Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Ермакова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 4 г. Аши
Населённый пункт: город Аша
Наименование материала: Интегрированное занятие в средней группе
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Интегрированное занятие

«Дикие животные»

в средней группе

Воспитатель: Ермакова Н.В.

2025

Интегрированное занятие

«Дикие животные»

Задачи:

1.Закрепление представлений о диких животных.

2.Уточнение и расширение словаря по теме: «Дикие животные».

3.

Работать

над

лексико-грамматическим

строем

речи

(образование

множественного числа существительных).

4. Слова: закрепить названия животных и детенышей: уточнить названия

действий животных.

5. Прививать любовь к животным.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно! Лес!

Стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь и приносит в группу письма.

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо –

Приглашение. А чтобы узнать, от кого оно, вы должны отгадать загадку.

- Вместо шубки, лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно, … (Ёжик).

Воспитатель: - Правильно! Это ёжик написал нам письмо:

- Дорогие ребята, у меня сегодня День Рождения, и я хочу пригласить вас ко

мне в гости, на лесную полянку

2

Воспитатель: - Что ты, Ёж, такой колючий?

Ёжик: - Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: - Ребята, где живет ёжик?

Дети: В лесу!

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Хитрая лиса

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волк - зубами щёлк.

Воспитатель: А кто в лесу большой, косолапый, любит мед?

Дети: - Мишка.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки животных = лиса, волк,

медведь.)

Дети: «Один-много»

(Лиса - лисы,

волк - волки,

медведь - медведи).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите, как красиво в осеннем лесу

(звучит музыка с голосами природы).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).

Кукушка кричит: ку-ку. По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками. Это звуки

леса (картинка осеннего леса).

- Посмотрите, как красиво вокруг!

Воспитатель: - Как вы считаете, какое время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель:

- Правильно! Какие приметы осени вы знаете? (холодно,

дождливо, пасмурно, ветрено).

- Какого цвета стали листья на деревьях?

Дети: Желтые, зеленые, красные и оранжевые.

3

Воспитатель: - Правильно! А почему листья опадают?

Дети: - Наступила осень, стало холодно.

Воспитатель: Да, и когда листья опадают, это явление называется листопад.

Детская игра: «Разложи листья по цвету».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ёжик грустный. Почему ты грустный,

ёжик?

Ёжик: - У меня иголки выросли, а у моих деток нет. Им нечем защищаться от

диких животных. Помогите моим ежатам.

Игра: «Колючки для ежат» (сенсорика, прикрепляют к картонному ежу

прищепки).

Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем нашему ёжику друзей. Но рисовать

мы будем необычным способом – ладошкой.

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Теперь наш ёжик доволен, и мы споем ему песенку.

Музыкальная попевка «Ёжик».

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа,

Жу-жу-жу – дали яблоко ежу,

Ж-ж-ж – ёжик съел его уже,

Жи-жи-жи – нам животик покажи.

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами поиграли, порисовали, а теперь пора из леса

возвращаться в детский сад.

Итог: - Чем мы с вами занимались в саду? В какие игры играли?

- Кого вы видели в лесу?

- Когда листья опадают, как это называется?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какое задание было самым интересным?

Молодцы! Спасибо!

4



В раздел образования