Автор: Муравьева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дошкольное образование
Населённый пункт: г.Анива Анивского района Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование
Пальчиковые игры играют важную роль в развитии речи у детей раннего
возраста. Они могут быть использованы как эффективное средство для
формирования речевых навыков, улучшения моторики и способствования
социализации.
Вот некоторые аспекты, почему пальчиковые игры полезны для развития
речи:
1. Подвижность пальцев: игры, в которых дети активно используют свои
пальцы, помогают развивать мелкую моторику. Упражнения с пальчиками
стимулируют работу центров речи в головном мозге.
2. Словарный запас: в ходе пальчиковых игр дети учат новые слова и фразы,
связанные с движениями. Например, в игре "Сорока-белобока" они могут
запоминать названия животных, действий и других объектов.
3. Артикуляция: игры требуют четких движений пальцев, что помогает детям
развивать артикуляцию. Применение рифм и повторений способствует
лучшему запоминанию звуков и производит позитивное влияние на
произношение.
4. Социальные навыки: пальчиковые игры часто исполняются в группе, что
помогает детям общаться и взаимодействовать друг с другом. Это
способствует развитию навыков совместной игры и общения.
5. Эмоциональная вовлеченность: яркие и интересные пальчиковые игры
вызывают у детей эмоциональный отклик, что делает процесс обучения
более увлекательным и продуктивным.
Примеры простых пальчиковых игр включают "Ладушки", "Солнышко", "В
лесу родилась ёлочка". Они могут быть разнообразными и адаптированы под
интересы и уровень развития детей. Важно помнить, что регулярная практика
и включение таких игр в повседневную жизнь ребенка значительно
повышают эффективность их воздействия на развитие речи.