Напоминание

Организация деятельности школьного волонтёрского отряда


Автор: Анастасия Анатольевна Пермиловская
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина"
Населённый пункт: Архангельская область г. Онега
Наименование материала: Паспорт воспитательной практики
Тема: Организация деятельности школьного волонтёрского отряда
Раздел: дополнительное образование





Назад




к Порядку районного конкурса

«Воспитать человека-2024»

Паспорт воспитательной практики

(для номинации «Воспитать человека»)

Паспорт воспитательной практики оформляется согласно шаблону.

Ф.И.О., должность и наименование

образовательной организации автора

Пермиловская Анастасия Анатольевна,

Советник директора по воспитанию и

взаимодействию

с

детскими

общественными

объединениями,

Муниципальное

бюджетное

образовательное учреждение "Средняя

школа № 4 имени Дважды Героя

Советского

Союза

Александра

Осиповича Шабалина"

Название воспитательной практики

Школьный волонтёрский отряд "Кто,

если не мы?"

Актуальность внедрения

воспитательной практики

Волонтерство

в

школе

одно

из

важнейших

средств

воспитания,

в

основе

которого

лежит

принцип:

хочешь почувствовать себя человеком

помоги

другому.

В

процессе

совместного

решения

поставленных

задач

дети

учатся

гармоничному

взаимодействию друг с другом и с

другими

людьми,

происходит

сплочение

детского

коллектива,

формируются

ответственность,

дисциплинированность

и

взаимопомощь,

прорастают

зерна

милосердия, доброты, отзывчивости, а

также

многие

другие

качества,

присущие коллективизму. Общение с

людьми

разных

возрастов,

разного

социального

статуса,

оказание

им

посильной

помощи

воспитывает

у

юных

волонтеров

чувства

ответственности,

сопричастности

к

жизни

города

и

страны,

желания

помогать,

быть

неравнодушным

к

событиям, происходящим вокруг. Если

мы чувствуем себя частью нашего

города,

мы

считаем

своим

долгом

сделать

его

чище,

а

жителей,

нуждающихся

в

нашей

помощи,

счастливее. Волонтерская деятельность

позволяет получить бесценные «мягкие

навыки» - стрессоустойчивость, работу

в коллективе, решение сложных задач и

лидерский менеджмент.

Описание воспитательной практики

Значимость

молодежного

волонтерского движения в школе

связана,

в

первую

очередь,

с

обострившимися в последние

годы социальными проблемами в

обществе.

Это

рост

детской

преступности,

совершение

правонарушений

несовершеннолетними,

слабо

сформированная

активная

гражданская

позиция,

чувство

патриотизма. Поиск альтернативных

решений этих проблем привел к

пониманию важности и значимости

волонтерства как движущей силы,

способной

сегодня

противостоять

таким

асоциальным

явлениям,

как

наркомания,

табакокурение,

алкоголизм,

сквернословие,

подростковая

преступность,

уничтожение

и

загрязнение

окружающей среды, ВИЧ/СПИД и

многое другое.

В МБОУ "СШ № 4 им. Дважды

Героя

Советского

Союза

А.

О.

Шабалина" более 5 лет ведёт свою

работу волонтёрский

отряд «Кто,

если не мы?», в состав которого

входят учащиеся сменного состава.

Ребята

в

качестве

волонтёров

осуществляют работу в следующих

направлениях деятельности:

- участие в социальных проектах

( «Осенняя неделя добра" "Весенняя

неделя

добра",

Акция

"Плетение

маскировочных

сетей

для

участников

СВО";

благотворительные акции

-

волонтёрская

работа

(помощь

пожилым, одиноким людям, уборка

улиц, школьной территории

-участие в патриотических акциях

( «Чистый обелиск»,

«Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный

полк»,

«Концерт

Победы», «Окна Победы»;

-

событийное

волонтёрство

(школьные мероприятия, культурно -

массовые мероприятия районного и

городского уровня)

Целевая аудитория воспитательной

практики

- 24 члена волонтёрского отряда;

- в 2023-2024 учебном году к участию в

"Весенней

недели

добра"

присоединились

все

классные

коллективы ОУ

Цель и задачи воспитательной

практики

В

ходе

организации

деятельности

школьного волонтёрского отряда

в

МБОУ "СШ № 4 им. Дважды Героя

Советского Союза А. О. Шабалина"

преследуется достижение следующих

педагогических задач:

- воспитать у обучающихся активную

гражданскую позицию, сформировать

лидерские этические качества, чувство

патриотизма и др.;

- вовлечь обучающихся в проекты,

связанные

с

оказанием

социально-

психологической

и

социально-

педагогической

поддержки

различным

группам

населения;

-

поддержать

инициативы

обучающихся в реализации программ

профилактической

пропагандистской направленности.

Цель

практики

-

создание

воспитательного

пространства,

обеспечивающего

становление

сплочённого

коллектива, в сознании

которого будут сформированы основы

нравственности, морали, патриотизма,

по законам которых детям предстоит

жить.

Профилактика

негативных

явлений

посредством

занятости

несовершеннолетних в

волонтёрской

деятельности.

Технологии, методы реализации

воспитательной практики

Технологии:

технология

проектного

обучения,

технология

«Создание

ситуации

успеха»

гуманно

личностная

технология,

технология

коллективных творческих дел, игровые

технологии.

Методы:

метод

проектов;

коммуникативная

методика;

личностно-ориентированный

метод;

метод

креативного

мышления;

репродуктивный метод.

Формы

работы:

социальные

и

благотворительные акции; экскурсии,

концертная деятельность, тематические

вечера,

беседы,

организация

фотовыставок,

выставок

рисунков,

трудовой

десант,

спортивные

соревнования и игровые программы.

Ресурсы, необходимые для

реализации воспитательной

практики

Нормативные: разработка локальных

актов, регламентирующих реализацию

воспитательной практики.

Кадровые:

педагоги,

родители

(законные представители);

Материально-технические:

ноутбук,

оргтехника, материалы для творческих

работ,

для

экологических

субботников.

.

Информационные:

информирование

общественности

о

ходе

реализации

воспитательной

практики через социальные сети и

официальный

сайт

образовательного

Учреждения.

Период реализации воспитательной

практики

2022-2025 гг

Ожидаемые результаты

воспитательной практики

В ходе реализации

практики ожидается:

формирование более ответственной,

адаптированной, здоровой личности.

формирование сплочённого

деятельного коллектива волонтёров;

развитие и поддержка основных

идей волонтёрского движения;

получение необходимого опыта и

навыков для реализации

собственных идей и проектов;

формирование у детей

личностной ответственности за

выполняемую работу.

создание системы совместной

деятельности детей и взрослых,

которая позволит достичь

социально-позитивных и

личностно-значимых для детей

результатов, на основе которых

растёт их самоуважение;

участие в акциях, социально-

значимых мероприятиях и

проектах;

умение общаться с учащимися и

взрослыми, владеть нормами и

правилами уважительного

отношения.

формирование у детей высоких

нравственных качеств, потребности

в здоровом образе жизни,

экологической грамотности;

формирование уважительного

отношения к ветеранам, старшему

поколению.



В раздел образования