Напоминание

Тренинг для детей и их родителей " Рука в руке"


Автор: Лаптева Ольга Сергеевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: БУ ЧР " ШУмерлинский центр для детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: Чувашская Республика город Шумерля
Наименование материала: конспект
Тема: Тренинг для детей и их родителей " Рука в руке"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Тренинг для детей и их родителей « Рука в руке»

Цель тренинга
– гармонизация эмоциональных связей в семье, повышение культуры внутрисемейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Здравствуйте! Очень приятно вас видеть на форуме замещающих семей. Сегодня у нас пройдёт занятие, направленное на взаимодействие детей и родителей.
1.Упражнение “Круг знакомств”
Давайте познакомимся. Сейчас мы будем по кругу передавать смайлик, называя своё имя и чувство с которым вы сейчас пришли.
2.«Правила группы»
 Проявлять активность.  Слушать друг друга, не перебивая.  Говорить только от своего лица.  Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице  Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях  Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения  В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе
3.Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
«Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах. Итак, поменяйтесь местами те, кто пришел сюда сегодня… кто любит мороженое… у кого есть брат и т.д. Когда правило игры станет понятным всем в группе, ведущий при очередной смене мест занимает чей-нибудь стул. Оставшийся без стула участник группы становится ведущим.
4.Уражнение «Семейные псисекреты»
Перед участниками выкладываются карточки рубашкой вверх .Каждый участник по кругу, берёт одну карточку и зачитывае ее вслух, если высказывание подходит участнику он ее оставляет у себя, а если думает что это подходит другому участнику, то передает ее ему.Если этот участник тоже считает, что карта ему не подходит, он передаёт ее дальше или откладывает в «корзину».Когда все карты распределены, у каждого участника получается что то типа рассказа о себе и каждый участник зачитывает портрет вслух. Родители зачитывают у детей , а дети про родителей.
5.Упражнение “Комплимент”.
Родители с детьми садятся друг напротив друга. Смотрят в глаза и говорят друг другу приятные слова. Хвалят, говорят слова благодарности. Обсуждение: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? И т.д.
6. Упражнение «Руки»
Один из участников – детей встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен угадать своего родителя

7. Упражнение « Коллаж»
Составление единого коллажа на тему «Родители глазами детей» и «Дети глазами родителей».
8. Упражнение «Зеркало»
Участники разбиваются парами (взрослый + ребенок) и попеременно (по 3 минуты) выполняют роль зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника. Возможные варианты: собираемся в театр, занимаемся спортом, строим дом, готовим обед, танцуем и т. д. Обсуждение:  Трудно ли было выполнять движения другого? Почему?  Что ты чувствовал, когда тебе обязательно надо было выполнять движения другого?  Как вам хочется поступить в ситуации, когда вы вынуждены делать то, что вам не хочется или вы не можете?
9. Упражнение "Я хочу сказать…"
Участники в круге обмениваются информацией о себе, о прошедшем тренинге. Можно помочь, задавая определенные вопросы: Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия? Что показалось необычным? Что для вас было особенно трудно выполнить?


В раздел образования