Автор: Ирина Сергеевна Бескулова
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ МО "ПК "Энергия"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание патриотизма на уроках английского языка
Раздел: среднее профессиональное
УДК 37.06
Бескулова И.С.
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия», г.
Балашиха.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: в статье рассматривается проблема патриотического воспитания
студентов на занятиях английского языка в системе профессионального
образования. Автор раскрывает приемы работы и формы проведения занятий
английского языка на 1-2 курсах колледжа.
Ключевые слова: чувство патриотизма, формирование, история и культура,
Родина, метод проектов, идиомы.
Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и
целенаправленная деятельность, поэтому основная задача преподавателя
состоит в том, чтобы выработать систему работы по формированию и
развитию данных качеств личности на уроках и во внеклассной работе с
использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Каковы же задачи формирования гражданских ценностей студентов на
уроках английского языка? Это, прежде всего, формирование здорового
образа жизни, культурно-социальных ценностей; воспитание любви и
уважения к Отечеству, к малой Родине, семье, природе; создание условий для
проявления творческих способностей каждого из обучающихся.
Основными принципами работы в этом направлении являются:
бесконфликтность; принцип открытых перспектив; принцип равных условий;
принцип сотрудничества. Главным же принципом является доверие и
взаимоуважение, личностно – ориентированные, гуманные отношения
преподавателя и студента.
Чувство
патриотизма
невозможно
формировать
принудительным
способом. Здесь необходимо найти технологии, которые стали бы интересны
и увлекательны. Одной из технологий воспитания военно-патриотических
качеств у студентов является метод проектов. Использование метода
проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных
творческих, исследовательских работ и проектов. Затрагивая проблему на
уроке, можно побуждать обучающихся к размышлениям о гуманизме,
гражданственности, патриотизме, применительно к конкретному материалу.
Патриотическое
воспитание
на
уроках
английского
языка
осуществляется через систему личностных отношений к постигаемой
культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями
о своей стране. На разных этапах обучения студенты говорят о стране
изучаемого языка, сравнивая со своей страной, о достижениях, об учёных,
прославивших
Россию,
об
их
вкладе
в
мировую
науку.
Развивая
коммуникативные навыки студентов, поощряются искреннее отношение к
обсуждаемому вопросу, что дает возможность не только высказывать свои
мысли, но и формировать правильное отношение к событиям в стране.
Повышенное внимание на уроках английского языка, по моему мнению,
следует уделять изучению фразеологических единиц, свойственных родному
и иностранному языкам. Именно устойчивые словосочетания или идиомы
представляют многовековую мудрость народа, облаченную в слова.
Студенты с особым интересом соотносят русские фразеологизмы с их
английскими аналогами и прослеживают, с помощью каких концептов
строятся устойчивые словосочетания. Интересно то, что идиомы на русском
могут отличаться от английских эквивалентов. Именно это и является тем,
что отличает один менталитет от другого. Подобные задания побуждают
студентов более углубленно изучать культурные особенности своей страны и
родное слово.
Список использованных источников
1.
Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2001 № 4
2.
Ёлкин С.М. , Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и
«патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского
государственного университета. - 2017. - № 1 (99). - С. 14-15.
3.
Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского
языка // Эксперимент и инновации в школе . - 2015. - № 2 . - С. 17-18.
© Бескулова И.С., 2023