Напоминание

"Развитие творческих способностей детей раннего возраста по средствам нетрадиционного рисования".


Автор: Волкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект родительского собрания.
Тема: "Развитие творческих способностей детей раннего возраста по средствам нетрадиционного рисования".
Раздел: дополнительное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект родительского собрания.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста

по средствам нетрадиционного рисования.

ГОРОД НОЯБРЬСК


Развитие творческих способностей детей раннего возраста по средствам

нетрадиционного рисования.

Цели:
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи:
Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования детей раннего возраста. Использовать совместные работы с детьми.
Форма проведения:
семейная гостиная.
Оборудование:
оборудование для презентации (проектор ноутбук), материал для рисования (бумага с изображением, ватные палочки, гуашь, салфетки).
Предварительная работа:
проветривание развивающего кабинета, проветривание группы, расстановка столов, стульев подготовка материала для рисования ( листы с изображением для каждого родителя, ватные палочки, гуашь, салфетки).
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста. Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения и следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! А сейчас мы для Вас предоставим презентацию
«Цветные ладошки»
. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рассмотрим влияние нетрадиционного рисования на развитие творческих способностей детей раннего возраста: •
Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает уверенность, самостоятельность, настойчивость;

Развивает пространственное мышление;


Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение;

Развивает аккуратность и трудолюбие;

Способствует расширению активного и пассивного словаря;

Способствует снятию детских страхов;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Учитывая возрастные особенности раннего возраста, рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Для детей такого возраста уместно использовать технику «рисования руками» и «рисование с помощью предметов». 
Рисование пальчиками;

Рисование ладошками;

Рисование ватными палочками;

Оттиск печатками, печать поролоном, пробками;

Тычок жесткой полусухой кистью.

Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью и пальчиками.
Рисования пальчиками:
Способ получения изображения: малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ребенку полезно и интересно изучать возможности своей руки. С помощью одной ладошки можно получать самые разные отпечатки, затем дополнить по собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Рисование ладошки:
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватной палочкой:
Способ получения изображения: нанести карандашом рисунок на бумагу. Ребенок опускает ватную палочку в гуашь и наносить точку, пятнышки.
Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить все рисунки точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Оттиск мятой бумагой:
Ребенок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется емкость с краской и мятой бумагой. Получается имитация фактурности пушистой и колючей поверхности.
Оттиск печатками:
Для изображения рисунка вырезается из картофеля. Ластика. Плотного поролона или используется пробки разного размера диаметра, листочки растения. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Тычок жесткой полусухой кистью:
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствия от работы. Пусть творчества доставит радость Вам и Вашем детям. Успехов!. Спасибо за Внимания. А теперь Мы предлагаем пройти к нам в группу для проведения небольшого практикума по нетрадиционному рисованию совместно со своими детьми. Мы предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать свой рисунок с помощью понравившейся техникой рисования. Для этого мы создали образы предметов на каждой карточке, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета. И так. Предлагаем Вам совместно с детьми воплотить мифически способности; приступаем к практикуму. После совместной творческой работы родителям задаются вопросы.
- Какие материалы для рисования предпочитаете вы и Ваш малыш?(ответы

родителей)

Ваши творческие работы с детьми Мы выставим на наш творческий стенд. Наша

встреча подошла к концу. Надеемся, что она была для Вас полезной, актуальной.


В раздел образования