Автор: Хабурина Евгения Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф. Я. Федулова" Населённый пункт: г. Вологда Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Школьный медиацентр" Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ Ф. Я. ФЕДУЛОВА»
ГОРОДА ВОЛОГДЫ
ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР
2016 год
г. Вологда
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 22» открыта 31 августа 1973 года в
I
микрорайоне ГПЗ-23, рассчитана на 848 посадочных мест.
В школе обучается 755 человек. С 2010 по 2013 гг. школа выпустила 5
золотых и 6 серебряных медалистов. В 2014 году медаль «За особые успехи в
обучении» получило 7 выпускников. Абсолютная успеваемость составляет
98,8 %, качественная – 55 %.Обучающиеся являются победителями и
призерами предметных олимпиад муниципального и регионального уровней.
В настоящее время школа реализует инновационную программу
развития «Школа – центр образовательных погружений»
под научным
руководством ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского».
Основными задачами школы являются:
обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-
методического, инновационного) обеспечения образовательного процесса;
включение внеобразовательных социальных структур в систему
образования;
содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
осуществление преемственности между дошкольными образовательными
учреждениями, начальной, основной, средней школой, высшими
учебными заведениями.
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, программы
дополнительного образования детей. Особенностью программ является
профильная (социально-гуманитарная, оборонно-спортивная)
направленность:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В микрорайоне отсутствует единое информационно – образовательное
пространство как универсальная коммуникативная среда, в которой
циркулируют информационные потоки между различными
организационными структурами, социальными группами населения.
Большой объем информации, необходимый для получения
качественного образования, с одной стороны, и отсутствие современного
оборудования, с другой стороны, привели к падению интереса к учению,
низкой социальной активности, изолированности детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Как повысить качество школьного образования и создать единое
образовательное пространство, обеспечивающее самореализацию личности в
их собственных интересах и увлечениях, повысить компьютерную и
Интернет грамотность, обеспечить консолидацию жителей микрорайона в
решении актуальных проблем, согласованность при проведении различных
мероприятий и конкурсов, используя возможности IT технологий?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
создание школьного медиацентра как единого
образовательного пространства микрорайона.
Задачи проекта:
1. Формирование ИКТ-компетентностей воспитанников дошкольных
образовательных учреждений, обучающихся школ, студентов техникумов,
работников завода ВПЗ-23 и жителей микрорайона ПЗ-23, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Формирование профессиональной ориентации школьников;
3. Формирование активной гражданской позиции участников проекта
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Перечень мероприятий
Срок
проведения
ФИО исполнителя
Источник
финансирования
Разработка проекта
«Школьный медиацентр»
Апрель-май
2015
Горбунов В.А.
Хабурина Е.А.
Борисова И.Н.
Кычина Е.В.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности
работников)
Разработка
сопроводительной
документации
Май 2015
Горбунов В.А.
Хабурина Е.А.
Борисова И.Н.
Кычина Е.В.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности
работников; бумага,
расходные
материалы)
Ревизия имеющегося
оборудования и
программного обеспечения
Май- июнь
2015
Кычина Е.В.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности
работников)
Ремонт помещений
медиацентра
Июнь, июль
2015
Матынга В.Ю.
Бюджет,
внебюджетные
источники
(см. приложение 1)
Ремонт имеющегося
оборудования
Июнь 2015
Кычина Е.В.
Матынга В.Ю.
Бюджет
(см. приложение 1)
Приобретение
компьютерного
оборудования, расходных
материалов и
программного обеспечения,
серверного оборудования
Июнь-июль
2015
Матынга В.Ю.
Кычина Е.В.
Внебюджетные
источники
(см. приложение 1)
Утверждение структуры
медиацентра,
распределений
обязанностей,
Август 2015
Горбунов В.А.
Бюджет, доход от
платных
образовательных
услуг (заработная
плата)
Создание медиатеки
Август-
декабрь 2015
Кычина Е.В.
Хабурина Е.А.
Бюджет
(заработная плата по
основной
должности)
Создание собственных
ресурсов учителей для
размещения электронных
учебников, презентаций,
тестирования и других
методических разработок
Август-
декабрь
Борисова И.Н.
Иванова Н.Б.
Хабурина Е.А.
Зеленина Н.А.
Мирошниченко С.И.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности)
Разработка программ, в том
числе дополнительного
образования детей и
взрослых
Август 2015
Иванова Н.Б.
Бюджет
(Приложение 2)
Реализация программ
дополнительного
образования детей и
взрослых
постоянно
педагоги
Бюджет (для
малообеспеченных
групп населения)
Платные услуги.
Проведение форумов,
дистанционных
конференций, конкурсов,
олимпиад и других
мероприятий с
использованием IT
технологий.
постоянно
Горбунов В.А.
Бюджет
Мониторинг реализации
проекта
1 раз в месяц
Горбунов В.А.
Хабурина Е.А.
Кычина Е.В.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности)
Итоги реализации проекта
Май 2016 года
Горбунов В.А.
Хабурина Е.А.
Кычина Е.В.
Бюджет (заработная
плата по основной
должности)
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Руководитель проекта
Горбунов Василий Александрович
Директор
общее руководство, координация и контроль
Борисова И.Н.
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе
Обучение кадров и методическое сопровождение
Мотынга В. Ю.
Заместитель директора по АХЧ
Заключение договоров, решение хозяйственных вопросов
Хабурина Е. А.
Руководитель творческой лаборатории гуманитарного цикла, учитель истории и обществознания
Координация действий и научное сопровождение проекта
Кычина Е. В.
Учитель информатики и ИКТ
Ответственность за
материальную часть, программного обеспечение и информационного сопровождение образовательного процесса
Кичигин А. А.
Учитель информатики и ИКТ
Ответственность за
материальную часть
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- участники проекта (обучающиеся) получат навыки журналистской
деятельности различной направленности (лингвистика, графика, рисование,
конструирование, моделирование, визаж, работа с фотографией);
- участники проекта (обучающиеся) приобретут необходимые ИКТ-
компетенции – работа с компьютером и работа в сети интернет;
- повысится интерес к учению и качество обученности школьников;
- увеличится количество детей, занятых дополнительным образованием.
- созданы необходимые условия и организована система обучения участников
проекта.
Социальные:
- организация и проведение культурно-просветительской работы с
населением микрорайона;
- проведение вебинаров, дистанционных курсов, конференций, конкурсов,
олимпиад .;
- создание информационного банка;
- осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов
пользователей;
- предоставление консультаций на договорной основе в образовательных
проектах;
- создание хозрасчетной системы услуг на базе медиацентра;
- организация на базе медиацентра диагностических исследований,
тестирования, тренингов;
- повышение имиджа школы;
- создание газеты микрорайона на бумажном носителе и в сети Интернет.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
1.
Вологодский государственный университет, факультет журналистики,
факультет прикладной математики и информатики. Проведение
обучающих семинаров, консультаций, тренингов, мастер-классов,
привлечение научно-педагогических кадров к реализации
образовательных программам.
2.
Главное управление МЧС России по Вологодской области. Договор о
сотрудничестве от 17.04.2015 по подготовке по профессии «Пожарный-
спасатель» в классах оборонно-спортивного профиля.
3.
Управление по конвоированию УФСИН России по Вологодской
области
.
Договор о сотрудничестве от 17.04.2015 по подготовке по
профессии «Спасатель» в классах оборонно-спортивного профиля.
4.
ВГТРК- Вологда. Проведение обучающих семинаров, консультаций,
тренингов, мастер-классов, привлечение специалистов к реализации
образовательных программам.
5.
Управление социальной защиты населения Администрации города
Вологды. Мониторинг нуждающихся в дистанционном обучении,
малоимущих и малообеспеченных категорий граждан.
6.
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского». Научное сопровождение
инновационной программы «Школа-центр образовательных
погружений».
Приложение 1.
План ремонта кабинетов и приобретения оборудования
Вид деятельности
Сумма затрат
Персональные ПК
300000,00
жалюзи
5000,00
Принтеры
15000,00
Сканеры
5000,00
веб-камеры
5000,00
мультимедиапроектор
60000,00
интерактивная доска
100000,00
экран
5000,00
аудиосистема
10000,00
цифровая видеокамера
15000,00
Цифровой фотоаппарат
15000,00
диктофон
2000,00
информационный стенд
5000,00
Приобретение компьютерных столов и стульев (15
компл.)
100000,00
Приложение 2
Перечень образовательных программ, реализация которых будет
осуществляться с использованием ресурсов медиацентра.
1.
Основная общеобразовательная программа основного общего
образования.
2.
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования.
3.
Дополнительные общеразвивающие программы:
- компьютерная грамотность для детей и взрослых;
- визаж
-лингвистика,
-графика,
- рисование,
-конструирование,
-моделирование,
-работа с фотографией
4.
Дистанционное обучение детей-инвалидов по дополнительным
общеразвивающим программам по индивидуальным учебным планам.