"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Автор: Дорофеева Кыдана Владимировна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО "Интеллектуально-творческий центр "Кэскил" Населённый пункт: г. Вилюйск Республика Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" Раздел: дополнительное образование
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дорофеева Кыдана Владимировна,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Репортер»
МБУДО «Интеллектуально – творческий центр «Кэскил»
г. Вилюйска Республики Саха (Якутия)
Аннотация. В статье предлагается использование метода проектной деятельности в
реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
,
приводится описание организации деятельности юнкоров через участие в работе проектов.
Актуальность предлагаемой работы заключается в том, что одним из основных
направлений воспитания является создание условий для активного включения детей в
окружающую их социальную среду. А так как на сегодня ни одна сфера человеческой
деятельности не обходится без проектирования новых идей, соответственно метод
проектов может стать одним из ведущих в данном направлении. Проектная деятельность
широко используется в учебном и воспитательном процессе школы. С таким же успехом
можно применять данный метод и в дополнительном образовании. Использование
проектной деятельности повышает заинтересованность и творческую активность детей.
Ведь именно этот метод позволяет видеть конкретную цель, ожидаемый результат, а
значит и успешность участников проекта.
Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Репортер» - обучить детей основам профессии журналиста, привить
навыки
работы с социальной газетой,
развить интерес к литературному творчеству.
Программа
направлена на организацию полезного досуга детей, при этом идет работа по освещению в
СМИ о жизни сверстников и работе образовательных учреждений города, улуса.
Ежемесячно учащимися выпускается газета Интеллектуально – творческого центра
«Кэскил» и ежеквартально выпускается приложение улусной газеты «Олох суола» -
«Репортер» с тиражом 1300 – 1600 экземпляров.
В
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
«Репортер» для учащихся старшего возраста дополнительно включен раздел «Основы
проектной деятельности».
В рамках образовательной программы дети занимаются
проектной деятельностью, начиная со второго года обучения. Дети знакомятся с основами
проектной деятельности, учатся проводить исследовательскую работу, составлять и
проводить социальные опросы, работать с научной литературой.
В целях вовлечения юнкоров в социально–значимую деятельность краеведческой
направленности, р
уководителем объединения разработан авторский проект «По
юбилейным страницам улуса».
Проект состоит из разделов: «Наш старинный город
Вилюйск», «Посвящается памяти народного поэта И.М. Гоголева – Кындыл», «Г.И. Чиряев
– выдающийся сын народа саха», «Салют, Победа!». Работа по проекту повышает
результативность работы юнкоров, соответственно и их активность. Благодаря проектной
деятельности дети научились работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов
окружающих людей, контактировать с разными людьми.
В ходе работы дети самостоятельно разработали социальные проекты. Эти п роекты
направлены на повышение социальной активности детей, информационной культуры,
создание условий для успешной социализации, самореализации подростков через
включение в проектную деятельность. Они
примечательны тем, что в ходе своей
юнкоровской деятельности, учащиеся пришли к выводу о том, что их реализация
необходима. Проекты достаточно реальны и просты в выполнении. В их реализации,
прежде всего, заинтересованы сами дети и поэтому с большим энтузиазмом включились в
работу, в котором содействуют и наши социальные партнеры.
Проект «Школа юнкора» реализуется в тесном сотрудничестве с АУ РС (Я)
«Редакция газеты «Олох суола». Третий год в нашем учреждении реализуется «Программа
развития единой детской общественной организации «Бүлүү кэскилэ». С целью развития
направления «Я – рыцарь пера» в Вилюйском улусе, разработан проект « Улусный детский
пресс – центр «Репортер», который принял участие в ежегодной республиканской
педагогической ярмарке в 2014 г. В настоящее время проект реализуется объединением
«Репортер»: организуются улусные семинары, конкурсы юнкоров; проводится ежегодный
улусный слет юнкоров; создан актив юнкоровского движения, состоящий из
руководителей и редакторов школьных газет образовательных учреждений улуса; работы
юнкорпостов школ улуса публикуются в ежеквартальной улусной газете «Репортер».
«Школа юнкора» является продолжением данного проекта.
Проект «Улицы города» осуществляется совместно с информационным отделом
администрации МО «Город Вилюйск». Проект основан на одноименной книге
историка,
краеведа Н.С. Миронова, которая выпущена 2014 году. В результате реализации проекта
будет создан доступный и дополненный новыми данными, новой информацией источник
информации о городе. Видеоматериал проекта также будет выкладываться через
сообщество «В контакте», а также youtube ( youtube\watch).
Работы учащихся «Репортер» публикуются не только в своей газете, но и в
республиканских газетах «Кэскил», «Юность Севера», «Бэлэм буол+». В 2015 году газета
«Репортер» стала победителем в номинации «Лучшее печатное издание»
республиканского конкурса Малой прессы, победителем в номинации «Школьная газета: 4
– 8» республиканского конкурса школьных печатных изданий МО РС (Я) и награждена
путевками во Всероссийский центр «Океан». В 2016 году «Репортер» стал обладателем
специального приза республиканского конкурса «Оскуола оло
ҕун аргыһа». Руководитель
кружка Дорофеева К.В. награждена дипломом
III степени в номинации «Лучший
руководитель школьного СМИ» республиканского конкурса «Премия Малой прессы»
Таким образом, метод проектной деятельности способствует успешной реализации
образовательной программы объединения юнкоров. В ходе реализации проектов
осуществляется овладение основными навыками журналистского мастерства, развиваются
умения устного выступления, письменного изложения своих мыслей.
Соответственно
повышается и уровень освоения образовательной программы.
Проектная деятельность
содействует и профориентационной работе. Юнкоры, целенаправленно участвующие в
реализации проектов, достигают определенных успехов и в будущем планируют стать
журналистами.