Напоминание

Проектная деятельность в изучении ПДД дошкольниками


Автор: Гришко Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №49 Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в изучении ПДД дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ детский сад №49

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ПО ПДД

в старшей группе детей с ТНР

«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой,

долгосрочный

Актуальность

В нашей стране, как во всем мире, увеличивается число дорожно-

транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП

является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного

движения, их незнанием. Предоставление самим себе, дети мало считаются с

реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные

возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась

способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро

меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной

грамоте, правилам поведения на улице.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта

особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей

дошкольного возраста на дорогах.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей,

предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием,

существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка

ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге

является то, что они "впитываются", усваиваются и реализуются в процессе

всей жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.

Молодое поколение приобретает опыт общения с дорогой, с одной стороны,

в процессе личного взаимодействия с условиями дорожного движения и

через систему профессионального образования и воспитания - с другой.

Основное назначение изучения правил дорожного движения состоит в

определении необходимого минимума знаний, умений и навыков поведения

на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность в общении детей с

дорогой. На городской магистрали, широком проспекте, в узком переулке -

мы все становимся участниками дорожного движения. И любое, даже

незначительное нарушение, допущенное пешеходами или водителями, может

привести к дорожно-транспортному происшествию.

Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге, дети,

предоставленные сами себе - все это ведет к большой опасности на дороге.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного

поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением

улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и

пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности

дорожного движения.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его

избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Речевые

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и

пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта

1этап (постановка проблемы)

Поставить проблему перед детьми: "Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?"

Определить продукт проекта: - изготовление моделей дорожных

знаков для сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД;

- Изготовление творческой работы в

рамках участия в конкурсе "Дорога и мы"

2этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы:"Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!"

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая "Как обеспечить

безопасность дошкольников"; Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

"Безопасность"; В.А. Добряков "Три сигнала светофора"; В.Э. Рубляк

"Правила дорожного движения"; Е.С. Семушкевич, А.Я. Якупов "Мы по

улице идем"; Э.Я. Степанкова "Дошкольникам - о правилах дорожного

движения" и другие.

Провести с детьми беседы по теме: "Какие правила дорожного

движения Вы знаете?", "Внимание, дорожные знаки!", "Кто управляет

дорогой?", "Как вести себя на улице и в транспорте?"

Пополнить предметно-развивающую среду по теме

Провести с родителями консультации "Взрослые и дети на дороге",

"Как правильно пользоваться детским автокреслом?".

3этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- "Знаки дорожные помни всегда!";

- "Осторожно, дорога!";

- "О работе ГИБДД";

- "Транспорт на улицах города";

- "Правила для пассажиров".

2. Художественное творчество:

- Рисование "Опасные ситуации на дороге", "Придумай новый

дорожный знак", "Улица города".

- Лепка "Веселый светофор", "Постовой".

- Аппликация "Шумный перекресток", "Дорожный знак".

3. Составление творческих рассказов "Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?"; "Если бы все знаки

перепутались?"; "Истории в транспорте".

4. Чтение художественной литературы:

Б. Житков "Светофор", С. Волкова "Про правила дорожного

движения", О. Бедарев "Азбука безопасности", В. Клименко

"Происшествия с игрушками", С. Михалков "Три чудесных цвета",

"Моя улица", "Скверная история". И. Мигунова "Друг светофор", В.

Иришин "Прогулка по городу". А. Дмоховский "Чудесный островок",

М. Кончаловская "Самокат", В. Кожевников "Светофор" и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Дидактические игры: "Светофор", "Угадай-ка", "Наша улица", "Виды

перекрестков", "Логическая дорожка", "Поставь дорожный знак", "Это

я, это я, это все мои друзья!", "Будь внимательным", "Правильно

разложи", "Доскажи словечко", "Узнай по описанию".

8. Подготовка к участию в ежегодном районном творческом конкурсе

"Азбука безопасности", "Дорога и мы".

9. Подвижные игры: "Пешеходы и автомобили", "Дорожные знаки и

автомобили", "Светофор" и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: "Путешествие по городу", "Поездка на

дачу", "У бабушки в поселке"

11. Викторина для детей (ЮИД) "Пешеход на улице".

12. Разбор ситуаций: "Чего не должно быть?", "Как правильно перейти

через дорогу?", "Какие знаки помогают пешеходу в пути?", "Что нужно

знать, если находишься на улице один?".

13. Разучивание песен по теме проекта

14. Провести с родителями:

- Оформление папки-передвижки "Самые важные правила - правила

дорожного движения!"

- Информация в родительский уголок: "Памятка по правилам

дорожного движения", "Это надо знать!".

- Консультации для родителей: "Взрослые и дети на дороге", "Как

правильно пользоваться детским автокреслом".

- Организовать выставку "Транспорт на дороге".

4этап (презентация)

Проведение для детей непосредственно-образовательной деятельности:

Викторина "Правила дорожные - детям знать положено"

Представление продуктов проекта - изготовленные модели дорожных

знаков для сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД,

творческая работа в рамках участия в конкурсе "Дорога и мы".

5этап (постановка новой проблемы)

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи

нового проекта: "Какие еще опасности могут встретиться нам на

улицах города?"

Использование

данного

проекта

способствует

более

глубокому

усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и

умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению,

развитие

чувства

контроля,

самоконтроля,

ответственности

и

предпосылок готовности отвечать за свои поступки.



В раздел образования