Напоминание

Развитие творческой активности обучающихся на занятиях материаловедения


Автор: Сунгатуллина Роза Мунировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ СПТим Б.Г.Музрукова
Населённый пункт: Саров
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческой активности обучающихся на занятиях материаловедения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Развитие творческой активности обучающихся на занятиях

материаловедения

Сунгатуллина Р.М., преподватель СПТим Б.Г.Музрукова

На современном этапе развития общества достаточно четко выражена

потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития

творческого потенциала, умением системно решать различные задачи.

Творчество, как важнейший механизм адаптации можно рассматривать не

только как профессиональную характеристику, но и как необходимое

личностное качество, позволяющее человеку реализовываться в быстро

меняющихся

социальных

условиях

и

ориентироваться

во

все

более

расширяющемся информационном поле. Научить творчеству нельзя, но

помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности студента - это

обязанность

каждого

педагога.

Способствуя

проявлению

человеком

собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности,

что способствует развитию творческого потенциала личности будущего

инженера. Творческий потенциал - это многоплановая, многоэлементная

структура, включающая комплекс способностей, личностные качества,

эмоционально-волевую сферу личности. Систематизирующим фактором

указанных элементов является общая креативность личности. Процесс

развития творческого потенциала - это сознательная и целеустремлённая

деятельность

самого

обучающегося,

которая

и

является

механизмом

преобразования его возможностей. Все средства и методы, используемые в

учебно-воспитательном процессе, должны быть направлены на то, чтобы

каждый студент, независимо от степени одарённости, смог научиться

самостоятельно находить пути творческого решения профессиональной

задачи. Главной целью является стимулирование и поощрение всех

творческих проявлений личности студента, всемерная помощь и поддержка

первых

самостоятельных

авторских

решений.

Одной

из

дисциплин

обладающей

творческим

потенциалом

является

материаловедение.

Материаловедение - это наука, изучающая зависимость между составом,

строением и свойствами металлов и сплавов и закономерности их изменения

под воздействием внешних факторов: тепловых, химических, механических,

электромагнитных

и

радиоактивных.

Современное

машиностроение

характеризуют непрерывно растущая энергонапряженность, а также тяжелые

условия эксплуатации машин. Такие условия работы машин предъявляют к

материалам особые требования. Для удовлетворения этих требований

создано много сплавов на основе различных металлов. В современной

технике

широко

применяют

стали,

обеспечивающие

высокую

конструктивную прочность, и сплавы, которые остаются прочными при

высоких температурах, вязкими при температурах, близких к абсолютному

нулю, обладающие высокой коррозионной стойкостью в агрессивных средах

или другими физико - химическими свойствами. В процессе изучения

данного предмета студент овладевает знаниями о назначении и применении

различных видов сплавов, их физико-механических свойствах и т.д.

Используя современные образовательные технологии, такие как: технология

проблемного

и

исследовательского

обучения;

групповые

технологии;

игровые технологии на занятиях по материаловедению можно показать пути

творческого преобразования какого-либо материала. Важное место в данном

процессе занимает совместная деятельность преподавателя и студента, их

совместный поиск. Каждое занятие приобретает черты уникальности,

неповторимости, нестандартности, импровизационности, творения, т.к. в

результате всех целенаправленных усилий студента и педагога рождается

продукт, который несёт в себе черты личного опыта конкретного студента,

его видения решения проблемы. С другой стороны, эти виды эвристической

деятельности

на

данном

занятии

предполагают

не

только

наличие

определённого набора знаний, умений и навыков (базовых компонентов

деятельности), но и определенного уровня развития творческого потенциала,

а главное - способствуют преодолению существенного противоречия

современного образования - между креативностью и технологичностью. В

результате

систематической

и

целенаправленной

работы

у

студента

формируется готовность к творческой работе, развивается воображение,

мышление, появляется положительная мотивационная направленность на

поиск

нового,

нестандартного,

оригинального,

актуализируется

его

творческий потенциал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения: Учебник и практикум

/Ю.Н. Лапыгин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 248 c.

2.

ЗанковЛ.В. Развитие учащихся в процессе обучения М.: Высшая

школа. 1988



В раздел образования