Напоминание

Использование электронных ресурсов на уроке музыки


Автор: Елизаров Филипп Николаевич
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ ОК "Гимназия Доброграда"
Населённый пункт: Доброград
Наименование материала: Использование электронных ресурсов для обогащения образовательного процесса по учебному предмету "Музыка"
Тема: Использование электронных ресурсов на уроке музыки
Раздел: среднее образование





Назад




Использование электронных ресурсов для обогащения образовательного

процесса по учебному предмету «Музыка»

Подготовил: Елизаров Филипп Николаевич, учитель музыки МАОУ ОК

«Гимназия Доброграда»

Ключевые

слова:

электронные

ресурсы,

образовательный

процесс,

информационные технологии, уроки музыки, мотивация

Аннотация

Современные информационные технологии становятся все более

актуальными

в

образовательном

процессе.

Электронные

ресурсы

предоставляют

уникальные

возможности

для

развития

творческих

способностей учащихся, формирования музыкального вкуса и расширения

кругозора. Настоящая статья посвящена исследованию способов интеграции

цифровых инструментов в уроки музыки, выявлению преимуществ и

недостатков такого подхода, а также разработке рекомендаций для педагогов

по эффективному использованию мультимедийных платформ и онлайн-

сервисов.

Введение

Современное

общество

стремительно

развивается

благодаря

технологическим

достижениям,

особенно

в

сфере

информационных

технологий. Учебная дисциплина «Музыка», традиционно ориентированная

на практическое освоение материала, нуждается в новых методиках,

позволяющих заинтересовать учеников и повысить качество образования.

Электронные

ресурсы

позволяют

разнообразить

процесс

изучения

музыкальных

произведений,

помогая

учащимся

глубже

осмысливать

музыкальные жанры и стили, способствуя развитию креативности и

эмоционального восприятия искусства.

Электронный ресурс — это любой источник информации, доступный в

цифровом виде через компьютеры или другие устройства (смартфоны,

планшеты). К ним относятся веб-сайты, образовательные платформы,

приложения, аудиофайлы, видеозаписи и другие формы представления

информации.

Преимущества использования цифровых ресурсов:

- Повышение мотивации: интерактивность привлекает внимание учеников и

делает занятия увлекательными.

-Расширение

возможностей

для

творчества:

цифровые

инструменты

стимулируют развитие творческого потенциала школьников.

-Доступность материалов: учащиеся могут изучать музыку вне зависимости

от местоположения школы или наличия музыкальной библиотеки.

-Индивидуализация

учебного

процесса:

электронная

среда

позволяет

адаптировать уроки под индивидуальные потребности каждого ученика.

Однако стоит учитывать и недостатки, такие как риск отвлечения на

постороннюю деятельность и необходимость технического оснащения.

Для эффективного использования цифровых ресурсов педагоги должны

освоить новые методики и интегрировать их в свою работу.

Примеры успешных практик

- Онлайн-платформы для прослушивания музыки: сервисы, такие как

«Яндекс.Музыка»,

позволяют

организовывать

тематические

плейлисты,

знакомящие детей с различными музыкальными направлениями.

-

Музыкальные

конструкторы

и

редакторы:

программы,

такие

как

«GarageBand» или «FL Studio», позволяют детям создавать собственные

композиции, что способствует развитию чувства ритма и знакомству с

основами музыкальной теории.

- Видеохостинги и образовательные каналы: Просмотр видеоклипов на

Rutube помогает учащимся лучше понимать произведения, знакомиться с

биографиями музыкантов и анализировать музыкальные образы.

- Интерактивные игры и викторины: онлайн-игры, такие как Music Theory

Games, развивают знания нотной грамоты и музыкальный слух, пробуждая

интерес к обучению.

Рекомендации по внедрению электронных ресурсов

Педагогам рекомендуется:

- Постепенно вводить цифровые инструменты, начиная с простых заданий и

постепенно усложняя их.

- Акцентировать внимание на содержательной стороне учебных мероприятий,

избегая чрезмерного увлечения техническими аспектами.

- Регулярно обновлять используемые ресурсы, адаптируя методики к новым

условиям образовательной среды.

Эффективность введения цифровых ресурсов можно оценивать по

уровню вовлеченности учащихся, динамике улучшения качества знаний и

степени удовлетворенности учителей. Для этого можно использовать

анкетирование,

диагностические

срезы

уровня

усвоенных

знаний

и

наблюдение за активностью школьников на уроках.

Заключение

Современные

информационные

технологии

открывают

широкие

перспективы

перед

учителями

музыки.

Грамотное

использование

электронных ресурсов способно значительно обогатить образовательный

процесс, сделать его интересным и продуктивным. Однако внедрение

новшеств

требует

осознанного

подхода

и

тщательного

анализа

существующих методов.

Технология является лишь инструментом, а успешность ее применения

зависит от профессионализма преподавателя и готовности воспринимать

изменения.

Список литературы

1.

Корнелюк

Е.В.,

Борисова

Л.А.

Использование

информационно-

коммуникационных технологий в преподавании музыки // Инновационные

процессы в образовании: сборник научных трудов молодых ученых и

студентов. М.: МГУКИ, 2018. С. 76–81.

2.

Никонова

О.Ю.

Информационно-коммуникативные

технологии

в

формировании личности ребенка средствами музыкального воспитания //

Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия:

Педагогика. № 1 (186). ТГУПИ, 2019. С. 67–71.

3. Яковлева Н.Н. Возможности инновационных технологий в развитии

познавательных процессов младших школьников на уроках музыки // Научно-

методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 05. С. 35–40.

4. Шмелёва И.Б. Методические рекомендации по применению ИКТ на уроках

музыки // Наука и школа. 2019. № 2. С. 64–68.

5. Левинсон А.С. Психолого-педагогическая поддержка развития одарённых

детей средствами электронной культуры // Известия Южного федерального

университета. Педагогические науки. 2018. № 4. С. 115–120.



В раздел образования