Напоминание

занятие с детьми с ЗПР


Автор: Снытко Наталья Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАОУ СШ № 81
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: НОД
Тема: занятие с детьми с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

(подгрупповое, старшая группа, дети с ЗПР)

посредством пальчикового рисования на тему: «Космос»

Цель: Учить рисовать рисунок о космосе, проявляя свой творческий

замысел. Создать «космическое настроение».

Задачи:

закреплять знания об освоении космоса;

развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций),

воображение;

развитие мелкой моторики;

развитие зрительно-двигательной координации;

развитие согласованной координации движений обеих рук;

развитие точности и плавности движения кисти;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

формирование аккуратности при работе с изобразительными

материалами;

формирование интереса к результату своей деятельности.

Материал:

Тонированные листы (А4 темного цвета), гуашь, кисточки,

баночки с водой, влажные салфетки, картинка космоса, макет космической

ракеты, игрушка Лунтик.

Организационный момент

Дефектолог: Доброе утро! Давайте поздороваемся (дети приветствуют

педагога). Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А к нам сегодня

в

гости

пришел

Лунтик.

(показывает

игрушку

Лунтика)

Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостем (здороваются), а вы

знаете откуда к нам прилетел Лунтик? (ответы детей)

Дефектолог: Верно! Он прилетел к нам из мультфильма. Как называется

этот мультик? (ответы детей)

Дефектолог: А вы знаете где он родился? (ответы детей)

Дефектолог: Конечно! он родом с Луны, из космической галактики!

Дефектолог: Но Лунтик давно не был на Луне, в космосе, и очень скучает по

ним. Как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей)

Дефектолог: Верно, ребята! Мы можем нарисовать ему космос. И наш гость

сможет

вспомнить

свое

детство.

Дефектолог: Посмотрите, на столе лежат листы тонированной бумаги – это

космическое небо. Какого оно цвета? (ответы детей)

Дефектолог:

Что бы Лунтик смог очутится в космосе, что необходимо

добавить на наш космический фон? (ответы детей)

Дефектолог: Да, планеты. Конечно, каждая планеты имеет свой размер, цвет.

(педагог показывает картинки с изображение планет и обращает внимание

детей на каждую, выделяя характерные особенности размера и цвета)

Дефектолог: Перед вами листы бумаги синего цвета. Но на нашем небе нет

звезд!

Давайте нарисуем.

И в этом нам опять помогут краски и наши

пальчики.

Мы будем заниматься пальчиковым рисованием. Вы согласны? (ответы

детей)

Пальчиковая гимнастика

Спали звездочки и вдруг

Осветили все вокруг (сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на

локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать, растопыривая веером и

снова сжимать.)

Практическая часть

Мы немного поиграли, а теперь займемся делом. (Дети рисуют под музыку)

Педагогическое сопровождение при выполнении работы детьми.

Физминутка

Лунтик в гости к нам пришел (топают ногами)

На Земле друзей нашел (разводят руки в стороны показывая на всех)

Будем

с

Лунтикам

дружить

(показывают

пальцем)

Бегать, прыгать, не тужить. (Делают движения в соответствии с текстом)

Лунный

гость,

ты

не

скучай!

(показывают

пальцем)

Чаще

в

гости

забегай

(топают

ногами)

(Дети садятся, продолжают свою работу).

Дефектолог: Ребята, какие же прекрасные планеты появились на ваших

космических листах. Посмотрите на нашего счастливого Лунтика, как

светятся от счастья его глаза. Благодаря вам, он смог вернутся и окунутся в

свое детство. А теперь нашему гостю пора к своим друзьям. Ему нужно

возвращаться в мультик «Лунтик». (Дети прощаются с гостем)

Рефлексия:

Дефектолог: Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Что мы

делали для нашего гостя? (ответы детей). Какие планеты мы с вами знаем в

космосе? (ответы детей). Вам понравилось рисовать пальчиками? (ответы

детей).



В раздел образования