Автор: Гурина Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ-Коржовоголубовская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Клинцовский район с.Коржовка-Голубовка.
Наименование материала: тематическое планирование по внеурочной деятельности.
Тема: " Здоровейка"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ-Коржовоголубовская СОШ
Аннотация к рабочей программе
по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровей-ка» является
обязательной предметной области «спортивно-оздоровительного направления»
разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1
по 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана учителем
Гуриной Людмилой Александровной в соответствии с положением о рабочих
программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя
в школе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровей-ка» является
частью ООП НОО определяющей:
-пояснительная записка
-описание места учебного предмета, курса
-планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
-содержание учебного предмета, курса
-календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического
объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
Дата: 29.08.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа
«Проверено» «Утверждено»
Зам. директора по УВР директор школы
_________ О.П.Чудина ____________ В.И. Грибанов
« 29 » августа 2023 г. Приказ № 163 от « 29»августа2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«Здоровей-ка» в 3 классе
Гурина Людмила Александровна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №1 от 29 августа 2023 г.
2023-2024 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Здоровейка» для 3
класса начальной школы разработана в соответствии с нормативными
документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные
стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об
утверждении
и
введении
в
действие
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказы Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357
- ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. –
М.: «Просвещение», 2012 г.;
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Данная
программа
направлена
на
формирование,
сохранение
и
укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание
программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности
здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с
учётом нивелирования
вышеперечисленных
школьных
факторов
риска,
оказывающих
существенное
влияние
на
состояние
здоровья
младших
школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и
направлена на осуществление следующих целей:
- формировать
установки
на
ведение
здорового
образа
жизни
и
коммуникативные
навыки,
такие
как,
умение
сотрудничать,
нести
ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного
здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного
здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1.
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном
(здоровом)
питании
и
его
режиме;
полезных
продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной
активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и
других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных
компонентах
культуры
здоровья
и
здорового
образа
жизни;
влиянии
эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния
здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2.
Обучение:
- осознанному
выбору модели
поведения, позволяющей сохранять и
укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё
здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Программа
адресована
обучающимся
3
класса
МБОУ
–
Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области.
Которые осваивают курс «Здоровейка» на ступени начального общего
образования.
II Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно учебному плану, на изучение курса «Здоровейка» в 3 классе
отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели):
Срок реализации данной программы - 1 год.
III.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей
в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-
смысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие
их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в
основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Здоровейка»
является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Здоровейка»
-
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками
давать
эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
1.
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2.
Добывать новые знания:
находить ответы
на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
4.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных,
рисунков,
схематических рисунков).
5.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всем его проявлениях
IV.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни?
Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для
организма.
Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2 Личная гигиена
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Тема 4
«
Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
Раздел 2. Питание и здоровье (5 ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения
во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости
разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья
продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме
употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7 ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и
отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата,
направлено
на
формирование
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
формирование нравственных представлений и убеждений.
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3 День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и
укреплять свое здоровье”.
Тема 5 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема6 «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний - викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (6 ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в
образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона,
направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного
поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 2 «Доброречие»
Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4 «Бесценный дар - зрение»
Тема 5 Гигиена правильной осанки
Тема 6 «Спасатели, вперёд!»Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (4 ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать
выбор "быть здоровым".
Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2 Движение это жизнь
Тема 3 День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном
питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)
Развитие
познавательных
процессов,
значимые
взрослые,
вредные
привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на
формирование
позитивного отношения к самому себе, потребности в
саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Тема 1
Мир моих увлечений
Тема 2 Вредные привычки и их профилактика
Тема 3
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4 В мире интересного. Текущий контроль знаний. Научно –практическая
конференция.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1
Я и опасность. Лесная аптека на службе человека.
Тема 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Чему мы научились и чего
достигли. Контроль знаний – КВН.
№
п\п
Название темы
Количество
часов
1
Введение «Вот мы и в школе»
4
2
Питание и здоровье
5
3
Моё здоровье в моих руках
7
4
Я в школе и дома
6
5
Чтоб забыть про докторов
4
6
Я и моё ближайшее окружение
4
7
Вот и стали мы на год взрослей
4
Итого
34
V.Календарно-тематическое планирование
№ Раздел программы
Тема урока
Кол-
во
часов
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Введение «Вот мы и в школе» (4ч)
1
«Здоровый образ жизни, что
это?».
Практическая работа.
1
2
Личная гигиена.
Практическая работа.
1
3
В гостях у Мойдодыра.
1
4
«Остров здоровья».
Практическая работа.
1
Питание и здоровье (5ч)
5
Игра «Смак».
1
6
Правильное питание – залог
физического и
психологического здоровья.
1
Практическая работа.
7
Вредные микробы.
1
8
Что такое здоровая пища и
как её приготовить.
1
9
«Чудесный сундучок».
Практическая работа.
1
Моё здоровье в моих руках (7ч)
10
Труд и здоровье.
1
11
Наш мозг и его волшебные
действия.
1
12
День здоровья
«Хочу остаться здоровым».
1
13
Солнце, воздух и вода наши
лучшие друзья.
Практическая работа.
1
14
Беседа “Как сохранять и
укреплять свое здоровье”.
Практическая работа.
1
15
Экскурсия «Природа –
источник здоровья».
1
16
«Моё здоровье в моих
руках».
Практическая работа.
1
Я в школе и дома (6ч)
17
Мой внешний вид – залог
здоровья.
1
18
«Доброречие».
1
19
Спектакль С. Преображнский
«Капризка».
Практическая работа.
1
20
Бесценный дар- зрение».
Практическая работа.
1
21
Гигиена правильной осанки.
1
22
«Спасатели, вперёд!».
Практическая работ.
1
Чтоб забыть про докторов (4ч)
23
Шарль Перро «Красная
шапочка».
1
24
Движение это жизнь.
Практическая работа.
1
25
День здоровья
1
«Дальше, быстрее, выше».
Практическая работа.
26
«Разговор о правильном
питании» Вкусные и
полезные вкусности.
Практическая работа.
1
Я и моё ближайшее окружение (4ч)
27
Мир моих увлечений.
1
28
Вредные привычки и их
профилактика.
1
29
Добро лучше, чем зло,
зависть, жадность.
Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Практическая работа.
1
30
В мире интересного.
Практическая работа.
1
«Вот и стали мы на год взрослей» (4ч)
33
Я и опасность.
1
32
Лесная аптека на службе
человека.
Практическая работа.
1
33
Игра «Не зная броду, не
суйся в воду».
1
34
Чему мы научились и чего
достигли
Практическая работа.
1