Напоминание

Воспитание патриотизма на уроках английского языка


Автор: Ирина Сергеевна Бескулова
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ МО "ПК "Энергия"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание патриотизма на уроках английского языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




УДК 37.06

Бескулова И.С.

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия», г.

Балашиха.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: в статье рассматривается проблема патриотического воспитания

студентов на занятиях английского языка в системе профессионального

образования. Автор раскрывает приемы работы и формы проведения занятий

английского языка на 1-2 курсах колледжа.

Ключевые слова: чувство патриотизма, формирование, история и культура,

Родина, метод проектов, идиомы.

Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и

целенаправленная деятельность, поэтому основная задача преподавателя

состоит в том, чтобы выработать систему работы по формированию и

развитию данных качеств личности на уроках и во внеклассной работе с

использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Каковы же задачи формирования гражданских ценностей студентов на

уроках английского языка? Это, прежде всего, формирование здорового

образа жизни, культурно-социальных ценностей; воспитание любви и

уважения к Отечеству, к малой Родине, семье, природе; создание условий для

проявления творческих способностей каждого из обучающихся.

Основными принципами работы в этом направлении являются:

бесконфликтность; принцип открытых перспектив; принцип равных условий;

принцип сотрудничества. Главным же принципом является доверие и

взаимоуважение, личностно – ориентированные, гуманные отношения

преподавателя и студента.

Чувство

патриотизма

невозможно

формировать

принудительным

способом. Здесь необходимо найти технологии, которые стали бы интересны

и увлекательны. Одной из технологий воспитания военно-патриотических

качеств у студентов является метод проектов. Использование метода

проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных

творческих, исследовательских работ и проектов. Затрагивая проблему на

уроке, можно побуждать обучающихся к размышлениям о гуманизме,

гражданственности, патриотизме, применительно к конкретному материалу.

Патриотическое

воспитание

на

уроках

английского

языка

осуществляется через систему личностных отношений к постигаемой

культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями

о своей стране. На разных этапах обучения студенты говорят о стране

изучаемого языка, сравнивая со своей страной, о достижениях, об учёных,

прославивших

Россию,

об

их

вкладе

в

мировую

науку.

Развивая

коммуникативные навыки студентов, поощряются искреннее отношение к

обсуждаемому вопросу, что дает возможность не только высказывать свои

мысли, но и формировать правильное отношение к событиям в стране.

Повышенное внимание на уроках английского языка, по моему мнению,

следует уделять изучению фразеологических единиц, свойственных родному

и иностранному языкам. Именно устойчивые словосочетания или идиомы

представляют многовековую мудрость народа, облаченную в слова.

Студенты с особым интересом соотносят русские фразеологизмы с их

английскими аналогами и прослеживают, с помощью каких концептов

строятся устойчивые словосочетания. Интересно то, что идиомы на русском

могут отличаться от английских эквивалентов. Именно это и является тем,

что отличает один менталитет от другого. Подобные задания побуждают

студентов более углубленно изучать культурные особенности своей страны и

родное слово.

Список использованных источников

1.

Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения

иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2001 № 4

2.

Ёлкин С.М. , Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и

«патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского

государственного университета. - 2017. - № 1 (99). - С. 14-15.

3.

Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского

языка // Эксперимент и инновации в школе . - 2015. - № 2 . - С. 17-18.

© Бескулова И.С., 2023



В раздел образования