Напоминание

"Телевидение лицея как элемент школьного информационного образовательного пространства"


Автор: Кондратов Николай Викторович
Должность: учитель информатики, руководитель проекта "it - прорыв"
Учебное заведение: МАОУ лицей №28
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: статья
Тема: "Телевидение лицея как элемент школьного информационного образовательного пространства"
Раздел: среднее образование





Назад





Телевидение лицея как элемент школьного информационного

образовательного пространства
Образовательное учреждение – это союз педагогического коллектива, учеников и их родителей, а успех любого союза зависит от активного взаимодействия его участников. Эффективность работы лицея усиливается через создание единого информационного образовательного пространства. Одним из инновационных элементов такого пространства может выступать собственное лицейское телевидение, которое способно обеспечить решение учебно- педагогических задач. Лицейское телевидение – это в первую очередь, учебный проект, главной целью которого является не получение «эксклюзивного телевизионного продукта», а создание единого интерактивного виртуального информационного пространства, усиливающего интеграцию педагогов, учеников и родителей. Организация собственного телевидения это сложный процесс, требующий технического и программного сопровождения. Это:  видеоаппаратура  телевизоры  персональные компьютеры, отвечающие техническим требованиям к обработке видеоинформации  программное обеспечение для оцифровки и монтажа видео Наличие в лицее Детской творческой лаборатории и Видеолаборатории позволяет расширить круг познавательных интересов учащихся, дает возможности для проявления любознательности, творчества. Привлекает учащихся как гуманитарной, так и технической направленности. Главные создатели лицейского телевидения – это сами учащиеся, владеющие знаниями телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и программным обеспечением. Поэтому в лицее создано детское объединение, в рамках которого проводятся занятия по различным аспектам телевизионной работы. Основой работы лицейского телевидения является теоретическая и практическая подготовка учащихся. Ребята знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и жанры, законы построения
телесюжетов, развивают организаторские, ораторские способности, постигают основы таких профессий как журналист, комментатор, сценарист, оператор, аналитик, интервьюер и другие. Учащиеся постигают цифровые основы обработки видео, звука, фото, осваивают такие программы как А dobe Premiere, А dobe After Effects, Аdobe Photoshop, Camtasia Studio и другие. Приобретенные знания и умения участники детского объединения применяют в работе
«Оперативной группы» и «Авторской мастерской».

«Оперативная группа»
- это основное направление работы школьного телевидения. Именно новостные выпуски, информируют широкий круг учащихся и родительской общественности о самых важных делах лицея, учебной и внеурочной деятельности, общешкольных мероприятиях, победах лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Каждый из лицеистов может стать героем новостей, рассказать о своих достижениях. Родители получают информацию о школьных мероприятиях, о предстоящих событиях. Учителя из новостных сюжетов могут узнать о талантах своих учеников, об их деятельности вне учебы, об их интересах, переживаниях, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию личности каждого отдельного обучающегося. Еще одним направлением деятельности детского объединения «Телевидение лицея» является работа
«Авторской мастерской».
Это поистине «мастерская» творческих проектов обучающихся, где каждый участник может стать автором и главным режиссером своей передачи, социального ролика, мультфильма. Тематика сюжетов выбирается самими учащимися и зависит от их склонностей и интересов. Работа собственного телевидения в лицее облегчит процесс информирования учащихся, родителей и учителей о предстоящих мероприятиях. Лицейское телевидение сегодня – это не только одно из направлений творческой реализации личности обучающихся, но и один из самых мобильных и интерактивных элементов единого информационного пространства, обеспечивающий эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса в современной школе.

В будущем мы планируем:
 Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.  Участие в пропаганде работы школьной видеостудии.  Организация регулярного выпуска школьных новостей.  Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе школьной видеостудии.  Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.  Сотрудничество со школьными видеостудиями других школ.  Освещение работы школьной видеостудии в средствах массовой информации. Школьная видеостудия предназначена для создания учебных и презентационных материалов, фиксирования и архивирования памятных событий школьной жизни, видеофиксации явлений окружающего мира. Учащиеся изучают съемочные жанры, способы постановки света, технологию монтажа видео и мультипликации. Мобильная видеостудия хранится в передвижном портативном хранилище (тележке), которое снабжено противоударными ячейками для предотвращения механических повреждений оборудования. Хранилище трансформируется в рабочее место для видеомонтажа и съемки мультипликационных фильмов, Для удобства работы в дополнение к верхней рабочей поверхности имеется выдвижной стол. При съемке мультипликационных сюжетов верхняя рабочая поверхность работает как анимационная студия, а на выдвижном столе размещается компьютер. Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ – поле деятельности очень широко. Состав комплекта:


В раздел образования