Автор: Смирнова Мария Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеский центр "АРС""
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: презентация к выступлению на методическом семинаре
Тема: Описание практики реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Игровая хореография"
Раздел: дополнительное образование
Адаптированная дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа «Игровая хореография»
(художественная направленность)
Подготовила Скрябина Мария Сергеевна
педагог дополнительного образования
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
города
Костромы
«Детско-юношеский центр «АРС»»
Возраст 6-11 лет
Категория детей: дети с ОВЗ различной нозологии, имеющие
трудности при коммуникации
Срок реализации: 1 год
О программе
Задачи:
•
способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей
(ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.);
•
развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над
танцами;
•
закрепить приобретенные умения посредством выступления на
различных мероприятиях;
•
формировать устойчивую мотивацию к самовыражению как на
сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности;
•
способствовать приобретению положительного социального опыта в
процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей;
•
развивать у детей умения творческого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную
деятельность по подготовке к мероприятиям).
Цель программы: развить творческие способности детей с ОВЗ
через включение их в танцевальную деятельность.
О программе
Планируемые результаты
1. Хореографические занятия развивают детей физически, укрепляют
их
здоровье.
Они
способствуют
правильному
развитию
костно-
мышечного аппарата, максимально исправляют нарушение осанки,
формируют красивую фигуру.
2. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание,
усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают жизненный
тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и
активность
ребенка,
развиваются
его
творческая
фантазия
и
творческие способности.
3. Участвуя в разнообразных мероприятиях, дети совершенствуют
свое
танцевальное
мастерство
и
получают
моральное
удовлетворение.
О программе
Ключевые идеи программы, её отличия
Музыкальное и хореографическое искусство - средство эстетического воспитания.
Занятия танцами полезны для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для
детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.
1.
Ситуация взаимодействия с другими детьми
2.
Отсутствие негативного опыта общения.
3.
В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что
создает новые возможности для их обучения.
4.
У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления
формируется
моторная
и
зрительно-моторная
координация,
развиваются
пространственные
представления, двигательная память, серийная организация действий.
О программе
Формы и методы
•
Танец - средство преодоления трудностей, обусловленных
ограниченными возможностями здоровья.
•
Коррекционная работа базируется на целенаправленном
развитии у детей с ОВЗ восприятия музыки.
•
Основной вид деятельности – музыкально-ритмические
движения.
О программе
Какие изменения внесены в ДОП
•
Выбор произведений с учетом доступности и выразительности.
•
Сокращение количества изучаемых тем.
•
Широкое применение игровых технологий.
О программе
Особенности организации образовательной деятельности
•
Основная задача в работе с детьми с ЗПР – создание оптимальных
условий для раскрытия и реализации возможностей с учетом
индивидуальных способностей каждого ребенка;
•
Игровые занятия, использование атрибутики;
•
Частая смена видов деятельности;
•
Активное участие родителей.