Напоминание

" Здоровейка"


Автор: Гурина Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ-Коржовоголубовская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Клинцовский район с.Коржовка-Голубовка.
Наименование материала: тематическое планирование по внеурочной деятельности.
Тема: " Здоровейка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ-Коржовоголубовская СОШ

Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровей-ка» является

обязательной предметной области «спортивно-оздоровительного направления»

разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1

по 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана учителем

Гуриной Людмилой Александровной в соответствии с положением о рабочих

программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя

в школе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровей-ка» является

частью ООП НОО определяющей:

-пояснительная записка

-описание места учебного предмета, курса

-планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

-содержание учебного предмета, курса

-календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического

объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной

работе.

Дата: 29.08.2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа

«Проверено» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор школы

_________ О.П.Чудина ____________ В.И. Грибанов

« 29 » августа 2023 г. Приказ № 163 от « 29»августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«Здоровей-ка» в 3 классе

Гурина Людмила Александровна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 29 августа 2023 г.

2023-2024 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Здоровейка» для 3

класса начальной школы разработана в соответствии с нормативными

документами:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные

стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об

утверждении

и

введении

в

действие

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказы Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357

- ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. –

М.: «Просвещение», 2012 г.;

- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;

Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».

Данная

программа

направлена

на

формирование,

сохранение

и

укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены

культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание

программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности

здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с

учётом нивелирования

вышеперечисленных

школьных

факторов

риска,

оказывающих

существенное

влияние

на

состояние

здоровья

младших

школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и

направлена на осуществление следующих целей:

- формировать

установки

на

ведение

здорового

образа

жизни

и

коммуникативные

навыки,

такие

как,

умение

сотрудничать,

нести

ответственность за принятые решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного

здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного

здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.

Формирование:

- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;

правильном

(здоровом)

питании

и

его

режиме;

полезных

продуктах;

рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной

активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и

других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных

компонентах

культуры

здоровья

и

здорового

образа

жизни;

влиянии

эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- навыков конструктивного общения;

- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния

здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.

Обучение:

- осознанному

выбору модели

поведения, позволяющей сохранять и

укреплять здоровье;

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё

здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Программа

адресована

обучающимся

3

класса

МБОУ

Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области.

Которые осваивают курс «Здоровейка» на ступени начального общего

образования.

II Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно учебному плану, на изучение курса «Здоровейка» в 3 классе

отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели):

Срок реализации данной программы - 1 год.

III.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей

в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,

культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные,

регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает

достижение следующих результатов образования:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-

смысловые

установки

выпускников

начальной

школы,

отражающие

их

индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные

качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения

учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области

деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в

основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному

направлению

«Здоровейка»

является

формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические

нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при

поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному

направлению

«Здоровейка»

-

является

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного

диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками

давать

эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

1.

Делать

предварительный

отбор

источников

информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

2.

Добывать новые знания:

находить ответы

на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

4.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять

рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,

схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение

задачи

с

помощью

простейших

моделей

(предметных,

рисунков,

схематических рисунков).

5.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и

задания учебника, ориентированные на линии развития средствами

предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в

устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого

текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного

диалога

(побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,

критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в

парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения

уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и

выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и

здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и

произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные

секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение

опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной

деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному

здоровью во всем его проявлениях

IV.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни?

Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для

организма.

Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2 Личная гигиена

Тема 3 В гостях у Мойдодыра

Тема 4

«

Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)

Раздел 2. Питание и здоровье (5 ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения

во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости

разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья

продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме

употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1 Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

Тема 3. Вредные микробы

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7 ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и

отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата,

направлено

на

формирование

потребности

в

здоровом

образе

жизни,

формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1 Труд и здоровье

Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3 День здоровья«Хочу остаться здоровым»

Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и

укреплять свое здоровье”.

Тема 5 Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Тема6 «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний - викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (6 ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в

образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона,

направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного

поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья

Тема 2 «Доброречие»

Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»

Тема 4 «Бесценный дар - зрение»

Тема 5 Гигиена правильной осанки

Тема 6 «Спасатели, вперёд!»Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4 ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать

выбор "быть здоровым".

Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»

Тема 2 Движение это жизнь

Тема 3 День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном

питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)

Развитие

познавательных

процессов,

значимые

взрослые,

вредные

привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на

формирование

позитивного отношения к самому себе, потребности в

саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1

Мир моих увлечений

Тема 2 Вредные привычки и их профилактика

Тема 3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема 4 В мире интересного. Текущий контроль знаний. Научно –практическая

конференция.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1

Я и опасность. Лесная аптека на службе человека.

Тема 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Чему мы научились и чего

достигли. Контроль знаний – КВН.

п\п

Название темы

Количество

часов

1

Введение «Вот мы и в школе»

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

Вот и стали мы на год взрослей

4

Итого

34

V.Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

Введение «Вот мы и в школе» (4ч)

1

«Здоровый образ жизни, что

это?».

Практическая работа.

1

2

Личная гигиена.

Практическая работа.

1

3

В гостях у Мойдодыра.

1

4

«Остров здоровья».

Практическая работа.

1

Питание и здоровье (5ч)

5

Игра «Смак».

1

6

Правильное питание – залог

физического и

психологического здоровья.

1

Практическая работа.

7

Вредные микробы.

1

8

Что такое здоровая пища и

как её приготовить.

1

9

«Чудесный сундучок».

Практическая работа.

1

Моё здоровье в моих руках (7ч)

10

Труд и здоровье.

1

11

Наш мозг и его волшебные

действия.

1

12

День здоровья

«Хочу остаться здоровым».

1

13

Солнце, воздух и вода наши

лучшие друзья.

Практическая работа.

1

14

Беседа “Как сохранять и

укреплять свое здоровье”.

Практическая работа.

1

15

Экскурсия «Природа –

источник здоровья».

1

16

«Моё здоровье в моих

руках».

Практическая работа.

1

Я в школе и дома (6ч)

17

Мой внешний вид – залог

здоровья.

1

18

«Доброречие».

1

19

Спектакль С. Преображнский

«Капризка».

Практическая работа.

1

20

Бесценный дар- зрение».

Практическая работа.

1

21

Гигиена правильной осанки.

1

22

«Спасатели, вперёд!».

Практическая работ.

1

Чтоб забыть про докторов (4ч)

23

Шарль Перро «Красная

шапочка».

1

24

Движение это жизнь.

Практическая работа.

1

25

День здоровья

1

«Дальше, быстрее, выше».

Практическая работа.

26

«Разговор о правильном

питании» Вкусные и

полезные вкусности.

Практическая работа.

1

Я и моё ближайшее окружение (4ч)

27

Мир моих увлечений.

1

28

Вредные привычки и их

профилактика.

1

29

Добро лучше, чем зло,

зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке».

Практическая работа.

1

30

В мире интересного.

Практическая работа.

1

«Вот и стали мы на год взрослей» (4ч)

33

Я и опасность.

1

32

Лесная аптека на службе

человека.

Практическая работа.

1

33

Игра «Не зная броду, не

суйся в воду».

1

34

Чему мы научились и чего

достигли

Практическая работа.

1



В раздел образования