Автор: Дик Нина Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский центр культуры Населённый пункт: г. Березники, Пермский край Наименование материала: план - конспект мастер - класса Тема: "Занимательная шумляндия" Раздел: дополнительное образование
«Занимательная Шумляндия»
Целевая группа: участники конкурса, педагоги.
Мероприятие: мастер – класс.
Цель мастер – класса: дать общее представление о звучании шумовых
инструментов по отдельности и вместе.
Задачи мероприятия:
Транслировать опыт работы педагога дополнительного образования;
Обучить игре на шумовых инструментах;
Развить внимание, ритмический слух;
Получить запас положительных эмоций.
Используемые приёмы, методы и технологии: игровые , познавательно –
развивающие, здоровьесберегающие, коллективной творческой деятельности.
Оборудование: аккордеон, ложки, маракасы, свистульки, бубны, доска,
маркеры.
Прогнозируемый результат: получение представления о звучании шумовых
инструментов, создание общими силами целостного произведения.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы отправимся с вами в страну
занимательная Шумляндия. Там живут волшебные персонажи, которые любят
играть каждый на своём шумовом инструменте. Но каждый народ умел
играть только на одном инструменте. И как – то раз они решили сходить друг
к другу в гости и объединиться в одну большую страну.
Начали путешествие ложкари. Они умели стучать в ложки вот так (показ
простого приёма игры) и приёмом «домик» (показ приёма). Девочки стучали
простым приемом на счёт раз, два, а мальчики приёмом «домик» на счёт раз и
два и. Они всегда спорили, кто из них лучше играет, но перед путешествием
решили объединить свои силы и вместе пройти весь путь (совместное
исполнение под музыку).У них получился ансамбль. Под эту весёлую музыку
ложкари отправились к жителям пустыни.
В пустыне живёт народ шуршащих звуков – маракасы. Они как песчинки,
передуваемые пустынным ветром, целыми днями шуршат на счёт раз и два и.
(проба исполнения). Когда встретились ложкари и маракасы, они решили
объединить свои усилия для дальнейшего путешествия , и стали играть
вместе (проба совместного исполнения).
Дальше дорога путешественников лежала через красивые горы. Воздух там
чистый и звенящий, как звуки бубна. Бубны древний род и стучать могли
только на счёт раз и .(исполнение со счётом вслух). Когда объединились три
народа , то их звучание стало напоминать что –то целое ( совместное
исполнение). У них здорово получилось вместе играть, но казалось, что чего
– то не хватает. И они отправились все вместе в лес, где живут неутомимые
свистульки. Они весёлые и задорные и свистят на счёт раз(исполнение).
Когда все были в сборе, они перешли по мосту бурную речку и очутились на
острове Пьеса. Там они и обосновали новое государство. И все вместе стали
жить и играть получившуюся за время путешествия пьесу.
Спасибо всем за сотрудничество, до свидания!