Автор: Чешина Татьяна Юрьевна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Населённый пункт: Мурманская область город Полярные Зори Наименование материала: Методическая разработка Тема: "День смеха и веселья" Раздел: дополнительное образование
«День смеха и веселья»
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание
чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через
улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа
Сценарий детской игровой программы.
Ведущая: Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
Ведущая: - Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и
жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
- Наш праздник называется «День смеха и веселья».
- В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
- День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить
именно в этот день? Существует несколько версий об истории
происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему
Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха
возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на
1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные
подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
- В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое
апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь
набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что
минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
- Но у улыбки и смеха есть свои правила.
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!
- А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду
говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду
называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда
я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас
обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте
внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…
Теперь ежи полетели!
- Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе!
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».
Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с
завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них
поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет
Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После
того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не
снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь.
Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он
достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик.
Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент
находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется
в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть,
подпрыгнуть, наклониться и т.д.
- Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем
небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку
вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не
опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-
ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“
Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“
Игра «И я»
- Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я".
Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...
- Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на
плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии.
Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю:
«Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» — и вы сразу берете соседа за локти и
так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
— Мои локти хороши, а соседа лучше!
— Мои уши хороши, а соседа лучше!
— Моя талия хороша, а соседа лучше!
— Мои колени хороши, а соседа лучше!
— Мои плечи хороши, а соседа лучше!
Игра «Что пригодно в школе?»
• Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
• На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
• Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
• На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
• В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
• Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
• Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
• На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
• Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
• Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не
летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у
бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух — это свинья или
кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это
всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите
желаемый результат:
— Что с неба идет зимой? (3 р.)
— Какого цвета снег? (3 р.)
— Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости,
независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят:
«Молоко».
Упражнение.
- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со
своею старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты.
Миссис Марпл.
Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и
веселья.
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом,
обращенным к соседу справа: "Миссис Марпл дома?" Тот должен ответить:
"Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который
получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как
произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они
переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой
- ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну
карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки,
каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к
нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.
Подведение итогов игры.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным,
энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
- Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
- С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.