Напоминание

Потерянная страница


Авторы: Карстен Олеся Сергеевна, Кадетова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1391
Населённый пункт: Троицкий А О Москва
Наименование материала: Образовательное событие
Тема: Потерянная страница
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №1391

Образовательное событие «Потерянная

страница»

Развитие речи - НОД - средняя группа.

Разработчики:

Воспитатели:

Кадетова Анна Сергеевна

Карстен Олеся Сергеевна

«Потерянная страница»

Цель:

Развитие речи, воображения и логического мышления у детей.

Задачи: - Починить книжку.

- расширять и закреплять знания о сказках.

- воспитывать интерес к сказкам.

- воспитывать бережное отношение к книжкам.

- побудить детей к сочинению собственных сказок.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская.

Ход НОД

Дети утром, по почте, получают большой конверт. На конверте написан

адрес куда доставить письмо, но от кого, не написано! В конверте письмо:

«Интересно, сумеете починить? А так же вложена книга «Колобок», и у неё

нет последней страницы! ( Из сказки пропала лиса и конец сказки). Это

письмо вызвало оживленный интерес среди детей, и очень много

вопросов.

Оборудование и материалы: Письмо, книжка без последней страницы,

игрушки по сказке колобок, сундук кукольный театр «Колобок».

ДАТА

ТЕМА

Реализация

День 1

Получение

письма.

Читаем письмо, обсуждаем в кругу прочитанное и

поставленную задачу. Вспоминаем сказку,

восстанавливаем ход событий сказки при помощи

игрушек.

День 2

Составление

плана.

В образовательном кругу, совместно с детьми

составить план наших действий ( воспитатель

записывает все предложенные варианты).

Первым пунктом была задача, по инициативе

детей, найти виновника произошедшего. Как я не

пыталась направить детей на починку книжки и

придумывание нового конца, они были очень

озадачены найти «виновника». Мы искали

страницу по всему саду. Спрашивали у всех кого

встречали в этот день. Мы позвонили Шапокляк

(она была героиней нашего прошлого события.)

Звонили в полицию. Искали Вупсеня и Пупсеня…..

Только после этого мы смогли вернуться к

намеченному плану.

День 3

Каким будет

конец сказки.

В образовательном кругу: Воспитатель

обращается детям, «Ребята, когда я читала эту

сказку, мне было жалко колобка, когда лиса его

съела! А каким будет конец у нашей сказки? Мы

можем придумать новый конец, или же оставим

конец прежним? Каким он будет? Все варианты

концовок сказок записываются. Затем общим

решением выбирается один. У нас получилось,

что лиса и колобок подружились, потому что лиса

любила слушать песни, а колобок любил петь….

День 4

Рисование

последней

страницы.

В образовательном кругу: Воспитатель

спрашивает «Ребята, а вы знаете, кто рисует

картинки для книг?» Варианты ответов детей.

Затем воспитатель знакомит детей с профессией

иллюстратор.

После свободной игровой деятельности

проводится рисование.

Каждый ребенок рисует иллюстрацию. Затем

коллективным решением выбирается одна,

восстанавливается книжка. Остальные работы

превращаются в памятный альбом, который

хранится в группе.

День 5

Сюрпризный

момент

На пятый день к ребятам приходят: домовёнок

Кузя и Нафаня, с собой приносят сундук со

сказками. Рассказывают детям, что у них завелась

мышка, это она испортила книжку и съела второй

лист письма. Мышку они поймали и отпустили в

лес. Книжку дарят детям на память. Она также

находится в группе, в книжном шкафу.

Ребята рассказывают: как получили письмо, как

им было интересно, от кого оно, как они

васстанавливали книжку. В благодарность

домовые показывают детям кукольный спектакль.

P.S. Конец этого события, может быть началом - нового

события. Про театр!



В раздел образования