Авторы: Прищепа Лариса Леонидовна, Борисенко Ирина Альбертовна Должности: воспитатель, воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка летнего праздника
Тема: "Весёлый огород"
Цель: формирование экологической культуры детей среднего
возраста
Задачи:
расширять и углублять знания детей об овощах;
обогащать и активизировать словарный запас;
развивать
наблюдательность,
внимание,
логиче ское
мышление, двигательные навыки, актёрские способности;
воспитывать бережное отношение к растениям, терпение и
трудолюбие.
Материалы и оборудование:
шапочки-маски овощей;
шапочки-маски для сказки «Репка»;
куклы с живой рукой для драматизации песни «Репка»;
мольберты;
фломастеры;
бумага для рисования;
муляжи овощей;
корзинки;
аудиозаписи.
Предварительная работа:
реализация проекта «Огород»;
знакомство с научной и художественной литературой по теме;
разучивание стихотворений об овощах;
разучивание детской песни «Репка».
2
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на
нашем празднике! Скажите, а какое сейчас время года? А как вы
узнаёте, что наступило лето? Какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы! А что люди делают летом в огороде?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно! И сегодня с ребятами группы «Ромашка» мы
приглашаем вас в наш весёлый огород!
Приходите в огород
Посмотреть, как всё растёт,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны помидоры.
Всё цветёт, всё растёт.
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно.
(Дети становятся в хоровод. Звучит хороводная музыка, дети
выполняют движения.)
Ведущая: Вот и пришли! А что же растёт у нас на огороде, вы
узнаете, если отгадаете загадки.
(на каждую отгадку выбегает ребёнок в шапочке овоща)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
3
Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- Вылезай на свет, … (морковка)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картошка)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена
(Тыква)
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады.
(Свекла)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
Красный шарик,
Длинный хвостик,
А над ним,
Зелёный кустик!
(редиска)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
4
В щи кладут и так едят.
(помидор)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её … (капуста)
Фонарики цветные
на кустиках висят,
Зеленым, желтым, красным
на солнышке горят,
Они, то сочны, сладки, а то наоборот:
Укусишь и запляшешь —
так в горле запечет.
(Перец)
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названьем … (кабачок)
Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(репка)
Ведущая: Посмотрите, сколько овощей растёт на нашем весёлом
огороде. А какие ещё овощи вы знаете? Правильно, молодцы!
Теперь немного потанцуем!
(«Огородная хороводная» - дети танцуют)
5
А сейчас наши овощи расскажут вам о своей пользе.
Очень красная морковка ,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус -
Кушай смело карапуз!
Думаю, из овощей,
Лучше всех – картошка,
Без неё не сваришь щей.
Не поешь окрошки.
Тыква-чудо - в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри,
Есть и семечки внутри.
Свёкла для борща годится,
Покраснела как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Я лука брат, я тоже злой,
И полезен вам сырой.
В моих дольках ценный сок.
И зовут меня чеснок.
Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
6
Только слышно : ХРУП, ХРУП.!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто!
Витамины ешьте роста!
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? —
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одёжек на мне, коль разденете, пачка,
Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.
Чем больше одёжек, тем буду ценнее —
Так люди сказали, а людям виднее.
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая — не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!
7
Любят перец даже звери,
Пусть он горький или сладкий,
Всем полезен он ребятки,
Если в горькости умерен.
Без него не обойтись
А зелёный кабачок
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке
Как малыш в кроватке.
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой —
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод,
Что как врач у нас растет.
Ведущая: А кто знает сказку об этот овощ, как она называется?
Правильно. Сейчас ребята споют вам песенку про репку.
(звучит фонограмма песни «Репка», дети поют песню и
инсценируют сказку)
Ведущая: Теперь немного поиграем. Игра называется «Репка».
В
игре
участвуют
по
7
человек.
Все
одевают
шапочки
с
изображением героя. «Репки» сидят на стульях. Сначала бежит
«дед», обегает вокруг «репки», подбегает к «бабке», она берёт его за
плечи и они бегут вокруг «репки» и так все герои, последней бежит
«репка». Выигрывает та команда, которая прибежит первой.
(играем 2-3 раза).
Ведущая: А как растут овощи? Где находятся их плоды? Одни под
землёй, а другие на земле. Как называют овощи, плоды которых
находятся под землёй? Корнеплоды, а если на земле, то это –
плодовые. Давайте, вспомним, какие овощи – корнеплоды, а какие –
плодовые?
8
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы, правильно! А сейчас мы поиграем в игру
«Вершки и корешки». Одна команда собирает «вершки», а другая –
корешки.
(дети играют в игру)
Ведущая: Молодцы! Все овощи собрали правильно! А вы рисовать
умеете? И сейчас я предлагаю вам нарисовать одного персонажа,
без которого не мог существовать огород.
Шляпу старую (не жалко!)
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в старой шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше ... (Пугало) .
Ведущая: Правильно!
И
сейчас
я
предлагаю
вам
нарисовать
пугало!
(дети по очереди бегут и рисуют по одной части пугала)
Ведущая: Какие замечательные пугала у вас получились! Вы их
обязательно поставьте на ваши грядки, охранять урожай! Скажите,
для чего человек выращивает овощи?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
9
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей.
Ведущая: И для того, чтобы вы стали сильней и здоровей, мы
дарим вам овощи для салата. В группе, вместе с воспитателями, вы
приготовите «Витаминный» салат. Всем спасибо, до свидания!
10