Автор: Анастасия Анатольевна Пермиловская
Должность: учитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина"
Населённый пункт: Архангельская область г. Онега
Наименование материала: Паспорт воспитательной практики
Тема: Организация деятельности школьного волонтёрского отряда
Раздел: дополнительное образование
к Порядку районного конкурса
«Воспитать человека-2024»
Паспорт воспитательной практики
(для номинации «Воспитать человека»)
Паспорт воспитательной практики оформляется согласно шаблону.
Ф.И.О., должность и наименование
образовательной организации автора
Пермиловская Анастасия Анатольевна,
Советник директора по воспитанию и
взаимодействию
с
детскими
общественными
объединениями,
Муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение "Средняя
школа № 4 имени Дважды Героя
Советского
Союза
Александра
Осиповича Шабалина"
Название воспитательной практики
Школьный волонтёрский отряд "Кто,
если не мы?"
Актуальность внедрения
воспитательной практики
Волонтерство
в
школе
–
одно
из
важнейших
средств
воспитания,
в
основе
которого
лежит
принцип:
хочешь почувствовать себя человеком
–
помоги
другому.
В
процессе
совместного
решения
поставленных
задач
дети
учатся
гармоничному
взаимодействию друг с другом и с
другими
людьми,
происходит
сплочение
детского
коллектива,
формируются
ответственность,
дисциплинированность
и
взаимопомощь,
прорастают
зерна
милосердия, доброты, отзывчивости, а
также
многие
другие
качества,
присущие коллективизму. Общение с
людьми
разных
возрастов,
разного
социального
статуса,
оказание
им
посильной
помощи
воспитывает
у
юных
волонтеров
чувства
ответственности,
сопричастности
к
жизни
города
и
страны,
желания
помогать,
быть
неравнодушным
к
событиям, происходящим вокруг. Если
мы чувствуем себя частью нашего
города,
мы
считаем
своим
долгом
сделать
его
чище,
а
жителей,
нуждающихся
в
нашей
помощи,
счастливее. Волонтерская деятельность
позволяет получить бесценные «мягкие
навыки» - стрессоустойчивость, работу
в коллективе, решение сложных задач и
лидерский менеджмент.
Описание воспитательной практики
Значимость
молодежного
волонтерского движения в школе
связана,
в
первую
очередь,
с
обострившимися в последние
годы социальными проблемами в
обществе.
Это
рост
детской
преступности,
совершение
правонарушений
несовершеннолетними,
слабо
сформированная
активная
гражданская
позиция,
чувство
патриотизма. Поиск альтернативных
решений этих проблем привел к
пониманию важности и значимости
волонтерства как движущей силы,
способной
сегодня
противостоять
таким
асоциальным
явлениям,
как
наркомания,
табакокурение,
алкоголизм,
сквернословие,
подростковая
преступность,
уничтожение
и
загрязнение
окружающей среды, ВИЧ/СПИД и
многое другое.
В МБОУ "СШ № 4 им. Дважды
Героя
Советского
Союза
А.
О.
Шабалина" более 5 лет ведёт свою
работу волонтёрский
отряд «Кто,
если не мы?», в состав которого
входят учащиеся сменного состава.
Ребята
в
качестве
волонтёров
осуществляют работу в следующих
направлениях деятельности:
- участие в социальных проектах
( «Осенняя неделя добра" "Весенняя
неделя
добра",
Акция
"Плетение
маскировочных
сетей
для
участников
СВО";
благотворительные акции
-
волонтёрская
работа
(помощь
пожилым, одиноким людям, уборка
улиц, школьной территории
-участие в патриотических акциях
( «Чистый обелиск»,
«Георгиевская ленточка»,
«Бессмертный
полк»,
«Концерт
Победы», «Окна Победы»;
-
событийное
волонтёрство
(школьные мероприятия, культурно -
массовые мероприятия районного и
городского уровня)
Целевая аудитория воспитательной
практики
- 24 члена волонтёрского отряда;
- в 2023-2024 учебном году к участию в
"Весенней
недели
добра"
присоединились
все
классные
коллективы ОУ
Цель и задачи воспитательной
практики
В
ходе
организации
деятельности
школьного волонтёрского отряда
в
МБОУ "СШ № 4 им. Дважды Героя
Советского Союза А. О. Шабалина"
преследуется достижение следующих
педагогических задач:
- воспитать у обучающихся активную
гражданскую позицию, сформировать
лидерские этические качества, чувство
патриотизма и др.;
- вовлечь обучающихся в проекты,
связанные
с
оказанием
социально-
психологической
и
социально-
педагогической
поддержки
различным
группам
населения;
-
поддержать
инициативы
обучающихся в реализации программ
профилактической
пропагандистской направленности.
Цель
практики
-
создание
воспитательного
пространства,
обеспечивающего
становление
сплочённого
коллектива, в сознании
которого будут сформированы основы
нравственности, морали, патриотизма,
по законам которых детям предстоит
жить.
Профилактика
негативных
явлений
посредством
занятости
несовершеннолетних в
волонтёрской
деятельности.
Технологии, методы реализации
воспитательной практики
Технологии:
технология
проектного
обучения,
технология
«Создание
ситуации
успеха»
гуманно
–
личностная
технология,
технология
коллективных творческих дел, игровые
технологии.
Методы:
метод
проектов;
коммуникативная
методика;
личностно-ориентированный
метод;
метод
креативного
мышления;
репродуктивный метод.
Формы
работы:
социальные
и
благотворительные акции; экскурсии,
концертная деятельность, тематические
вечера,
беседы,
организация
фотовыставок,
выставок
рисунков,
трудовой
десант,
спортивные
соревнования и игровые программы.
Ресурсы, необходимые для
реализации воспитательной
практики
Нормативные: разработка локальных
актов, регламентирующих реализацию
воспитательной практики.
Кадровые:
педагоги,
родители
(законные представители);
Материально-технические:
ноутбук,
оргтехника, материалы для творческих
работ,
для
экологических
субботников.
.
Информационные:
информирование
общественности
о
ходе
реализации
воспитательной
практики через социальные сети и
официальный
сайт
образовательного
Учреждения.
Период реализации воспитательной
практики
2022-2025 гг
Ожидаемые результаты
воспитательной практики
В ходе реализации
практики ожидается:
формирование более ответственной,
адаптированной, здоровой личности.
формирование сплочённого
деятельного коллектива волонтёров;
развитие и поддержка основных
идей волонтёрского движения;
получение необходимого опыта и
навыков для реализации
собственных идей и проектов;
формирование у детей
личностной ответственности за
выполняемую работу.
создание системы совместной
деятельности детей и взрослых,
которая позволит достичь
социально-позитивных и
личностно-значимых для детей
результатов, на основе которых
растёт их самоуважение;
участие в акциях, социально-
значимых мероприятиях и
проектах;
умение общаться с учащимися и
взрослыми, владеть нормами и
правилами уважительного
отношения.
формирование у детей высоких
нравственных качеств, потребности
в здоровом образе жизни,
экологической грамотности;
формирование уважительного
отношения к ветеранам, старшему
поколению.