Автор: Алиева Эльвира Мурадовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №113"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесная гостья"
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
общеразвивающего вида
«Детский сад №113» с
приоритетным осуществлением
деятельности познавательно-
речевому развитию детей
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Лесная гостья»
Старшая группа (4-5 лет)
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Алиева Э.М.
г. Владимир – 2017 г
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать
интерес
к
природе
родного
края,
доброжелательное отношение к животным.
Развивающие: Развивать
у
детей
умение
составлять
рассказ
по
мнемотаблице,
развивать
фонематическое
восприятие,
артикуляционный
аппарат детей. Развивать умение отвечать на вопросы.
Обучающие: Систематизировать знания детей о жизни диких животных,
расширять представления о жизни белки, о подготовке её к зимнему времени
года.
Расширять
словарный
запас
детей,
активизировать
в
речи
слова:
хлопотливая, шустрая, трудолюбивая, запасливая, заботливая, хозяйственная.
Начать работу по ознакомлению детей с нерифмованным стихотворением –
синквеном. Составить синквейн – о белке.
Материалы,
оборудование:
сухая
ветка,
на
ней
грибы,
связанные
из
шерстяных ниток, пластилин, корзина с орешками, сухофруктами, веточка
рябины, картина «Белки в лесу», мнемотаблица (для рассказа о животных),
карточки для игры «Угадай чей след?»
Предварительная
работа:
на
занятиях
по
окружающему
миру
вспомнить,
какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В.Бианки (Лесные
истории), рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях,
беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о
лесных животных.
Ход нод:
Дети заходят в группу, где развешаны: веточка с грибами, веточка рябины.
На столе стоит корзинка, а рядом с ней лежат орешки, сухофрукты, семена
ели и сосны…
Зайдя в группу, ребята заметили, что кто-то там был и развесил свои запасы
на
зиму?!
Обратили
внимание
на
корзину,
стоящую
на
столе,
стали
рассматривать её содержимое, нашли осенний листочек, на котором что-то
написано, попросили воспитателя прочитать написанное.
Воспитатель читает: - Ребята, здесь написано: «Если вы отгадаете загадку,
то узнаете, чьи это запасы и кто их оставил»!
У рыжей хозяйки работы полно:
Надо наполнить грибами дупло,
Шубу успеть на другую сменить,
Скоро зима! Надо очень спешить!
Дети отгадывают загадку, в которой говорится о белке.
Из-за ширмы воспитатель вынимает игрушку – белку.
Воспитатель: - А вот и сама хозяйка запасов.
Воспитатель передает белочку детям, которые рассматривают её.
Воспитатель: - Нравится вам наша белочка? (ответы детей)
(Воспитатель вешает на доску мнемотаблицу, объясняя, что с помощью этой
таблицы можно составить рассказ о любом животном)
Дети составляют описательный рассказ о белочке.
- Кто это? - Белочка
- Где живет? - В дупле.
- Это домашнее животное или дикое? – Дикое.
- Какого цвета шубка? -Летом рыжая шубка, а зимой меняет на серую.
- Размер белочки? - Маленькая.
- Части тела? – Маленькая голова с острыми ушками и кисточками на концах,
передние и задние лапки, туловище, и большой пушистый хвост.
- Как можно назвать детенышей? – Бельчата
- Чем питается? - Орехами, ягодами, фруктами, грибами, побегами, семенами
ели, сосны, насекомыми.
- Как защищается от врагов? – Убегает на дерево и прячется в ветках или
дупле.
- Какую пользу приносит людям? – Когда ест семена растений, некоторые
падают на землю и там прорастают.
Воспитатель
выставляет
на
доску
картинки
животных
и
их
следы,
дети
рассматривают,
обсуждают
с
воспитателем,
какому
животному
мог
бы
принадлежать данный след.
После просмотра картинок и карточек, дети предложили поиграть с ними в
игру:
«Угадай,
чей
след».
Описание
игры:
в
группе,
в
разных
местах
развешиваются картинки животных и птиц: лисы, белки, оленя, медведя,
зайца, птицы. На столе раскладываются следы этих животных. Дети делятся
на
шесть
команд,
каждая
команда
находит
на
столе
след
определенного
животного и прикрепляет к картинке. Команда нашедшая свое животное по
следам.
Говорит,
как
называются
следы
этого
животного
(заячьи,
лисьи,
беличьи, медвежьи, оленьи, птичьи)
После игры воспитатель включает музыку и делает физкультминутку:
«Белка», дети выполняют все движения за воспитателем.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день. /приседание/
С одной ветки прыгнув влево.
На сучок она присела /прыгнуть влево - присесть/
Вправо прыгнула потом,
покружилась над дуплом /дети кружатся/
Влево – вправо целый день, прыгать белочке не лень.
В: Ребята я хочу вас познакомить со стихотворением их пяти предложений.
Это стихотворение называется – синквейн.
Первая строка –одно слово, отражающее главную идею
Вторая строка – два слова, описание.
Третья строка – три слова, описывающие действие.
Четвертая строка- фраза из нескольких слов.
Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
СИНКВЕЙН на тему «Белка» составленный с помощью воспитателя.
1.Белка
2. Рыжая, пушистая
3.Скачет, сворачивается, прячет.
4.Мне нравится этот зверек.
5.Лес.
Ребята белочке собирают в её корзину запасы и ещё раз рассказывают о том,
- Какая наша белочка?
(маленькая, красивая, пушистая, шустрая, заботливая, трудолюбивая,
запасливая, хозяйственная, хлопотливая, весёлая.)
- Что она умеет делать?
(скакать, прыгать, бегать по стволу деревьев вверх и вниз, собирать грибы,
орехи, ягоды, грызть орехи).
Воспитатель: - Ребята, спасибо, помогли вы белочке собрать её запасы в
корзинку, интересно рассказали о ней, и наша гостья принесла вам угощенья
из леса: грибочки.
Белочка с вами прощается и убегает в лес к своим бельчатам.