Напоминание

"Измерения"


Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1391 Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: "Измерения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательное событие: «Измерения»

(Старшая группа)

Цели:

Уметь находить выход из проблемной ситуации;

Формирование представлений о единицах измерения.

Материалы: Конверт с письмом, измерительные приборы (рулетка, линейка

ит.д.), иллюстрации, нитка, бумага.

Ход образовательного события:

Ребятам приходит письмо с Крайнего Севера от 2-х племён:

«Здравствуйте, Дорогие ребята!

Обращаемся к вам с далёкого севера. Живут у нас 2 племени по соседству.

Наше племя-«Северные олени» высокого роста, и наши соседи племя

«Пушистые лемминги»- они наоборот маленького роста.

И жили мы в мире и согласии много лет.

Чтобы закрепить многолетнюю дружбу мы решили обменяться верёвками-

амулетами, которые с древних времён являлись символом дружбы наших

предков. Издавна эти амулеты делали длиной 2 локтя. Когда мы обменялись

амулетами, обнаружилось, что они разной длины.

Мы еще раз перепроверили и убедились что длина, как и нужно 2 локтя.

И сейчас у нас назревает скандал.

Если вы не поможете нам разобраться, то наши племена перейдут в

состояние вражды.

Как же так получилось, что верёвки оказались разной длины?»

Перед детьми встала проблемная ситуация- Почему же амулеты разной

длинны? Как помочь племенам?

Сначала стали узнавать кто такой Леминг и как он выглядит.

Ребята познакомились с бытом северных жителей и узнали как они живут в

таком холоде.

За время образовательного события ребята узнали разные способы

измерения: линейка, рулетка, сантиметр. И научились ими мерить.

Обмеряли всё и записывали в таблицу. Измерили себя, стол, стул, длину

коридора, спальни, игровой. Померили рост воспитателей.

Так же они познакомились со старинными способами измерения- пядь,

локоть, шаг, аршин, дюйм, сажень. Попробовали мерить так, как в старину

мерили наши предки.

Закрепили знания геометрических фигур (Круг, треугольник, квадрат).

Закрепили умение сравнивать предметы по длине, делать выводы и вносить

данные в таблицу.

На занятиях всей группой нарисовали Северного оленя в полный рост и

лемминга. Сразу ребята поняли, почему амулеты получились разной длины.

Измеряли друг другу рост, руки, ноги, живот, мебель в группе.

За время события мы прочитали сказки: «Мальчик с пальчик»,

«Дюймовочка»

Нарисовали Дюймовочку и мальчика с пальчика - и сравнили их рост.

Научились сравнивать рост с использованием знаков «больше/меньше»

Посмотрели мультфильмы: «38 попугаев», «Дядя Стёпа»

Коллективно обсудили, как же помочь племенам. И решили сделать из

картона куклу «Машу» и сделать 2 одинаковых амулета, размером с Машины

2 локтя.

В заключении мы с ребятами отправили доброжелательное письмо

северным племенам с одинаковыми амулетами и просьбой не ссориться.



В раздел образования