"Героико-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования"
Автор: Исакова Лариса Николаевна Должность: методист Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска "Центр детского творчества № 6" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Программа Тема: "Героико-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования" Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ульяновска «Центр детского творчества № 6»
город Ульяновск
2016 год
1. Законодательная база героико-патриотического воспитания.
Программа героико-патриотического воспитания разработана в
соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе
информации), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Национальной
доктриной образования, Международной конвенцией «О правах ребенка»
1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ,
«Основами законодательства РФ о культуре», государственной программой
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010
годы» и другими законодательными актами и нормативными документами,
касающимися сфер образования и культуры.
Программа определяет содержание, основные пути развития героико-
патриотического воспитания в ЦДТ № 6 и направлена на воспитание
патриотизма и формирование гражданственности учащихся.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм,
методов и приемов педагогических воздействий.
Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и
социальных проблем.
2.Актуальность проблемы героико-патриотического воспитания детей и
молодежи.
Проблема патриотизма играет особую роль в жизни современной России.
Обусловлено это многими факторами, главными из которых являются
последствия резкого перехода от одной общественно-политической системы
к другой и соответственно от одной системы ценностей к другой. С учётом
того, что патриотизм всегда занимал важное место в жизни русского народа,
его недооценка в условиях трансформирующегося общества может иметь
крайне негативные последствия. Во многом именно ценность патриотизма
определяла и специфику российского национального характера, его
менталитета и политической культуры.
Особенно большое значение проблема патриотизма имеет для
современной российской молодёжи. Обусловлено это тем, что её отношение к
патриотизму формировалось в условиях радикальных реформ – от
государства тоталитарного, существовавшего на протяжении более 70 лет, до
попыток либеральных реформаторов в короткие сроки преобразовать
российское общество в государство демократическое. Противоречивая
ситуация в современном российском обществе, стремительные и отнюдь не
всегда позитивные перемены в экономике, политической жизни,
повседневной деятельности людей, радикальные изменения
геополитического пространства – данные обстоятельства актуализируют
необходимость переосмысления отношения к патриотизму различных
социальных групп в российском обществе и особенно изучения места и роли
патриотизма в жизни современной молодёжи. Именно в наше нестабильное
время необходимо обратить особое внимание на патриотическое воспитание
подрастающего поколения и молодёжи, а образовательным учреждениям
нужно искать новые неформальные подходы в решении вышеуказанной
проблемы.
Модернизация российского социокультурного пространства в XXI веке
отразилась на всех сферах жизнедеятельности. Переход к гражданскому
обществу обозначил ряд вопросов, в том числе и воспитание патриотизма в
условиях обновленной России.
Патриотизм – основное качество гражданина России.
«…патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества
и желание способствовать им во всех отношениях…»
Н.М. Карамзин
Среди духовных качеств особое значение занимает любовь к Родине.
История России – история проявления патриотизма. Российский патриотизм
– явление уникальное, своебразное. Его по праву можно назвать
патриотизмом высочайшим, настолько глубока и бескорыстна в нем любовь к
Отечеству.
Россия – страна особая. В ней не прижились и, видимо, не
приживутся многие западные ценности и ориентиры. Россияне, конечно, не
отвергают материальные стимулы, но у нас духовно-нравственные ценности
в первую очередь определяют смысл жизни. Российский патриотизм
характерен своей духовной наполненностью. Каковы же его особенности?
Во-первых, ему присущ сознательный и народный характер, высокая
ответственность за судьбу Родины. Факты истории свидетельствуют о том,
что все сословия самоотверженно отстаивали независимость Руси, ее
национальное единство. Идея бескорыстной защиты Отечества была близка и
крестьянству, и дворянству, и духовенству, и горожанам. Русский народ с
глубоким сознанием шли на лишения и даже самопожертвования во имя
свободы Отечества, показывая стойкость и массовый героизм при его защите.
Во-вторых, характерная особенность российского патриотизма
– державность. Она отражает тот исторический факт, что в течение большей
части своей истории Россия являлась великим государством, оплотом
которого была армия. Державный характер российского патриотизма
предопределил у россиян чувство большой национальной гордости за
великую родину, высокую ответственность за судьбы мира на планете, за
осуществление миротворчества.
В-третьих, российский патриотизм носит интернациональный характер.
Ведь наша страна – многонациональное государство. История подтверждает,
что народы России всегда самоотверженно защищали свою единую Родину
В-четвертых, российскому патриотизму чужд созерцательный характер. Он
всегда выступает как мощный духовный фактор в решении практических
задач развития нашего общества. Этого История нашей Родины знает немало
примеров, когда русский солдат надежно защищал Отчизну, демонстрируя
стойкость, мужество и ратное мастерство.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей
стране во многом зависит от уровня гражданского образования и
патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются
отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил
большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в
различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою
судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится
важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-
нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-
патриотический и другие аспекты
Патриотическое воспитание в современных условиях – это
целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки
подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в
условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в
управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а
также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и
правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях
достижения жизненного успеха. Героико-патриотическое воспитание
способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами
гражданина и патриота своей страны.
3.Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все
структуры, интегрируя разнообразные виды деятельности. Ее достижение
становится возможным через решение следующих задач:
• проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию
условий для эффективного героико-патриотического воспитания школьников;
• формирование эффективной работы по героико-патриотическому
воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого
подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить
пользу обществу и государству;
• утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и
историческому прошлому России, к традициям родного края;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению
культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
• воспитание готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях.
Программа рассчитана на 5 лет.
Участниками программы являются: администрация ЦДТ № 6, педагоги
дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, учащиеся
детских объединений в возрасте 10 - 17 лет, родители обучающихся.
Дети в возрасте 10 – 17 лет переживают особый период в жизни и
становлении человека – юность. Это этап интенсивного взросления,
перехода к взрослой жизни и одновременно начало самостоятельной
взрослой жизни. Психолого-педагогическими особенностями этого возраста
являются: физическая и личностная зрелость; устремленность юношей и
девушек в будущее; предпочтительность общения со сверстниками;
приоритетная сфера деятельности – профессиональная; происходит
осознание семейных ролей; возрастает гражданское самоопределение;
стержневой и ценностнообразующей сферой деятельности выступает
духовно-практическая сфера.
Принципы, положенные в основу реализации программы
�
принцип систематичности и последовательности;
принцип сознательности, активности воспитанников;
принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
принцип опоры на положительное в человеке;
принцип социальной активности;
принцип индивидуализации;
принцип мотивированности;
принцип взаимодействия личности и коллектива;
принцип развивающего воспитания и единства образовательной и
воспитательной среды;
принцип включения в деятельность.
Культуросообразность: рассматривается нами как формирование ребенка в
рамках национальной культуры, культуры отношения с природой,
взаимодействия с семьей.
Природосообразность : воспитание с учетом природы ребенка, его
индивидуальных биологических, физиологических и психических
особенностей.
Педагогическая целесообразность
: это мера педагогического
вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности
и возможности самовыражения личности ребенка.
Принцип событийности: введение в жизнь ребенка эмоционально значимых
событий, формирование способности быть участниками этих дел.
В настоящее время особенно необходимо и важно воспитывать у
подростков такие качества как: толерантность к людям других конфесий,
инвалидам, «другим», терпимость друг к другу, гражданственность, уважение
к правам и свободам человека, любовь к Отечеству и малой Родине, любовь к
окружающей природе, семье, истории, народной традиционной и духовной
культуре. Все то, что является одним из основополагающих принципов
государственной политики в области образования, закрепленных в Законе
«Об образовании» РФ.
Механизм реализации программы:
Укрепление физического, духовного и социального здоровья школьников;
Использование современных образовательных, педагогических и
воспитательных технологий;
Взаимодействие с образовательными организациями;
Содружество семьи и ЦДТ № 6.
Методы реализации:
Метод формирования сознания личности
Метод организации деятельности и формирования опыта гражданского
поведения
Метод стимулирования деятельности и поведения
Направления работы:
1. Историко-краеведческое направление.
Ознакомление детей с государственной символикой, героическими
страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе
бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим
местам и культурным памятникам России; проведение сюжетно-ролевых игр
историко-патриотического содержания.
2. Историко-культурное направление.
Историко-культурное краеведение, раскрывающее перед детьми историю,
особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины,
приобщающее их к моральным и духовным ценностям родного края.
3. Спортивно-патриотическое направление.
Выявление физических, двигательных способностей детей и подростков,
содействие полному раскрытию этих способностей в спорте и туризме.
Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и
детей с отклонениями в здоровье, создание для всех участников равных
шансов на победу. Разработать систему оздоровления школьников. Проводить
профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни;
выработать поведенческие навыки, сохраняющие здоровье и жизнь
подростков.
Предполагает организацию природосоообразной деятельности,
формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и
собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного,
психического и физического здоровья, воспитание способности осознанно
вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием,
организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по
профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация
туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой
личности.
4. Военно-патриотическое направление.
Изучение истории родного края, истории Великой Отечественной и
других войн формирование в молодежной среде патриотических ценностей,
повышение престижа военной службы.
В военно-патриотической работе в детском объединении могут
использоваться следующие формы: участие в месячнике военно-спортивной
и оборонно-массовой работы; участие в днях открытых дверей в военных
частях; проведение акций в помощь армии и призывникам; военно-
исторические ролевые игры и военизированные игры (например, “Зарница“),
конкурсы военных песен, строевой подготовки, рисунков и другие.
5. Направление «Семья».
Любовь к Родине, стремление служить своей стране, своему народу,
чувства национальной гордости не возникают сами по себе – необходимо
целенаправленное воздействие. При этом надо помнить, что любовь к родине
начинается с ощущения своей семьи, родных корней. Необходимо помочь
ребенку и его семье адаптироваться к изменяющимся социально-
экономическим условиям; изучить историю семьи, духовную, традиционную
культуру народа, проживающего на территории города Ульяновска и
Ульяновской области.
5. Диагностика
Диагностический инструментарий
Входящая диагностика:
Цель: выявление интересов, ожиданий детей, изучение индивидуальных
особенностей с последующим учетом их при работе по программе.
Диагностика проводится в форме анкетирования, тестирования, игр на
выявление лидерских качеств, творческих способностей, знаний по
программе.
Текущая диагностика:
Цель: отслеживание эмоционального состояния и развитие детей в
течение работы по программе героико-патриотического воспитания в
детском объединении. Диагностика проводится в форме опроса,
анкетирования, тестирования, творческих заданий.
Итоговая диагностика:
Цель:
соотнести полученные результаты с целями и задачами
программы, подвести итоги реализации программы.
При проведении диагностики могут учитываться результаты защиты
тематических проектов, результаты проведения детских научно-
исследовательских работ, деловых игр, конкурсов, соревнований и другие.
6. Предполагаемые результаты программы
Выпускник - человек с активной жизненной позицией, открытый для
общения, обладающий чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
К окончанию реализации программы должен:
достаточно хорошо знать историю, духовную, народную и традиционную
культуру народа, проживающего на территории города Ульяновска и
Ульяновской области;
грамотно подбирать и выстраивать систему аргументации своей точки
зрения;
обладать развитыми коммуникативными умениями при взаимодействии с
представителями различных групп социума;
уметь и хотеть делиться своими умениями и навыками с окружающими;
Иметь развитое чувство долга, порядочности, ответственности, силы воли,
способности быстро реагировать на изменение ситуации, расширение
кругозора;
Осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим
совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового
образа жизни.
7. Планирование работы по программе
Деятельность по каждому направлению программы ведется в течение всего
года, помесячно.
Направление
№
Название мероприятия
Ответственные
Сентябрь
Историко-
культурное
1
Экскурсии в храмы и музеи города
и области.
педагоги
дополнительного
образования
2
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
Военно-
патриотическое
3
Работа по оказанию помощи
ветеранам, вдовам ветеранов.
методист, педагоги
дополнительного
образования
Семья
4
День знаний. Театрализованная
концертно-развлекательная
программа «Страна Знаний».
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
5
День семейного общения «Мы
вместе»
6
Праздничная программа,
посвященная Дню пожилого
человека «Душой и сердцем…».
Историко-
краеведческое
7
Обзорная экскурсия по
естественнонаучному музею
методист, педагоги
дополнительного
УлГУ.
образования
8
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему: «Флора
и фауна Винновской рощи».
Спортивно-
патриотическое
9
Соревнования по легкой атлетике
методист, педагоги
дополнительного
образования
10
Спортивная эстафета
Октябрь
Историко-
культурное
1.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
педагоги
дополнительного
образования
2.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
Военно-
патриотическое
3.
Тимуровская работа с ветеранами,
детскими домами.
методист, педагоги
дополнительного
образования
4.
Городской сбор актива
(коммунарский сбор) «Мы –
будущее России!».
Историко-
краеведческое
5.
Организация работы музея
«Винновская гора» по
экспозициям
методист, педагоги
дополнительного
образования
6.
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему: «Флора
и фауна Винновской рощи»
7.
Обзорная экскурсия по музею
Трудовой Славы АО
«Ульяновский моторный завод»
Семья
8.
Клуб выходного дня
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
9.
Концертная программа,
посвящённая Дню пожилого
человека «Мы счастливы, когда вы
рядом»
Спортивно-
патриотическое
10.
Участие в соревнованиях на
первенство города по
спортивному ориентированию.
методист, педагоги
дополнительного
образования
11.
Закрытие сезона летних видов
спорта
12.
Участие в месячнике по
здоровому образу жизни
ноябрь
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
педагоги
дополнительного
историческим датам.
образования
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
Историко-
краеведческое
3.
Проведение экскурсий в музей
ЦДТ № 6 «Винновская гора».
методист, педагоги
дополнительного
образования
4.
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему:
«Винновская роща в древности и
средневековье».
5.
Обзорная экскурсия по музею
«Истории Симбирского
водопровода»
Семья
6.
Концертно-развлекательная
программа ко Дню матери «Она
подарила нам жизнь»
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
7.
Городской конкурс-фестиваль
«Мы вместе – мы семья»
8.
Изготовление подарков к Дню
матери
Спортивно-
патриотическое
9.
занятия в тренажерном зале (по
расписанию)
методист, педагоги
дополнительного
образования
10.
участие в соревнованиях по
пешеходному туризму
декабрь
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
3.
Конкурс новогодней и
рождественской игрушки
«Рождественский сувенир»
4.
Участие в городском месячнике по
духовно-нравственному
воспитанию
Спортивно-
патриотическое
5.
Организация и участие в
соревнованиях по зимним видам
спорта
методист, педагоги
дополнительного
образования
Историко-
краеведческое
6.
Обзорная эколого-краеведческая
экскурсия по Винновской роще
методист, педагоги
дополнительного
образования
7.
Проведение для школ и ДОУ
города орнитологических
экскурсий и развешивание
кормушек в Винновской роще.
8.
Обзорная экскурсия по музею
ЦДТ № 6 «Винновская гора»
январь
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
3.
Конкурсная программа,
посвящённая Татьяниному Дню
«Татьяна – милое создание»
4.
Участие в рождественской
выставке декоративно-
прикладного творчества на
губернаторских социальных
рождественских елках.
5.
Театрализованное представление
на темы Рождества
6.
муниципальный конкурс
творческих проектов юных
архитекторов «Креативный город»
Военно-
патриотическое
7.
Участие в мероприятиях
месячника по героико-
патриотической работе
методист, педагоги
дополнительного
образования
Семья
8.
Семейная развлекательная
программа «Рождественский
калейдоскоп»
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
Историко-
краеведческое
9.
Обзорная эколого-краеведческая
экскурсия по Винновской роще.
методист, педагоги
дополнительного
образования
10.
Проведение для школ и ДОУ
города орнитологических
экскурсий и развешивание
кормушек в Винновской роще.
Спортивно-
патриотическое
11.
Участие в открытии и закрытии
Малых зимних олимпийских игр
«Мы дружим со спортом»
методист, педагоги
дополнительного
образования
12.
Участие в 1 этапе Кубка области
по спортивному ориентированию
на лыжах.
февраль
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
педагоги
дополнительного
образования
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
Военно-
патриотическое
3.
Проведение патриотических
экскурсий для школ и ДОУ района
в честь «Дня защитника
Отечества» по местам боев
гражданской войны в Винновской
роще.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
4.
Участие в городском конкурсе
детских творческих работ,
посвящённых Дню защитников
Отечества «Отчизны верные
сыны».
5.
Концертно-игровая программа,
посвящённая Дню защитника
Отечества «Мы – будущие
солдаты!»
6.
Концертные программы в
воинских частях
7.
Городской конкурс строевой
подготовки, посвященный Победе
в Великой Отечественной войне.
8.
Участие в областном конкурсе
«Военная династия»,
посвященном 100-летию начала
Первой мировой войны и 70-
летию Победы в Великой
Отечественной войне.
9.
Участие в районном конкурсе
военно-патриотческой песни
«Виват, Россия!».
10.
Участие в областной акции
«Подарок защитнику Отечества».
11.
Участие в районном конкурсе
чтецов в рамках героико-
патриотического месячника
«Славы отцов достойны».
Семья
12.
Конкурс творческих работ среди
обучающихся образовательных
учреждений города «Листая
семейный альбом…»
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
13.
Конкурс-фестиваль семейного
творчества «Мы вместе – мы
семья!»
Историко-
краеведческое
14.
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему:
«Винновская роща в годы
Гражданской и Великой
Отечественной войн»
методист, педагоги
дополнительного
образования
15.
Обзорная экскурсия по музею
ЦДТ № 6 «Винновская гора»
16.
Конкурс творческих работ
«Защитнику посвящается»
Спортивно-
патриотическое
17.
Участие в зимних олимпийских
играх
методист, педагоги
дополнительного
образования
18.
Участие в зимней Спартакиаде
учащихся Ульяновской области.
19.
Участие в чемпионате
Приволжского федерального
округа по спортивному
ориентированию на лыжах.
20.
Соревнования «Саночные гонки».
21.
Участие в кубке области по
спортивному ориентированию на
лыжах.
март
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
3.
Организация и проведение
городского конкурса на лучшую
родословную.
4.
Конкурс рисунков «Исторические
места города Ульяновска».
5.
Конкурс выставочных работ
«Светлая Пасха»
6.
Участие в международном
конкурсе детского и юношеского
творчества «Волга в сердце
впадает мое».
7.
Участие в региональном конкурсе
детского самодеятельного
творчества «Симбирский Олимп».
8.
Участие в областном смотре-
конкурсе учащейся молодежи
«Вдохновение».
9.
Участие в городском фестивале
детско-юношеского творчества
«Юные таланты Ульяновска».
Военно-
патриотическое
10.
Участие в региональном конкурсе
видеопрезентаций и
видеороликов, посвященном 70-
летию Победы в Великой
Отечественной войне.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
Семья
11.
Концертно-игровая программа,
посвящённая Международному
женскому дню «Дарите нам
цветы»
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
12.
Конкурс рисунков, посвященный
Международному женскому дню.
Историко-
краеведческое
13.
«День птиц», развешивание
скворечников. Проведение
весенних экологических
экскурсий для учащихся школ и
ДОУ.
методист, педагоги
дополнительного
образования
14.
Обзорная эколого-краеведческая
экскурсия по Винновской роще.
15.
Обзорная экскурсия по музею
ЦДТ № 6 «Винновская гора».
Спортивно-
патриотическое
16.
Закрытие зимнего сезона в зимних
видах спорта.
методист, педагоги
дополнительного
образования
17.
Участие в 5 этапе кубка области
по спортивному ориентированию
на лыжах.
18.
Участие в первенстве
Приволжского федерального
округа по боксу.
19.
Участие во всероссийском
турнире по вольной борьбе,
посвященном памяти
А.А.Новикова.
апрель
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
организаторы,
заведующие
отделами
3.
Участие в муниципальном
конкурсе видеопрезентаций
«Город, в котором я живу»
4.
Участие в межрегиональном
конкурсе «Пасха радость нам
несет».
5.
Конкурс видеопрезентаций,
посвященный Дню космонавтики
«Космические горизонты».
6.
Конкурс рисунков, посвящённый
Дню космонавтики «Космические
дали»
7.
Участие в межрегиональном
конкурсе «Вестники добра».
8.
Участие в номинациях и гала-
концерте городского фестиваля
детского и юношеского творчества
«Юные таланты Ульяновска-
2015».
Военно-
патриотическое
9.
Выставочная экспозиция,
посвященная Дню Победы в
Великой Отечественной войне
«Железнодорожный район в годы
Великой Отечественной войны».
методист, педагоги
дополнительного
образования
10.
Конкурс видеопрезентаций,
посвященный Дню Победы.
Семья
11.
Интерактивная программа для
детей с ограниченными
возможностями здоровья «Гавань
успеха»
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
12.
Городской творческий конкурс
«История моей семьи»
Историко-
краеведческое
13.
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему:
«Имение дворян Киндяковых и
топография романа И.А.
Гончарова «Обрыв»
методист, педагоги
дополнительного
образования
14.
Обзорная экскурсия по музею
ЦДТ № 6 «Винновская гора»
Спортивно-
патриотическое
15.
Участие в первенстве России по
боксу.
методист, педагоги
дополнительного
образования
16.
Участие в районной
легкоатлетической эстафете.
17.
Участие в 1 этапе кубка
Ульяновской области по
спортивному ориентированию,
посвящённом памяти Н.Авдиенко.
май
Историко-
культурное
1.
Проведение мероприятий,
приуроченных к памятным
историческим датам.
методист, педагоги
дополнительного
образования
2.
Экскурсии в храмы и музеи
города и области.
3.
Муниципальный конкурс
творческих исследовательских
работ «Моя родословная»
4.
Городской пионерский слет.
5.
Участие в областном конкурсе
юных иллюстраторов «Если бы я
был А.А.Пластовым».
Военно-
патриотическое
6.
Конкурс рисунков, посвященный
Дню Победы.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
7.
Конкурс видеопрезентаций
«Спасибо деду за Победу!»,
посвященный Дню Победы.
8.
Выставочная экспозиция,
посвященная Дню Победы в
Великой Отечественной войне
«Железнодорожный район в годы
Великой Отечественной войны».
9.
Выставка-конкурс детских
творческих работ «Праздник
великой Победы».
10.
Беседа и выставка детских работ
«Нетленная память фронтовая».
11.
Концертные программы,
посвящённые празднику Победы
«Этих дней не смолкнет слава!»
Семья
12.
Участие во всероссийском
конкурсе юных художников «Моя
семья».
педагоги
дополнительного
образования
Историко-
краеведческое
13.
Краеведческая экскурсия по
Винновской роще на тему:
«Винновская роща в годы Великой
Отечественной войн. Эвакуация
завода ЗИС»
методист, педагоги
дополнительного
образования
14.
Проведение патриотических
экскурсий в честь «Дня Победы»
для школ и ДОУ района по местам
дислокации во времена ВОВ в
Винновской рощи учебного
центра для пехотинцев (которые
приняли бой в 1944 г. на р. Свирь)
и зенитной батареи.
15.
Обзорная экскурсия по музею
ЦДТ № 6 «Винновская гора»
Спортивно-
патриотическое
16.
Участие в первенстве России по
спортивному ориентированию.
методист, педагоги
дополнительного
образования
17.
Участие во всероссийских
соревнованиях «Российский
азимут»
июнь-август
Историко-
краеведческое
1.
Организация и работа
экологических лагерей при
содействии «Службы занятости
«Перспектива».
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
2.
Краеведческие экскурсии по
усадьбе Л.И. Афанасьева в с.
Скугареевка
3.
Обзорная эколого-краеведческая
экскурсия по Винновской роще
Историко-
культурное
4.
Концертная программа,
посвященная Дню Города.
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-
организаторы,
заведующие
отделами
5.
Концертная программа,
посвященная Дню молодежи.
6.
Конкурсно-игровая, концертная
программа «Счастливое детство»,
посвящённая дню защиты детей.
Спортивно-
патриотическое
7.
Участие во всероссийских
соревнованиях среди учреждений
дополнительного образования по
спортивному ориентированию.
методист, педагоги
дополнительного
образования
8.
Участие в первенстве города
Ульяновска по спортивному
ориентированию, посвященном
Дню Города.
9.
Участие в российских
соревнованиях по спортивному
ориентированию бегом «Волжские
просторы»
10.
Участие в туристическом слете, в
рамках комплекса мероприятий
для молодежи, работающей на
предприятиях Железнодорожного
района.
11.
Участие в Открытом первенстве
Ульяновской области по
спортивному ориентированию
«Памяти А.Аристовой».
12.
Работа стационарного
палаточного лагеря в с.
Скугареевка Тереньгульского
района Ульяновской области.
13.
Участие в городской программе
АИСТ (академия искусства,
спорта и творчества).
14.
Участие в соревнованиях по
спортивному ориентированию
«Гран-При Волга».
Семья
15.
Участие в конкурсе молодых
семей, в рамках комплекса
мероприятий для молодежи,
работающей на предприятиях
Железнодорожного района.
педагоги
дополнительного
образования
VII. Литература
Основная:
1.
Балашова, В.Г., Никитина, Н.Н., Новичкова, Н.М. Ценностное самоопределение
старшеклассников: педагогические технологии. Методическое пособие. – Ульяновск:
УлГПУ, 2008. - 114 с.
2.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]: учебное издание
«Стандарты второго поколения». - М.: «Просвещение», 2009. - 24 с
3.
Караковский, В. А. Воспитание гражданина [Текст]/ В. А. Караковский, - М:
Московский рабочий, 1987.
4.
Новая система образовательных технологий [Текст] // Народное образование. –
2009. - № 10.
5.
Психолого-педагогическое обеспечение духовного и социального здоровья
личности [Текст]: сборник научных статей /под ред. Н.Н. Никитиной – Ульяновск: УлГПУ,
2009. – 344 с.
6.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное
пособие для педагогических ВУЗов и ИПК. – М.: Народное образование, 1998.
Дополнительная:
7.
Воспитательные технологии в школе. Серия: «Воспитательные технологии».
Выпуск 1. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2001.
8.
Воспитательные технологии в школе. Серия: «Воспитательные технологии».
Выпуск 2. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2001.
9.
Воспитательные технологии в школе. Серия: «Воспитательные технологии».
Выпуск 3. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2002.
10.
Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В.
Личностный рост ребенка как
показатель эффективности воспитания: методика диагностирования. – М.: Тула, 2002.
11.
Журнал Классный руководитель, 2000 - №2, 4; 2001 – № 1, 8; 2002 – 2, 6.
12.
Закон «Об образовании» РФ. С изменениями. – М.: Просвещение, 2008.
13.
Латышина, Д.И. История педагогики (история образования и педагогической
мысли) [Текст]: учебное пособие /Д.И. Латышина. – М.: Гвардерики, 2006. – 603 с.
14.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. [Текст]/ А.Н. Лутошкин - М., 1986.
15.
Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Текст]/ Сухомлинский В. А. -
М.: Просвещение, 1979.
16.
Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе / М. В. Шакурова. – М.
Академия, 2004.