Автор: Мухьярова Анна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 им. Созонова Ю.Г."
Населённый пункт: Ханты-Мансийск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение квест-технологии в работе учителя-дефектолога
Раздел: среднее профессиональное
Мухьярова Анна Владимировна
Применение квест-технологии в работе учителя-дефектолога
Современная задача учителя-дефектолога заключается в обеспечении
максимальной
поддержки
и
развития
каждого
ребёнка
с
особыми
образовательными потребностями.
В этом к нам на помощь приходят
современные образовательные технологи.
Практика использования и квеста в массовой школе на уроках уже
достаточна велика. А вот о его пользе в работе учителя-дефектолога известно
достаточно мало.
Квест-технология в образовании — это проблемное поисковое занятие,
альтернатива традиционному уроку, реализующее образовательные задачи
посредством ролевой игры-путешествия.
Уделим внимание такому покаянию, как интерактивной квест.
Интерактивный квест — это квест, задания которого соединены только
общей концепцией. Чтобы считать квест пройденным, игрок может
проходить задания в любой последовательности и зарабатывать баллы за
правильное выполнение.
Задания квеста — это различные аттракционы, как виртуальные, так и
простые. Игрок может проходить задания в одиночку или в малой группе.
После того как игрок правильно выполнил задание, он получает нужный
элемент (ключ, балл, карта и т.д.). Собрав все элементы, игрок сможет
получить приз (сувенир).
Также интерактивный квест может проводиться через приложение, в
котором участники решают загадки, отвечают на вопросы и получают
подсказки.
Интерактивные квесты можно использовать на праздниках, а также в
образовательном процессе, в коррекционно-развивающих заданиях, чтобы
мотивировать участников к более глубокому изучению предмета, развить
коммуникативные навыки и закрепить знания.
Дефектолог может использовать квест технологии в начальной школе
различными способами:
Индивидуализация заданий;
Квесты могут быть адаптированы под уровень развития каждого
ребенка. Например, задания могут варьироваться по сложности, что
позволяет каждому ученику работать в своем темпе и достигать успехов.
Фронтальная работа;
Квест-игры используют для развития лексико-грамматических средств
языка,
обучения
элементам
грамоты,
работы
над
автоматизацией
и
дифференциацией звуков.
Развитие навыков;
Квесты часто требуют командной работы, что способствует развитию
социальных навыков у детей. Дефектолог может организовать групповые
квесты, где учащиеся будут взаимодействовать друг с другом, учиться
сотрудничать и поддерживать друг друга.
Мотивация к обучению;
Игровая
форма
подачи
материала
делает
обучение
более
увлекательным.
Дети
с
особыми
потребностями
часто
испытывают
трудности с мотивацией, и квест-технологии могут стать отличным
инструментом для повышения интереса к учебе.
Развитие критического мышления;
Квесты требуют от учащихся анализа ситуации, поиска решений и
принятия решений. Это помогает развивать критическое мышление и навыки
решения проблем, что особенно важно для детей с задержками в развитии.
Развитие когнитивных навыков;
Решение
задач
и
преодоление
препятствий
в
рамках
квеста
способствует развитию логического мышления, памяти и внимания у детей.
Вовлечение родителей;
Квесты помогают создать единое образовательное пространство и
вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс.