Напоминание

"Лесная гостья"

Автор: Алиева Эльвира Мурадовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №113"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесная гостья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

общеразвивающего вида

«Детский сад №113» с

приоритетным осуществлением

деятельности познавательно-

речевому развитию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Лесная гостья»

Старшая группа (4-5 лет)

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алиева Э.М.

г. Владимир – 2017 г

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать

интерес

к

природе

родного

края,

доброжелательное отношение к животным.

Развивающие: Развивать

у

детей

умение

составлять

рассказ

по

мнемотаблице,

развивать

фонематическое

восприятие,

артикуляционный

аппарат детей. Развивать умение отвечать на вопросы.

Обучающие: Систематизировать знания детей о жизни диких животных,

расширять представления о жизни белки, о подготовке её к зимнему времени

года.

Расширять

словарный

запас

детей,

активизировать

в

речи

слова:

хлопотливая, шустрая, трудолюбивая, запасливая, заботливая, хозяйственная.

Начать работу по ознакомлению детей с нерифмованным стихотворением –

синквеном. Составить синквейн – о белке.

Материалы,

оборудование:

сухая

ветка,

на

ней

грибы,

связанные

из

шерстяных ниток, пластилин, корзина с орешками, сухофруктами, веточка

рябины, картина «Белки в лесу», мнемотаблица (для рассказа о животных),

карточки для игры «Угадай чей след?»

Предварительная

работа:

на

занятиях

по

окружающему

миру

вспомнить,

какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В.Бианки (Лесные

истории), рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях,

беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о

лесных животных.

Ход нод:

Дети заходят в группу, где развешаны: веточка с грибами, веточка рябины.

На столе стоит корзинка, а рядом с ней лежат орешки, сухофрукты, семена

ели и сосны…

Зайдя в группу, ребята заметили, что кто-то там был и развесил свои запасы

на

зиму?!

Обратили

внимание

на

корзину,

стоящую

на

столе,

стали

рассматривать её содержимое, нашли осенний листочек, на котором что-то

написано, попросили воспитателя прочитать написанное.

Воспитатель читает: - Ребята, здесь написано: «Если вы отгадаете загадку,

то узнаете, чьи это запасы и кто их оставил»!

У рыжей хозяйки работы полно:

Надо наполнить грибами дупло,

Шубу успеть на другую сменить,

Скоро зима! Надо очень спешить!

Дети отгадывают загадку, в которой говорится о белке.

Из-за ширмы воспитатель вынимает игрушку – белку.

Воспитатель: - А вот и сама хозяйка запасов.

Воспитатель передает белочку детям, которые рассматривают её.

Воспитатель: - Нравится вам наша белочка? (ответы детей)

(Воспитатель вешает на доску мнемотаблицу, объясняя, что с помощью этой

таблицы можно составить рассказ о любом животном)

Дети составляют описательный рассказ о белочке.

- Кто это? - Белочка

- Где живет? - В дупле.

- Это домашнее животное или дикое? – Дикое.

- Какого цвета шубка? -Летом рыжая шубка, а зимой меняет на серую.

- Размер белочки? - Маленькая.

- Части тела? – Маленькая голова с острыми ушками и кисточками на концах,

передние и задние лапки, туловище, и большой пушистый хвост.

- Как можно назвать детенышей? – Бельчата

- Чем питается? - Орехами, ягодами, фруктами, грибами, побегами, семенами

ели, сосны, насекомыми.

- Как защищается от врагов? – Убегает на дерево и прячется в ветках или

дупле.

- Какую пользу приносит людям? – Когда ест семена растений, некоторые

падают на землю и там прорастают.

Воспитатель

выставляет

на

доску

картинки

животных

и

их

следы,

дети

рассматривают,

обсуждают

с

воспитателем,

какому

животному

мог

бы

принадлежать данный след.

После просмотра картинок и карточек, дети предложили поиграть с ними в

игру:

«Угадай,

чей

след».

Описание

игры:

в

группе,

в

разных

местах

развешиваются картинки животных и птиц: лисы, белки, оленя, медведя,

зайца, птицы. На столе раскладываются следы этих животных. Дети делятся

на

шесть

команд,

каждая

команда

находит

на

столе

след

определенного

животного и прикрепляет к картинке. Команда нашедшая свое животное по

следам.

Говорит,

как

называются

следы

этого

животного

(заячьи,

лисьи,

беличьи, медвежьи, оленьи, птичьи)

После игры воспитатель включает музыку и делает физкультминутку:

«Белка», дети выполняют все движения за воспитателем.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день. /приседание/

С одной ветки прыгнув влево.

На сучок она присела /прыгнуть влево - присесть/

Вправо прыгнула потом,

покружилась над дуплом /дети кружатся/

Влево – вправо целый день, прыгать белочке не лень.

В: Ребята я хочу вас познакомить со стихотворением их пяти предложений.

Это стихотворение называется – синквейн.

Первая строка –одно слово, отражающее главную идею

Вторая строка – два слова, описание.

Третья строка – три слова, описывающие действие.

Четвертая строка- фраза из нескольких слов.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

СИНКВЕЙН на тему «Белка» составленный с помощью воспитателя.

1.Белка

2. Рыжая, пушистая

3.Скачет, сворачивается, прячет.

4.Мне нравится этот зверек.

5.Лес.

Ребята белочке собирают в её корзину запасы и ещё раз рассказывают о том,

- Какая наша белочка?

(маленькая, красивая, пушистая, шустрая, заботливая, трудолюбивая,

запасливая, хозяйственная, хлопотливая, весёлая.)

- Что она умеет делать?

(скакать, прыгать, бегать по стволу деревьев вверх и вниз, собирать грибы,

орехи, ягоды, грызть орехи).

Воспитатель: - Ребята, спасибо, помогли вы белочке собрать её запасы в

корзинку, интересно рассказали о ней, и наша гостья принесла вам угощенья

из леса: грибочки.

Белочка с вами прощается и убегает в лес к своим бельчатам.