Автор: Власова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1391 Школа № 1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: "Измерения"
Раздел: дошкольное образование
Образовательное событие: «Измерения»
(Старшая группа)
Цели:
Уметь находить выход из проблемной ситуации;
Формирование представлений о единицах измерения.
Материалы: Конверт с письмом, измерительные приборы (рулетка, линейка
ит.д.), иллюстрации, нитка, бумага.
Ход образовательного события:
Ребятам приходит письмо с Крайнего Севера от 2-х племён:
«Здравствуйте, Дорогие ребята!
Обращаемся к вам с далёкого севера. Живут у нас 2 племени по соседству.
Наше племя-«Северные олени» высокого роста, и наши соседи племя
«Пушистые лемминги»- они наоборот маленького роста.
И жили мы в мире и согласии много лет.
Чтобы закрепить многолетнюю дружбу мы решили обменяться верёвками-
амулетами, которые с древних времён являлись символом дружбы наших
предков. Издавна эти амулеты делали длиной 2 локтя. Когда мы обменялись
амулетами, обнаружилось, что они разной длины.
Мы еще раз перепроверили и убедились что длина, как и нужно 2 локтя.
И сейчас у нас назревает скандал.
Если вы не поможете нам разобраться, то наши племена перейдут в
состояние вражды.
Как же так получилось, что верёвки оказались разной длины?»
Перед детьми встала проблемная ситуация- Почему же амулеты разной
длинны? Как помочь племенам?
Сначала стали узнавать кто такой Леминг и как он выглядит.
Ребята познакомились с бытом северных жителей и узнали как они живут в
таком холоде.
За время образовательного события ребята узнали разные способы
измерения: линейка, рулетка, сантиметр. И научились ими мерить.
Обмеряли всё и записывали в таблицу. Измерили себя, стол, стул, длину
коридора, спальни, игровой. Померили рост воспитателей.
Так же они познакомились со старинными способами измерения- пядь,
локоть, шаг, аршин, дюйм, сажень. Попробовали мерить так, как в старину
мерили наши предки.
Закрепили знания геометрических фигур (Круг, треугольник, квадрат).
Закрепили умение сравнивать предметы по длине, делать выводы и вносить
данные в таблицу.
На занятиях всей группой нарисовали Северного оленя в полный рост и
лемминга. Сразу ребята поняли, почему амулеты получились разной длины.
Измеряли друг другу рост, руки, ноги, живот, мебель в группе.
За время события мы прочитали сказки: «Мальчик с пальчик»,
«Дюймовочка»
Нарисовали Дюймовочку и мальчика с пальчика - и сравнили их рост.
Научились сравнивать рост с использованием знаков «больше/меньше»
Посмотрели мультфильмы: «38 попугаев», «Дядя Стёпа»
Коллективно обсудили, как же помочь племенам. И решили сделать из
картона куклу «Машу» и сделать 2 одинаковых амулета, размером с Машины
2 локтя.
В заключении мы с ребятами отправили доброжелательное письмо
северным племенам с одинаковыми амулетами и просьбой не ссориться.