Автор: Налапкина Наталия Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6" Населённый пункт: Югорск Наименование материала: методическая разработка Тема: Обобщение по разделу "О детях и для детей" Раздел: начальное образование
1 вариант ФИ ________________________________
1. Вспомни имя, отчество автора стихов для детей
Барто. Отметь ответ.
Мария Ивановна.
Агния Львовна.
Ирина Петровна.
2. Отметь пословицу.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Нет друга - ищи, нашёл –
береги.
Упадёт - поскачет, ударят - не плачет.
3. В этом произведении главный герой – девочка
Таня. Она сажала черенки у себя в палисаднике.
Отметь название рассказа.
«Малина»
«Смородинка»
«Земляника»
4. Соедини фамилию писателя и название
произведения.
Н.Носов «Страшный
зверь»
Е.Пермяк «Заплатка»
М.Зощенко «Самое главное»
Л.Толстой «Смородинка»
5. Что такое АБЗАЦ? Отметь верный ответ.
Заголовок текста.
Часть текста от одной красной строки до следующей.
Главная мысль произведения.
6. Отметь пословицы, которые собака шепнула Феде в
сказке Л.Пантелеева «Две пословицы».
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Делу – время, потехе – час.
7. Определи последовательность событий сказки
В.Беспалова «Совушка». Расставь цифры.
Совушка вернулась!
Федотка прогнал Совушку.
Встреча Федотки со старушкой.
Беда в хозяйстве без Совушки.
8. Впиши слово:
В каждой басне есть ______________, поучение.
9. Определи, о чём басня И.Крылова «Лебедь, Щука и
Рак»:
Трудолюбие
Согласие
Честность
Подтверди свой ответ словами из текста басни:
_____________________________________________
_____________________________________________
2 вариант ФИ ________________________________
1. Отметь пословицу.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Упадёт - поскачет, ударят - не плачет.
Без труда не выловить и
рыбку из пруда.
2. Вспомни имя, отчество автора стихов для детей
Барто. Отметь ответ.
Мария Ивановна.
Агния Львовна.
Ирина Петровна.
3. Соедини фамилию писателя и название
произведения.
Н.Носов «Страшный
зверь»
Е.Пермяк «Заплатка»
М.Зощенко «Самое главное»
Л.Толстой «Смородинка»
4. В этом произведении главный герой – девочка
Таня. Она сажала черенки у себя в палисаднике.
Отметь название рассказа.
«Ежевика»
«Земляника»
«Смородинка»
5. Что такое АБЗАЦ? Отметь верный ответ.
Заголовок текста.
Главная мысль произведения.
Часть текста от одной красной строки до следующей.
6. Отметь пословицы, которые собака шепнула Феде в
сказке Л.Пантелеева «Две пословицы».
Труд человека кормит, а лень портит.
Делу – время, потехе – час.
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Определи последовательность событий сказки
В.Беспалова «Совушка». Расставь цифры.
Встреча Федотки со старушкой.
Совушка вернулась!
Федотка прогнал Совушку.
Беда в хозяйстве без Совушки.
8. Впиши слово:
В каждой басне есть ______________, поучение.
9. Определи, о чём басня И.Крылова «Лебедь, Щука и
Рак»:
Дружба
Трудолюбие
Согласие
Подтверди свой ответ словами из текста басни:
_____________________________________________
_____________________________________________