение
персонажей. Деление теста на части. Составление плана.
3 класс (17 часов)
Занятие 1. Про дождевого червяка
Анализ
содержания
текста.
Тип
текста.
Выбор
утверждений,
соответствующих тексту.
Составление вопросов к тексту.
Занятие 2. Кальций
Анализ содержания текста. Тип текста.
Толкование значения слов.
Выбор
утверждений, соответствующих тексту.
Занятие 3. Сколько весит облако?
Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста.
Толкование значения
слов. Дополнение плана текста.
Составление вопросов к тексту.
Занятие 4. Хлеб – всему голова
Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста.
Толкование значения
слов. Составление вопросов к тексту.
Поиск информации в справочниках и
энциклопедиях.
Занятие 5. Про мел
Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста.
Толкование значения
слов. Составление плана текста.
Занятие 6. Про мыло
Анализ содержания текста. Тип и тема текста.
Толкование значения слов.
Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 7. История свечи
Анализ содержания текста. Тип и тема текста.
Составление вопросов к
тексту. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 8. Магнит
Анализ содержания текста. Тип и тема текста. Поиск
отличий между
предметами с помощью текста. Поиск информации в справочниках и
энциклопедиях.
Занятие 9. На берегу моря
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Характеристика героев. Пересказ текста.
Занятие 10. Ландыш
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Поиск отличий между предметами с помощью текста. Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 11. В лесу будь другом
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста.
Характеристика
героя.
Толкование
словосочетаний.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 12. Лесной доктор
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста.
Характеристика
героев.
Толкование
значения
слов.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 13. Берегите птиц и зверей
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Характеристика героев. Толкование значения слов.
Занятие 14. У какой птицы гнездо самое лучшее
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Деление текста на части. Составление плана.
Занятие 15. Как появились столовые приборы
Анализ содержания текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование
значения слов. Пересказ текста.
Занятие 16. Понимают ли животные друг друга?
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов.
Поиск информации в справочниках и
энциклопедиях.
Занятие 17. Театр – это праздник
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов.
Поиск информации в справочниках и
энциклопедиях.
4 класс (17 часов)
Занятие 1. Старинная женская одежда
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Составление плана в виде вопросов.
Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 2. Старинные женские головные уборы
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Составление плана.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 3. Старинная мужская одежда
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Составление плана.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 4. Старинные мужские головные уборы
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Составление плана.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 5. Жилище крестьянской семьи на Руси
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль
текста.
Толкование
значения
слов.
Пересказ
текста.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятия 6. Внутреннее убранство русской избы
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Сравнение описания предметов с их
рисунками.
Описание назначения предметов. Составление обобщающего
плана.
Занятия 7. Предметы обихода
русской избы
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов. Сравнение описания предметов с
их рисунками. Описание назначения предметов. Составление обобщающего
плана.
Занятие 8. История посуды на Руси
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Дополнение текста по заданному
условию.
Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 9. Какие деньги были раньше в России
Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная
мысль текста. Толкование значения слов.
Составление плана.
Поиск
информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 10. Береги эту красоту!
Анализ содержания текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование
значения слов. Эпитеты и олицетворения. Деление текста на части.
Составление плана.
Занятие 11. Спор деревьев
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Характеристика героев. Толкование значения слов.
Деление текста на
части.
Составление
плана.
Поиск
информации
в
справочниках
и
энциклопедиях.
Занятие 12.
Тяжкий труд
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов.
Подбор синонимов. Составление плана.
Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 13.
К людям за помощью
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Характеристика героев. Толкование значения слов. Пересказ текста.
Занятие 14. Гордый и могучий красавец
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и
энциклопедиях.
Занятие 15. Как деревья засыпают на зиму
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов.
Эпитеты и олицетворения.
Подбор
синонимов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 16. Дельфинья дружба
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения слов.
Эпитеты.
Подбор синонимов. Пересказ
текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях.
Занятие 17. Мир музыки
Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль
текста. Толкование значения выражений.
Эпитеты. Поиск информации в
справочниках и энциклопедиях.
III.
Тематическое планирование
1 класс (17 часов)
№
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Тип
занятия
Виды деятельности
1.
Рыба-стрелок.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
2.
Когда обедает крокодил.
1
аудитор.
Работа с текстом.
Составление вопросов
к тексту.
3.
Теплолюбивые кошки.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
4.
Как видят змеи.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
5.
Зачем слону хобот.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
6.
Удивительные киты.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
7.
Зачем сове пушистые
перья.
1
аудитор.
Восстановление деформированного
текста.
8.
Зимние грибы.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
9.
Почему так говорят?
1
аудитор.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
10.
Виталий Бианки. Лис и
мышонок.
1
аудитор.
Дополнение текста. Пересказ текста.
11.
Русская народная сказка.
Мороз и заяц.
1
аудитор.
Наблюдение над синонимами.
Толкование значений устойчивых
выражений.
12.
Владимир Сутеев.
Живые грибы.
1
аудитор.
Дополнение предложений с опорой на
текст. Пересказ сказки.
13.
Геннадий Цыферов.
Петушок и солнышко.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
14.
Михаил Пляцковский.
Урок дружбы.
1
аудитор.
Составление плана. Продолжение
сказки.
15.
Грузинская сказка. Лев и
заяц.
1
аудитор.
Наблюдение за антонимами.
Объяснение смысла пословиц.
16.
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
1
аудитор.
Составление вопросов к тексту.
17.
Евгений Пермяк. Четыре
брата.
1
аудитор.
Работа с текстом. Викторина.
2 класс (17 часов)
№
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Тип
занятия
Виды деятельности
1.
Михаил Пришвин.
Беличья память.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
2.
И. Соколов-Микитов. В
берлоге.
1
аудитор.
Работа с текстом.
Составление вопросов
к тексту.
3.
Лев Толстой. Зайцы.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
4.
Николай Сладков.
Весёлая игра.
1
аудитор.
Работа с текстом. Составление
инструкций.
5.
Обыкновенные кроты.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
6.
Эдуард Шим. Тяжкий
труд.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
7.
Полевой хомяк.
1
аудитор.
Составление плана при подготовке к
сообщению.
8.
Про бобров.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
9.
Мастер пейзажа.
1
аудитор.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
10.
Берёза.
1
аудитор.
Дополнение текста. Пересказ текста.
11.
Праздник весны.
1
аудитор.
Наблюдение над синонимами.
Толкование значений устойчивых
выражений.
12.
Ромашка.
1
аудитор.
Дополнение предложений с опорой на
текст. Пересказ сказки.
13.
Байкал.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
14.
Таёжный ветер.
1
аудитор.
Деление теста на части. Составление
плана.
15.
Море.
1
аудитор.
Наблюдение за антонимами. Объяснение
смысла пословиц.
16.
Золотая осень.
1
аудитор.
Составление вопросов к тексту.
17.
В лесу.
1
аудитор.
Литературная игра.
3 класс (17 часов)
№
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Тип
занятия
Виды деятельности
1.
Про дождевого червяка.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
2.
Кальций.
1
аудитор.
Работа с текстом.
Составление вопросов
к тексту.
3.
Сколько весит облако?
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
4.
Хлеб – всему голова.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
5.
Про мел.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
6.
Про мыло.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
7.
История свечи.
1
аудитор.
Восстановление деформированного
текста.
8.
Магнит.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
9.
На берегу моря.
1
аудитор.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
10.
Ландыш
1
аудитор.
Дополнение текста. Пересказ текста.
11.
В лесу будь другом.
1
аудитор.
Наблюдение над синонимами.
Толкование значений устойчивых
выражений.
12.
Лесной доктор.
1
аудитор.
Дополнение предложений с опорой на
текст. Пересказ сказки.
13.
Берегите птиц и зверей.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
14.
У какой птицы гнездо
самое лучшее.
1
аудитор.
Составление плана. Продолжение сказки.
15.
Как появились столовые
приборы.
1
аудитор.
Наблюдение за антонимами. Объяснение
смысла пословиц.
16.
Понимают ли животные
друг друга?
1
аудитор.
Составление вопросов к тексту.
17.
Театр – это праздник.
1
аудитор.
Игра-путешествие
4 класс (17 часов)
№
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Тип
занятия
Виды деятельности
1.
Старинная женская
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
одежда.
2.
Старинные женские
головные уборы.
1
аудитор.
Работа с текстом.
Составление вопросов
к тексту.
3.
Старинная мужская
одежда.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
4.
Старинные мужские
головные уборы.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
5.
Жилище крестьянской
семьи на Руси.
1
аудитор.
Работа с текстом. Пересказ текста.
6.
Внутреннее убранство
русской избы.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
7.
Предметы обихода
русской избы.
1
аудитор.
Восстановление деформированного
текста.
8.
История посуды на Руси.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
9.
Какие деньги были
раньше в России.
1
аудитор.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
10.
Береги эту красоту!
1
аудитор.
Дополнение текста. Пересказ текста.
11.
Спор деревьев.
1
аудитор.
Наблюдение над синонимами.
Толкование значений устойчивых
выражений.
12.
Тяжкий труд.
1
аудитор.
Дополнение предложений с опорой на
текст. Пересказ сказки.
13.
К людям за помощью.
1
аудитор.
Работа с текстом. Анализ содержания.
14.
Гордый и могучий
красавец.
1
аудитор.
Составление плана. Продолжение сказки.
15.
Как деревья засыпают на
зиму.
1
аудитор.
Наблюдение за антонимами. Объяснение
смысла пословиц.
16.
Дельфинья дружба.
1
аудитор.
Составление вопросов к тексту.
17.
Мир музыки.
1
аудитор.
Работа с текстом. Викторина.