Напоминание

Методические советы для увеличения эффективности урока с применением технологии развития критического мышления


Автор: Галимов Вадим Римович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 145 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: г. Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Методический доклад
Тема: Методические советы для увеличения эффективности урока с применением технологии развития критического мышления
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методический доклад на тему:

«Методические советы для увеличения эффективности урока с

применением технологии развития критического мышления».

Выполнил преподаватель федерального казенного профессионального

образовательного учреждения № 145 Федеральной службы исполнения

наказаний Гареев Дамир Сахипзадинович.

Методические советы

для увеличения эффективности урока

с применением технологии развития критического мышления

Технология

развития

критического

мышления

позволяет

преподавателю

помочь

обучающимся

стать

более

самостоятельными,

мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе. Она дает

реальную возможность создать в группе атмосферу партнерства. Педагог,

получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков,

обучается работать в режиме творческого соавторства, в готовности к

обоснованным изменениям, принятию нестандартных и ответственных

решений.

Для достижения эффективности, использования технологии развития

критического мышления на уроке важно, при её реализации, придерживаться

некоторым рекомендациям:

1.

Не берите всю инициативу на себя, и тогда обучающиеся не будут

скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Преподавателю

необходимо провоцировать обучающихся, задавать им вопросы создавать

ситуацию актуализации опыта обучающегося и таким образом формировать

мотивацию. Именно это является основным стимулом развития критического

и творческого мышления.

2.

Говорите часто обучающимся «Не знаю», чтобы они думали сами,

были внимательными, не переспрашивали несколько раз, ведь роль учителя

на уроке, построенном на технологии развития критического мышления,

направлять усилия в определенное русло, а именно сталкивать различные

суждения, создавать условия, побуждающие к принятию самостоятельных

решений. В результате, обучающийся получает возможность задуматься о

природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой

информации учится формулировать вопросы, определяет собственную

позицию. Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает

условия для их развития!

3.

Используемая технология основана на принципе сотрудничества,

поэтому важно нормальное, человеческое отношение к обучаемым, важна

обстановка, в которой они обучаются. На уроке все должны находиться в

спокойном состоянии, а не в стрессовом! Чаще напоминайте, что их мнение

важно для вас. Эмоциональный отклик лучше вежливого равнодушия, даже

пусть нарушением дисциплины.

4.

Ошибка - находка для преподавателя! Приучайте обучаемых не

бояться ошибок, ошибиться может любой. Все имеют право высказывать

свое мнение без боязни ошибаться и быть исправленным учителем, так

гласит принцип равенства, на который основывается данная педагогическая

технология.

5.

Немаловажно при изучении материала в технологии развития

критического мышления учитывать, что деятельность обучающихся должна

способствовать решению их проблем, отвечать на их вопросы.

6.

Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже,

потом», все надо решать сразу.

7.

Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Не оставляйте

без обсуждения ни одного ответа, даже неверного.

8.

Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кости?» Недопустимо

сравнивать обучаемого с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами,

продвижениями в развитии!

9.

Итог урока с использованием технологии критического мышления

должен основываться на осмыслении. Необходимо дать обучающимся

возможность

самим

сделать

выводы,

осуществить

самооценку

своей

деятельности на уроке. Идет рефлексия своего процесса учения. Для

развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой

обмен идеями. Выражение новой информации своими словами позволяет

лучше понять и принять ее. Преподаватель не оценивает, а управляет

оценкой!

Вышеуказанные

методические

советы

позволят

преподавателям

использовать

данную

технологию

более

эффективно

и

продуктивно.

Развитие критического мышления представляет собой средство и инструмент

саморазвития и самообразования человека - как обучающегося, так и

преподавателя. В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом

виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках

развития критического мышления, научит обучающихся анализировать,

синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения.

Список использованных источников

1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология

развития: - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284 с.

2. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей

мыслить критически.: - СПб., 2003. - 192 с.

3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и

письмо: стадии и методические приемы: информ.-аналит. журн. / Директор

школы. 2005. № 4. - с. 66 - 72.

4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления

на уроке: С.И. Заир-Бек С.И. - М.: Просвещение, 2004. - 175 с.

5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления

на уроке: С.И. Заир-Бек С.И. - М.: Просвещение (Работаем по новым

стандартам), 2011. - 222 с.

6. Кирикова З.З. Педагогическая технология: теоретические аспекты:

З.З. Кирикова - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. - пед. Ун-та, 2000. - 284

с.

7. Клустер Д. Что такое критическое мышление: Д. Клустер - М.: ЦГЛ,

2005. - с. 5 - 13.

8. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на

уроке и в системе подготовки учителя: учеб. метод. пособие / И. В.

Муштавинский — СПб.: КАРО, 2009. — 144 с.

9.

Е.А. Певцова «Право» учебник для профессий и специальностей

социально-экономического профиля для НПО и СПО «Академия» - 2011 г.



В раздел образования