Автор: Акошкина Екатерина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола
Наименование материала: конспект урока по труду
Тема: Необыкновенный цветок
Раздел: начальное образование
Этапы занятия
Деятельность руководителя кружка
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Конспект урока на тему: «Необыкновенный цветок» по труду.
1.Организованное начало занятия
1.1 Приветствие
-Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня
занятие
по
декоративно-прикладному
искусству проведу у вас я. Улыбнитесь
мне, теперь улыбнитесь своему соседу.
Можно тихо сесть.
-
Приветствуют
руководителя
Комуникативные УУД:
Умение
слушать
и
понимать
руководителя кружка.
Личностные УУД:
Умение соблюдать этические нормы
по отношение друг к другу;
1.2 Проверка готовности
к занятию
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово
кзанятию. Давайте пожелаем друг другу удачи.
-Проверяют готовность
1.3 Настрой учащихся
на занятие
-Желаю вам удачи на занятии, у нас с вами
всё получится
-Настраиваются на
занятие
Личностные УУД:
- Умение настраиваться на занятие
- Формировать мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
2. Вступительная часть
2.1 Вступительная
беседа
2.2 Сообщение темы
- Сегодня у нас с вами будет кропотливая,
но очень интересная работа.
- Тема нашего занятия «Необыкновенный
цветок».
-
Развивать
умение слушать
руководителя
кружка
Регулятивные УУД:
- Совершенствовать навыки работы
с трафаретом;
- Умение ставить задачи на занятие,
прогнозировать
предстоящую
работу
(планировать
свою
деятельность).
3. Основная часть
3.1 Показ и анализ
образца
3.2
Последовательность
- Вот такой, мы с вами изготовим цветок.
- Вам нравится этот такой?
- Из каких деталей состоит цветок?
- Для того чтобы изготовить
«необыкновенный цветок». Во-первых,
-ответы детей
- Из маленьких цветов,
из
петельки,
из
основания.
-
Уметь
работать
с
цветами
и
эластичной
ленты
Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свою мысль в
устной речи;
-Умение отвечать полным ответом.
Регулятивные УУД:
-Умение
высказывать
своё
работы
3.3 Самостоятельная
работа
3.4 Практическая
работа
нужно по трафарету обвести цветы,
вырезать, работу выполнять на картоне на
лицевой стороне (показываю)
- Во-вторых, сделать из салфеток цветы со
степлером. Эти цветы выполняются так:
1) Салфетку складываем пополам.
2) Еще раз пополам. Получается квадрат.
3) В центре скрепляем степлером одним
нажатием.
4) Вырезаем из квадрата круг.
5) Слой за слоем собираем лепестки в
центр. Вот так.
Цветок готов. Попробуйте выполнить.
- Вам нужно сделать десять цветов любым
цветом. Далее на этот цветок (показываю)
вам следует наклеить цветы клеем ПВА,
но для этого, нужно всё грамотно
расположить, чтобы не осталось пустого
пространства. И ещё приклеить петельку,
ее мы делаем таким образом из
эластичной ленты. Приступаем к
выполнению.
-
Выполняют
самостоятельно работу
-
работают
с
трафаретом
-
Уметь
грамотно
расположить
цветы.
предположение;
Личностные УУД:
- Развивать умения высказывать
свое мнение, выражать свои
эмоции.
4. Заключительная часть
4.1 Показ и анализ
выполненной работы
4.2 Подведение итогов
занятия
4.3 Рефлексия
- У… получился такой цветок. У нее
получилось…
- У вас получились хорошие цветы.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что у вас получилось?
- Что у вас не получилось?
- Для чего мы с вами делали цветок?
- Вы бы хотели ещё выполнить такой
цветок?
Познавательные УУД:
- Формировать умение находить
ответы на заданные вопросы.
Коммуникативные УУД:
- Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
- Оформлять свои мысли в устной
форме.
5. Заключительная часть
Организационное
завершение занятия
- Наше занятие подошло к концу. Мне с
вами было приятно работать. Спасибо вам
за занятие. До свидания.
Слушают руководителя
кружка.
-
Прощаются
с
руководителем кружка
Коммуникативные УУД:
Умение
слушать
и
понимать
руководителя кружка.
6. Уборка рабочего места
Уборка
рабочего
места
-Ребята, уберите своё рабочее место,
приберите всё в папочки.
Убирают
рабочее
место
Познавательные УУД:
-
Формировать
умение
перерабатывать
полученную
информацию;
-Формировать
умение
находить
ответы на заданные вопросы.
Личностные УУД:
Воспитывать
чувство
взаимопомощи и товарищества;
Воспитывать бережное отношение к
инструментам.
Регулятивные УУД:
Развивать
умение
организованно
убирать свое рабочее место.