Напоминание

"Весёлый огород"

Авторы: Прищепа Лариса Леонидовна, Борисенко Ирина Альбертовна
Должности: воспитатель, воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №451
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка летнего праздника
Тема: "Весёлый огород"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий

летнего праздника

«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

в средней группе

Подготовили и провели

Воспитатели

Прищепа Лариса Леонидовна

Борисенко Ирина Альбертовна
1

Цель: формирование экологической культуры детей среднего

возраста

Задачи:
 расширять и углублять знания детей об овощах;  обогащать и активизировать словарный запас;  развивать наблюдательность, внимание, логиче ское мышление, двигательные навыки, актёрские способности;  воспитывать бережное отношение к растениям, терпение и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
 шапочки-маски овощей;  шапочки-маски для сказки «Репка»;  куклы с живой рукой для драматизации песни «Репка»;  мольберты;  фломастеры;  бумага для рисования;  муляжи овощей;  корзинки;  аудиозаписи.
Предварительная работа:
 реализация проекта «Огород»;  знакомство с научной и художественной литературой по теме;  разучивание стихотворений об овощах;  разучивание детской песни «Репка». 2

Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Скажите, а какое сейчас время года? А как вы узнаёте, что наступило лето? Какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
Ведущая:
Молодцы! А что люди делают летом в огороде? (ответы детей)
Ведущая:
Правильно! И сегодня с ребятами группы «Ромашка» мы приглашаем вас в наш весёлый огород! Приходите в огород Посмотреть, как всё растёт, Как играют в прятки Огурцы на грядке. Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы У бобов блестят усы. Как краснеют у забора Великаны помидоры. Всё цветёт, всё растёт. Никому не тесно. Приходите в огород – Очень интересно. (Дети становятся в хоровод. Звучит хороводная музыка, дети выполняют движения.)
Ведущая:
Вот и пришли! А что же растёт у нас на огороде, вы узнаете, если отгадаете загадки. (на каждую отгадку выбегает ребёнок в шапочке овоща) В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) 3
Пушистый и зелёный хвост На грядке горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: - Вылезай на свет, … (морковка) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка) В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена (Тыква) С этим овощем бордовым Будешь ты всегда здоровым. Встрече с ним девицы рады: Красит губы без помады. (Свекла) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук) Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок) Красный шарик, Длинный хвостик, А над ним, Зелёный кустик! (редиска) В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, 4
В щи кладут и так едят. (помидор) А на этой грядке Разыгрались в прятки Зелёные хитрецы, Молодые … (огурцы) Круглолица, белолица, Любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, А зовут её … (капуста) Фонарики цветные на кустиках висят, Зеленым, желтым, красным на солнышке горят, Они, то сочны, сладки, а то наоборот: Укусишь и запляшешь — так в горле запечет. (Перец) Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зелёный чурбачок Под названьем … (кабачок) Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка)
Ведущая:
Посмотрите, сколько овощей растёт на нашем весёлом огороде. А какие ещё овощи вы знаете? Правильно, молодцы! Теперь немного потанцуем! («Огородная хороводная» - дети танцуют) 5
А сейчас наши овощи расскажут вам о своей пользе. Очень красная морковка
,
От морковки много толка: Витамины, сок и вкус - Кушай смело карапуз! Думаю, из овощей, Лучше всех – картошка, Без неё не сваришь щей. Не поешь окрошки. Тыква-чудо - в два обхвата, Витаминами богата. Как разрежешь, посмотри, Есть и семечки внутри. Свёкла для борща годится, Покраснела как девица. Без неё и винегрет Не получишь на обед. Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень — вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Я лука брат, я тоже злой, И полезен вам сырой. В моих дольках ценный сок. И зовут меня чеснок. Кто редиску уважает? Кто редиску обожает. Очень быстро тот растёт! — Побежали в огород, Там в большие миски Нарвали мы редиски. Попадёт она на зуб, 6
Только слышно : ХРУП, ХРУП.! И взрослея с каждым днём, Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ! Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста! Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад. – Я – зелёный огурец, Витаминный удалец! Летом я на грядке зрею, А зимой – в оранжерее. Все со мной дружить хотят, Ведь меня со всем едят: В бутерброде, и с картошкой, И в салате – вилкой, ложкой, В завтрак, в ужин, и в обед… Ничего полезней нет! Я с вами играть не намерена в прятки. Расту я, как овощ обычный, на грядке. Всё лето толстею. А как же иначе? — Мне к осени нужно быть круглой, как мячик! Одёжек на мне, коль разденете, пачка, Но честно признаюсь, что я не мерзлячка. Чем больше одёжек, тем буду ценнее — Так люди сказали, а людям виднее. И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь, Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища! И квасят, и тушат, сырая — не хуже, Гожусь я на завтрак, обед и на ужин. Нельзя пожевать без чудесного хруста. Давно всем понятно, зовусь я капуста! 7
Любят перец даже звери, Пусть он горький или сладкий, Всем полезен он ребятки, Если в горькости умерен. Без него не обойтись А зелёный кабачок Повернулся на бочок: Сладко спит на грядке Как малыш в кроватке. Репа – овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят Помогает он и взрослым И под осень плодоносит. Неприметный корнеплод, Что как врач у нас растет.
Ведущая:
А кто знает сказку об этот овощ, как она называется? Правильно. Сейчас ребята споют вам песенку про репку. (звучит фонограмма песни «Репка», дети поют песню и инсценируют сказку)
Ведущая:
Теперь немного поиграем. Игра называется «Репка». В игре участвуют по 7 человек. Все одевают шапочки с изображением героя. «Репки» сидят на стульях. Сначала бежит «дед», обегает вокруг «репки», подбегает к «бабке», она берёт его за плечи и они бегут вокруг «репки» и так все герои, последней бежит «репка». Выигрывает та команда, которая прибежит первой. (играем 2-3 раза).
Ведущая:
А как растут овощи? Где находятся их плоды? Одни под землёй, а другие на земле. Как называют овощи, плоды которых находятся под землёй? Корнеплоды, а если на земле, то это – плодовые. Давайте, вспомним, какие овощи – корнеплоды, а какие – плодовые? 8
(ответы детей)
Ведущая:
Молодцы, правильно! А сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Одна команда собирает «вершки», а другая – корешки. (дети играют в игру)
Ведущая:
Молодцы! Все овощи собрали правильно! А вы рисовать умеете? И сейчас я предлагаю вам нарисовать одного персонажа, без которого не мог существовать огород. Шляпу старую (не жалко!) Нацепили мы на палку. И рубашку, что мала, Мама, поискав, дала. И теперь от нашей палки Прочь летят грачи и галки. Думают, что в огороде Кто-то в старой шляпе ходит. Всех оно запутало, Это наше ...
(Пугало)
.
Ведущая:
Правильно! И сейчас я предлагаю вам нарисовать пугало! (дети по очереди бегут и рисуют по одной части пугала)
Ведущая:
Какие замечательные пугала у вас получились! Вы их обязательно поставьте на ваши грядки, охранять урожай! Скажите, для чего человек выращивает овощи? (ответы детей)
Ведущая:
Правильно! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! 9
В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее. Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей.
Ведущая:
И для того, чтобы вы стали сильней и здоровей, мы дарим вам овощи для салата. В группе, вместе с воспитателями, вы приготовите «Витаминный» салат. Всем спасибо, до свидания! 10