Напоминание

"Занимательная шумляндия"


Автор: Дик Нина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский центр культуры
Населённый пункт: г. Березники, Пермский край
Наименование материала: план - конспект мастер - класса
Тема: "Занимательная шумляндия"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Мастер – класс

«ЗАНИМАТЕЛЬНПЯ ШУМЛЯНДИЯ»

Дик Нина Николаевна

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЦК

Березники 2016


План – конспект мастер – класса

«Занимательная Шумляндия»
Целевая группа: участники конкурса, педагоги. Мероприятие: мастер – класс. Цель мастер – класса: дать общее представление о звучании шумовых инструментов по отдельности и вместе. Задачи мероприятия:  Транслировать опыт работы педагога дополнительного образования;  Обучить игре на шумовых инструментах;  Развить внимание, ритмический слух;  Получить запас положительных эмоций. Используемые приёмы, методы и технологии: игровые , познавательно – развивающие, здоровьесберегающие, коллективной творческой деятельности. Оборудование: аккордеон, ложки, маракасы, свистульки, бубны, доска, маркеры. Прогнозируемый результат: получение представления о звучании шумовых инструментов, создание общими силами целостного произведения.
Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы отправимся с вами в страну занимательная Шумляндия. Там живут волшебные персонажи, которые любят играть каждый на своём шумовом инструменте. Но каждый народ умел играть только на одном инструменте. И как – то раз они решили сходить друг к другу в гости и объединиться в одну большую страну. Начали путешествие ложкари. Они умели стучать в ложки вот так (показ простого приёма игры) и приёмом «домик» (показ приёма). Девочки стучали простым приемом на счёт раз, два, а мальчики приёмом «домик» на счёт раз и два и. Они всегда спорили, кто из них лучше играет, но перед путешествием решили объединить свои силы и вместе пройти весь путь (совместное исполнение под музыку).У них получился ансамбль. Под эту весёлую музыку ложкари отправились к жителям пустыни. В пустыне живёт народ шуршащих звуков – маракасы. Они как песчинки, передуваемые пустынным ветром, целыми днями шуршат на счёт раз и два и. (проба исполнения). Когда встретились ложкари и маракасы, они решили объединить свои усилия для дальнейшего путешествия , и стали играть вместе (проба совместного исполнения). Дальше дорога путешественников лежала через красивые горы. Воздух там чистый и звенящий, как звуки бубна. Бубны древний род и стучать могли только на счёт раз и .(исполнение со счётом вслух). Когда объединились три народа , то их звучание стало напоминать что –то целое ( совместное исполнение). У них здорово получилось вместе играть, но казалось, что чего – то не хватает. И они отправились все вместе в лес, где живут неутомимые свистульки. Они весёлые и задорные и свистят на счёт раз(исполнение). Когда все были в сборе, они перешли по мосту бурную речку и очутились на острове Пьеса. Там они и обосновали новое государство. И все вместе стали жить и играть получившуюся за время путешествия пьесу. Спасибо всем за сотрудничество, до свидания!


В раздел образования