Автор: Ермакова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 4 г. Аши
Населённый пункт: город Аша
Наименование материала: Интегрированное занятие в средней группе
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Интегрированное занятие
«Дикие животные»
в средней группе
Воспитатель: Ермакова Н.В.
2025
Интегрированное занятие
«Дикие животные»
Задачи:
1.Закрепление представлений о диких животных.
2.Уточнение и расширение словаря по теме: «Дикие животные».
3.
Работать
над
лексико-грамматическим
строем
речи
(образование
множественного числа существительных).
4. Слова: закрепить названия животных и детенышей: уточнить названия
действий животных.
5. Прививать любовь к животным.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно! Лес!
Стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверь и приносит в группу письма.
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо –
Приглашение. А чтобы узнать, от кого оно, вы должны отгадать загадку.
- Вместо шубки, лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, … (Ёжик).
Воспитатель: - Правильно! Это ёжик написал нам письмо:
- Дорогие ребята, у меня сегодня День Рождения, и я хочу пригласить вас ко
мне в гости, на лесную полянку
2
Воспитатель: - Что ты, Ёж, такой колючий?
Ёжик: - Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: - Ребята, где живет ёжик?
Дети: В лесу!
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Кто еще живет в лесу?
Дети: Хитрая лиса
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: Волк - зубами щёлк.
Воспитатель: А кто в лесу большой, косолапый, любит мед?
Дети: - Мишка.
(Воспитатель выставляет на мольберт картинки животных = лиса, волк,
медведь.)
Дети: «Один-много»
(Лиса - лисы,
волк - волки,
медведь - медведи).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите, как красиво в осеннем лесу
(звучит музыка с голосами природы).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).
Кукушка кричит: ку-ку. По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками. Это звуки
леса (картинка осеннего леса).
- Посмотрите, как красиво вокруг!
Воспитатель: - Как вы считаете, какое время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель:
- Правильно! Какие приметы осени вы знаете? (холодно,
дождливо, пасмурно, ветрено).
- Какого цвета стали листья на деревьях?
Дети: Желтые, зеленые, красные и оранжевые.
3
Воспитатель: - Правильно! А почему листья опадают?
Дети: - Наступила осень, стало холодно.
Воспитатель: Да, и когда листья опадают, это явление называется листопад.
Детская игра: «Разложи листья по цвету».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ёжик грустный. Почему ты грустный,
ёжик?
Ёжик: - У меня иголки выросли, а у моих деток нет. Им нечем защищаться от
диких животных. Помогите моим ежатам.
Игра: «Колючки для ежат» (сенсорика, прикрепляют к картонному ежу
прищепки).
Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем нашему ёжику друзей. Но рисовать
мы будем необычным способом – ладошкой.
Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Теперь наш ёжик доволен, и мы споем ему песенку.
Музыкальная попевка «Ёжик».
Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа,
Жу-жу-жу – дали яблоко ежу,
Ж-ж-ж – ёжик съел его уже,
Жи-жи-жи – нам животик покажи.
Воспитатель: - Ребята! Мы с вами поиграли, порисовали, а теперь пора из леса
возвращаться в детский сад.
Итог: - Чем мы с вами занимались в саду? В какие игры играли?
- Кого вы видели в лесу?
- Когда листья опадают, как это называется?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какое задание было самым интересным?
Молодцы! Спасибо!
4