Напоминание

Применение квест-технологии в работе учителя-дефектолога


Автор: Мухьярова Анна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 им. Созонова Ю.Г."
Населённый пункт: Ханты-Мансийск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение квест-технологии в работе учителя-дефектолога
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мухьярова Анна Владимировна

Применение квест-технологии в работе учителя-дефектолога

Современная задача учителя-дефектолога заключается в обеспечении

максимальной

поддержки

и

развития

каждого

ребёнка

с

особыми

образовательными потребностями.

В этом к нам на помощь приходят

современные образовательные технологи.

Практика использования и квеста в массовой школе на уроках уже

достаточна велика. А вот о его пользе в работе учителя-дефектолога известно

достаточно мало.

Квест-технология в образовании — это проблемное поисковое занятие,

альтернатива традиционному уроку, реализующее образовательные задачи

посредством ролевой игры-путешествия.

Уделим внимание такому покаянию, как интерактивной квест.

Интерактивный квест — это квест, задания которого соединены только

общей концепцией. Чтобы считать квест пройденным, игрок может

проходить задания в любой последовательности и зарабатывать баллы за

правильное выполнение.

Задания квеста — это различные аттракционы, как виртуальные, так и

простые. Игрок может проходить задания в одиночку или в малой группе.

После того как игрок правильно выполнил задание, он получает нужный

элемент (ключ, балл, карта и т.д.). Собрав все элементы, игрок сможет

получить приз (сувенир).

Также интерактивный квест может проводиться через приложение, в

котором участники решают загадки, отвечают на вопросы и получают

подсказки.

Интерактивные квесты можно использовать на праздниках, а также в

образовательном процессе, в коррекционно-развивающих заданиях, чтобы

мотивировать участников к более глубокому изучению предмета, развить

коммуникативные навыки и закрепить знания.

Дефектолог может использовать квест технологии в начальной школе

различными способами:

Индивидуализация заданий;

Квесты могут быть адаптированы под уровень развития каждого

ребенка. Например, задания могут варьироваться по сложности, что

позволяет каждому ученику работать в своем темпе и достигать успехов.

Фронтальная работа;

Квест-игры используют для развития лексико-грамматических средств

языка,

обучения

элементам

грамоты,

работы

над

автоматизацией

и

дифференциацией звуков.

Развитие навыков;

Квесты часто требуют командной работы, что способствует развитию

социальных навыков у детей. Дефектолог может организовать групповые

квесты, где учащиеся будут взаимодействовать друг с другом, учиться

сотрудничать и поддерживать друг друга.

Мотивация к обучению;

Игровая

форма

подачи

материала

делает

обучение

более

увлекательным.

Дети

с

особыми

потребностями

часто

испытывают

трудности с мотивацией, и квест-технологии могут стать отличным

инструментом для повышения интереса к учебе.

Развитие критического мышления;

Квесты требуют от учащихся анализа ситуации, поиска решений и

принятия решений. Это помогает развивать критическое мышление и навыки

решения проблем, что особенно важно для детей с задержками в развитии.

Развитие когнитивных навыков;

Решение

задач

и

преодоление

препятствий

в

рамках

квеста

способствует развитию логического мышления, памяти и внимания у детей.

Вовлечение родителей;

Квесты помогают создать единое образовательное пространство и

вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс.



В раздел образования