Напоминание

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"


Автор: Дорофеева Кыдана Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Интеллектуально-творческий центр "Кэскил"
Населённый пункт: г. Вилюйск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дорофеева Кыдана Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Репортер» МБУДО «Интеллектуально – творческий центр «Кэскил» г. Вилюйска Республики Саха (Якутия) Аннотация. В статье предлагается использование метода проектной деятельности в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы , приводится описание организации деятельности юнкоров через участие в работе проектов. Актуальность предлагаемой работы заключается в том, что одним из основных направлений воспитания является создание условий для активного включения детей в окружающую их социальную среду. А так как на сегодня ни одна сфера человеческой деятельности не обходится без проектирования новых идей, соответственно метод проектов может стать одним из ведущих в данном направлении. Проектная деятельность широко используется в учебном и воспитательном процессе школы. С таким же успехом можно применять данный метод и в дополнительном образовании. Использование проектной деятельности повышает заинтересованность и творческую активность детей. Ведь именно этот метод позволяет видеть конкретную цель, ожидаемый результат, а значит и успешность участников проекта. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Репортер» - обучить детей основам профессии журналиста, привить навыки работы с социальной газетой, развить интерес к литературному творчеству. Программа направлена на организацию полезного досуга детей, при этом идет работа по освещению в СМИ о жизни сверстников и работе образовательных учреждений города, улуса. Ежемесячно учащимися выпускается газета Интеллектуально – творческого центра «Кэскил» и ежеквартально выпускается приложение улусной газеты «Олох суола» - «Репортер» с тиражом 1300 – 1600 экземпляров. В дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Репортер» для учащихся старшего возраста дополнительно включен раздел «Основы проектной деятельности». В рамках образовательной программы дети занимаются проектной деятельностью, начиная со второго года обучения. Дети знакомятся с основами
проектной деятельности, учатся проводить исследовательскую работу, составлять и проводить социальные опросы, работать с научной литературой. В целях вовлечения юнкоров в социально–значимую деятельность краеведческой направленности, р уководителем объединения разработан авторский проект «По юбилейным страницам улуса». Проект состоит из разделов: «Наш старинный город Вилюйск», «Посвящается памяти народного поэта И.М. Гоголева – Кындыл», «Г.И. Чиряев – выдающийся сын народа саха», «Салют, Победа!». Работа по проекту повышает результативность работы юнкоров, соответственно и их активность. Благодаря проектной деятельности дети научились работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми. В ходе работы дети самостоятельно разработали социальные проекты. Эти п роекты направлены на повышение социальной активности детей, информационной культуры, создание условий для успешной социализации, самореализации подростков через включение в проектную деятельность. Они примечательны тем, что в ходе своей юнкоровской деятельности, учащиеся пришли к выводу о том, что их реализация необходима. Проекты достаточно реальны и просты в выполнении. В их реализации, прежде всего, заинтересованы сами дети и поэтому с большим энтузиазмом включились в работу, в котором содействуют и наши социальные партнеры. Проект «Школа юнкора» реализуется в тесном сотрудничестве с АУ РС (Я) «Редакция газеты «Олох суола». Третий год в нашем учреждении реализуется «Программа развития единой детской общественной организации «Бүлүү кэскилэ». С целью развития направления «Я – рыцарь пера» в Вилюйском улусе, разработан проект « Улусный детский пресс – центр «Репортер», который принял участие в ежегодной республиканской педагогической ярмарке в 2014 г. В настоящее время проект реализуется объединением «Репортер»: организуются улусные семинары, конкурсы юнкоров; проводится ежегодный улусный слет юнкоров; создан актив юнкоровского движения, состоящий из руководителей и редакторов школьных газет образовательных учреждений улуса; работы юнкорпостов школ улуса публикуются в ежеквартальной улусной газете «Репортер». «Школа юнкора» является продолжением данного проекта. Проект «Улицы города» осуществляется совместно с информационным отделом администрации МО «Город Вилюйск». Проект основан на одноименной книге историка, краеведа Н.С. Миронова, которая выпущена 2014 году. В результате реализации проекта будет создан доступный и дополненный новыми данными, новой информацией источник информации о городе. Видеоматериал проекта также будет выкладываться через сообщество «В контакте», а также youtube ( youtube\watch).
Работы учащихся «Репортер» публикуются не только в своей газете, но и в республиканских газетах «Кэскил», «Юность Севера», «Бэлэм буол+». В 2015 году газета «Репортер» стала победителем в номинации «Лучшее печатное издание» республиканского конкурса Малой прессы, победителем в номинации «Школьная газета: 4 – 8» республиканского конкурса школьных печатных изданий МО РС (Я) и награждена путевками во Всероссийский центр «Океан». В 2016 году «Репортер» стал обладателем специального приза республиканского конкурса «Оскуола оло ҕун аргыһа». Руководитель кружка Дорофеева К.В. награждена дипломом III степени в номинации «Лучший руководитель школьного СМИ» республиканского конкурса «Премия Малой прессы» Таким образом, метод проектной деятельности способствует успешной реализации образовательной программы объединения юнкоров. В ходе реализации проектов осуществляется овладение основными навыками журналистского мастерства, развиваются умения устного выступления, письменного изложения своих мыслей. Соответственно повышается и уровень освоения образовательной программы. Проектная деятельность содействует и профориентационной работе. Юнкоры, целенаправленно участвующие в реализации проектов, достигают определенных успехов и в будущем планируют стать журналистами.


В раздел образования