Автор: Захарова Татьяна Васильевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 57" Населённый пункт: г. Новоуральск Свердловская обл. Наименование материала: эссе Тема: "Мое призвание - педагог" Раздел: дополнительное образование
Моё призвание – педагог
Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё.
Моё счастье - это работа, жизнь и творчество нашего коллектива Хор-класс
«Стиль».
Судьба вложила в мои руки такой мощный и такой тонкий инструмент, как
музыка. Через музыку я нашла свой путь, своё предназначение...
С жизненным опытом приходит мудрость, понимание и новые краски
восприятия, мироощущения...
Задаешь себе вопрос: почему именно музыка? Почему дети?...
Всё моё детство и отрочество связано с музыкой, с творчеством: училась в
музыкальной школе, участвовала во всех школьных хорах, а старшеклассницей на
смотрах выступала как аккомпаниатор и помощник хормейстера. Я самостоятельно
организовывала вокальные и музыкальные группы. Увлекаясь песнями радио и
кино, мы самозабвенно, не замечая времени, слушали и пели песни под мой
аккомпанемент, собираясь с подругами дома вечерком у фортепиано...
Еще в детстве проявились ростки моего призвания: организовать, увлечь,
научить. И что интересно? Я от этого получала огромное удовольствие и радость.
Классный руководитель при встрече до сих пор помнит наши музыкальные вечера,
наш самобытный вокальный ансамбль, занимающий первые места на школьных и
городских смотрах художественной самодеятельности.
А вот и ответ! Огромная сила детских впечатлений и ощущений определила
мою жизнь, а точнее, дело моей жизни, мою профессию.
Работать я начала рано, с 17 лет. Без сомнения, моя трудовая деятельность
была связана с музыкой. Тяга к знаниям в профессии, поиск новых впечатлений
привели к учебе в специальных учреждениях: Музыкальное училище им.
П.И.Чайковского, Челябинский институт культуры. Одновременно училась и
работала. Это было незабываемое время - встречи с интересными людьми, с
творческими коллективами, накопление информации, изучение опыта и желание
осмыслить по-новому работу ведущих детских творческих коллективов, а именно,
хоровых.
Так появилась мечта создать хор, а точнее, детский хор, отличающийся своей
индивидуальностью, своей самобытностью.
И с чего же начать?
Уверена - с себя. Быть в первую очередь требовательной к себе,
самоотверженно и без остатка, не считаясь со временем, отдаваться делу. При этом
надо не бояться трудностей и выдержать испытания в начале творческого пути.
Быть честной и искренней по отношению к детям, а если проще - просто их
любить.
Хор нужно было не просто создать, его нужно было вырастить, как малое
дитя, учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой
духовностью.
И я теперь понимаю, что значит «детский хор». Детский хор — это живой
организм, живое существо, существо удивительное, постоянно растущее,
изменяющееся и всегда молодое.
Мечта моя сбылась!
Сегодня коллективу-студии Хор-класс «Стиль» более 20 лет. Сегодня это:
большая дружная семья (дети родители и педагоги);
коллектив со своим стилем и именем, нетрадиционным направлением и
эмоциональной активностью;
достижение высоких результатов на конкурсах и фестивалях (городских,
региональных и международных);
большое количество концертов, коллектив - желанный участник в больших
праздниках города, области и за рубежом;
присвоение звания коллективу «Образцовый».
В чем же секрет успеха Хор-класс «Стиль»?
Это не только самоотверженность и любовь педагога - руководителя студии к
своему делу, работа в «одной упряжке» всех педагогов и специалистов, но и
тщательный подход к реализации самых разных направлений в коллективе. От
чистки интонации, интересной постановочной работы, подготовки к выходу
концертного номера на сцену до создания условий для инициативы детей и
родителей в жизнедеятельности всей студии. Это проведение праздников,
юбилейных проектов, посвященных Дню рождения Хор-класс «Стиль»,
организация отдыха детей в оздоровительных лагерях и выезд на море всем
коллективом, «хоровые прививки» и «хоровая эстафета», зарубежные поездки на
конкурсы и фестивали, совет родителей и выбор координаторов в каждой
возрастной хоровой группе.
Одним словом, сложившиеся традиции и неписанные законы, рождённые
жизнью коллектива, мы чтим и поддерживаем.
Не менее значимый секрет успеха - в результате работы и востребованности
хора, в увлеченности вместе с моими подопечными в самом процессе и главное,
суметь «пробиться» через стенку, чтобы с той, второй, стороны тоже «зацепило»,
что называется, выстроить коммуникации. А точнее, своей душой прикоснуться к
другой, в зрительном зале, и заставить её радоваться, переживать, восхищаться...
И о самом важном.
Хор-класс «Стиль» - это самая яркая и интересная страница в нашей жизни.
Он научил нас любви и дружбе, владеть голосом и уметь выражать свои мысли и
чувства, научил нас быть позитивными и думающими, открытыми и
трудолюбивыми. Хор помог многим нам выбрать свой жизненный путь, свою
человеческую позицию», - так говорят дети и выпускники студии Хор-класс
«Стиль».
Для меня, как педагога и человека, это и есть самая большая благодарность и
гордость за своих детей.
Мы с детьми много философствуем, размышляем о жизни.
И сначала ты ничего не видишь в глазах ребёнка. А потом, знаете, появляется
такое сияющее облако, и ты понимаешь, он тоже начинает думать... о своём
«маленьком счастье».
А моё счастье – это видеть глаза ребёнка, который тоже счастлив от того, что
ты даришь ему своё тепло, чему-то учишь его. Счастье - чувствовать себя нужным,
что ты не просто проживаешь в этой жизни, а можешь что-то сделать и оставить
после себя след...