Напоминание

"Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных".

Автор: Шпиро Анжелика Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ №14
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре,Хабаровский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока русского языка

Автор: Шпиро Анжелика Николаевна

Класс: 4

УМК: «Школа 2100»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Цель: Учащиеся сформулируют правило о правописании мягкого знака после шипящих

на конце имён существительных, преобразуют «новое» знание в схему, смогут создать

алгоритм правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Задачи урока:

Познавательная: Обеспечить усвоение знания о правописания мягкого знака после

шипящих на конце имён существительных, познакомить с грамматической ролью мягкого

знака как показателя женского рода имён существительных третьего склонения.

Развивающая: Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза,

сравнения, умения устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной

формы в другую (текст в схему, алгоритм).

Воспитательная: Содействовать воспитанию культуры общения учащихся при работе

в парах, в группах, проявлению качества взаимопомощи.

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран

проекционный, презентация по теме урока, карточки для дифференцированной работы,

карточки-шаблоны для составления алгоритма, карточки - опоры для оценивания

результатов работы.

Учебная литература: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина: учебник «Русский язык».

4 класс, Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский

язык» для 4 класса, С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».

Этапы урока

Ход урока

Доска и оборудование

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Мотивационный

(самоопределение

к учебной

деятельности)

(3 минуты)

Цель:

Установить

эмоциональный

контакт с

учащимися,

самочувствие,

отношение

учащихся к

проведению урока.

-Добро пожаловать

на урок русского

языка.

-С каким

настроением вы

пришли на урок?

-Улыбнёмся друг

другу. Пусть урок

принесёт нам всем

радость общения.

-Выполним

упражнения для

пальцев и кистей

Приветствуют

учителя,

настраиваются на

урок.

Приём

«Цветоматрица»

Характеристика

цветовых выборов

М. Люшера

(Приложение №1.)

Выполняют

Цель: Создать

учебную ситуацию

перехода учащихся

в пространство

учебной

деятельности.

рук.

-Запишите число,

классная работа.

-Сегодня наш урок

мне бы хотелось

начать со строк

А.С.Пушкина.

Чтение строк

А.С.Пушкина

- « О сколько нам

открытий чудных

Готовят просвещенья

дух…»

А.С.Пушкин

-Как вы понимаете

смысл цитаты?

-Как вы думаете,

почему мы начали

урок с этих строк?

- Сегодня мы

«откроем» одну из

тайн русского языка,

а результатом

нашего «открытия»

должно стать новое

знание.

-Чтобы наша

совместная работа

стала

результативной, надо

соблюдать правила

работы в группе,

помогать друг другу.

-Познакомьтесь с

планом урока.

- Этапы урока вы

будете оценивать

индивидуально, в

группе.

(Приложение № 3)

упражнения для

пальцев и кистей

рук.

(Приложение №2.)

Ответы детей

-Возможно, сегодня

на уроке мы будем

открывать «новое»

знание по русскому

языку.

Чтение плана урока

Число

Классная работа

Запись на доске

« О сколько нам

открытий чудных

Готовят

просвещенья

дух…»

А.С.Пушкин

Запись плана на доске

План урока

1.Актуализация

знаний.

2.Постановка

учебной проблемы.

3.Формулирование

темы, цели урока.

4.Физкультурная

минутка

5.Открытие

«новых» знаний.

6. Физкультурная

минутка

7.Самостоятельная

работа.

8.Рефлексия.

9.Домашнее

задание.

План урока

1.Актуализация

знаний.

2.Постановка

учебной проблемы.

3.Формулирование

темы, цели урока.

4.Физическая

минутка

5.Открытие

«новых» знаний.

6.Самостоятельная

работа.

7. Физкультурная

минутка

8.Рефлексия.

9.Домашнее

задание.

2.Актуализация

знаний и фиксация

индивидуального

затруднения в

пробном действии.

(4минуты)

Цель:

Повторить

изученный

материал,

необходимый для

открытия «нового»

знания.

-Повторим

выборочно материал,

который вам

понадобится для

открытия новых

знаний по теме

«Фонетика», «Имя

существительное»

-Что называется

именем

существительным?

-Назовите

постоянные

признаки имени

существительного

-Как определить род

имени

существительного?

-Имя

существительное-это

самостоятельная

часть речи, отвечает

на вопросы кто?,

что?, обозначает

предмет. Например:

кто? собака, что?

тетрадь.

-Одушевлённость,

неодушевлённость,

род, склонение.

-Определить род

имени

существительного

можно при помощи

местоимений-

помощников: он

мой, она моя, оно

моё, по родовому

окончанию.

Цель:

Содействовать

формированию

адекватной

самооценки,

определить

правильность

выполненного

действия.

Цель:

Подготовить

мышление

учащихся к

проектированию

деятельности,

мотивировать

учащихся к

самостоятельному

выполнению

пробного учебного

действия.

Словарная работа

-Прочитайте слова.

Выпишите имена

существительные,

определите род.

-Назовите звуки.

-По каким признакам

можно объединить

данные звуки?

-Назовите буквы

согласных шипящих

звуков.

-Приведите примеры

имён

существительных

женского, мужского

рода с шипящими

согласными звуками

на конце слов.

-Предлагаю записать

несколько имён

существительных с

шипящим звуком на

конце (на листочках)

-Два человека по

желанию

поработают у доски.

Диктовка слов:

-Ключ, борщ, мышь.

ж.р.1 скл. с.р. 2скл.

-Истина,

решение,

ж.р.3 скл.

образованность

Самооценка «3,127»

(Приложение № 3)

Самопроверка,

самоконтроль

-Звуки [ж],[ш],[ч

,

],

,

]

-Звуки [ж],[ш],[ч

,

],

,

]

согласные,

шипящие.

-ж, ш, ч, щ

-Ответы детей.

Два ученика

Слайд №1

Истина, выражать,

решение,

престижный,

образованность

Слайд № 2

ж.р.1 скл. с.р.

2скл.

-Истина,

решение,

ж.р.3 скл.

образованность

Запись на доске

[ж], [ш],[ч

,

],[щ

,

]

записывают:

(возможный вариант

записи слов)

лучь луч

борщ борщь

мышь мыш

Возможный вариант

записи на доске:

лучь луч

борщ борщь

мышь мыш

3.Выявление места

и причины

затруднения,

формулирование

темы, цели урока.

(4минуты)

Цель:

Создать

проблемную

ситуацию,

Выявить

затруднение в

индивидуальной

деятельности

каждого

обучающегося.

(Побуждающий от

проблемной

ситуации диалог)

Цель:

Сформулировать

тему урока,

поставить цель

учебной

деятельности.

-Проверим, как

выполнено задание.

«2,189»

-Задание было одно?

«2,189»

-А вы как его

выполнили? «2,189»

-Почему так

получилось?

-Чего мы ещё не

знаем? «2,189»

-Значит, какая будет

сегодня тема урока?

-Сформулируйте.

Поработайте в паре.

-Какую цель вы

поставите перед

собой на уроке?

Сформулируйте.

- Слова луч, борщ,

мышь различаются

у… по написанию.

-Одно.

-По-разному.

Возможные ответы

учащихся:

-Когда пишется

мягкий знак после

шипящих на конце

имён

существительных.

-Правило написания

мягкого знака после

шипящих.

-Правописание

мягкого знака после

шипящих на конце

имён

существительных.

-Выяснить, когда

после шипящих на

конце имён

существительных

пишется мягкий

Запись темы на доске

Тема: Правописание

мягкого знака после

шипящих на конце

имён

существительных

-Проанализируйте

свои действия.

-Оцените себя.

знак, когда не

пишется.

Сформулировать

правило.

Алгоритм

самооценки «3,127»

(Приложение № 3)

4.Физкультурная

минутка

Цель:

Поддержание

работоспособности

и сохранение

здоровья детей.

(2минуты)

Комплекс

упражнений для

уроков русского

языка

(Приложение № 4)

Выполняют

комплекс

упражнений для

уроков русского

языка

5.Построение

проекта выхода

из затруднения.

«Открытие» нового

знания.

(2минуты)

Цель:

Построить план

действий для

достижения цели.

-Какую цель вы

поставили перед

собой на уроке?

-Как будем

действовать?

-Выяснить, когда

после шипящих на

конце имён

существительных

пишется мягкий

знак, когда не

пишется.

- Составим план

действий.

Фронтальная работа

Возможные

варианты:

План действий:

1.Решить проблему

способом «Цепочка»

(Отвечать на

знакомые вопросы,

выполнять

посильные задания

для формулировки

вывода) или решить

проблему способом

«Догадка»

(Выдвижение и

проверка гипотез).

2. Сформулировать

правило.

3. Сравнить правило

с текстом учебника.

4. Сделать вывод.

5. Создать продукт.

6. Представить

продукт классу.

6.Реализация

построенного

проекта.

(10 минут)

Цель:

«Открыть»

новое знание,

сформулировать

правило.

В зависимости от

предложенного

учащимися плана

действий:

Организовать

подводящий от

проблемы диалог

или побуждающий

к гипотезам диалог

Возможные

варианты выхода из

проблемной

ситуации

(в зависимости от

предложенного

учащимися плана

действий)

Вариант № 1.

Решение проблемы

способом «Цепочка»

(Подводящий от

проблемы диалог)

На слайде

предлагается

материал для

наблюдения

(упражнение № 173)

-Прочитайте имена

существительные в

двух столбиках.

-Спишите.

-Какого рода имена

существительные

первого столбика?

Подпишите.

-Какого рода имена

существительные

второго столбика?

Подпишите.

-Какую

закономерность вы

заметили в

написании

существительных

женского и мужского

рода?

ночь душ

рожь обруч

вещь стриж

глушь плащ

ж.р. м.р.

ночь душ

ложь обруч

вещь стриж

глушь плащ

Работа в группах

-На конце

существительных

женского рода после

шипящих пишется

мягкий знак. На

конце

существительных

мужского рода после

шипящих мягкий

знак не пишется.

Слайд № 3

ночь душ

рожь обруч

вещь стриж

глушь плащ

Слайд № 4

ж.р. м.р.

ночь душ

рожь обруч

вещь стриж

глушь плащ

-Сформулируйте

правило о

правописании

мягкого знака после

шипящих на конце

имён

существительных.

Обсудите в группах.

-Сравните свой

вывод с выводом

учебника (с.4)

-Оцените работу

группы на данном

этапе урока.

-Буква мягкий знак

после шипящих на

конце имён

существительных -

это орфограмма.

-Посмотрите

обозначение

орфограммы в тексте

правила, обозначьте

орфограмму в словах

первого, второго

столбиков.

-Как обнаружить в

слове место этой

орфограммы?

-Что является

главным в выборе

написания мягкого

знака после

шипящих?

-Оцените себя,

работу в группах.

-На конце

существительных

женского рода после

шипящих пишется

мягкий знак.

На конце

существительных

мужского рода после

шипящих мягкий

знак не пишется.

-Наш вывод совпал с

выводом учебника.

Самооценка работы

группы «3,127»

(Приложение № 3)

Учащиеся

обозначают

орфограмму в

словах.

Самопроверка,

самоконтроль.

-Шипящий звук [ж],

[ш],[ч

,

],[щ

,

]

на конце имени

существительного.

-Род имени

существительного.

Вариант № 2

Решение проблемы

способом «Догадка»

(Побуждающий к

гипотезам диалог)

Возможный вариант

-Посмотрите на

слова. Какие будут

гипотезы о

правописании

мягкого знака?

(

побуждение

к выдвижению

гипотезы)

-Вы с этой гипотезой

согласны?

(

побуждение к

устной проверке)

-Просмотрите все

слова на «ч» и «ж»

(подсказка к

контраргументу)

-Другие гипотезы

есть?

(

побуждение

к выдвижению

гипотезы)

-Что можно сказать о

роде

существительных?

(подсказка к

решающей гипотезе)

-Как проверить вашу

гипотезу?

(побуждение к

практической

проверке)

Алгоритм

самооценки «3,127»

(Приложение № 3)

-Предположим

мягкий знак пишется

после «ч», а после

«ж» не пишется.

(ошибочная

гипотеза)

Молчат.

-Ключ оканчивается

на «ч», но мягкий

знак не пишется,

ложь оканчивается

на «ж», но мягкий

знак пишется

(контраргумент)

Молчат.

-В женском роде

мягкий знак

пишется, а в

мужском

не пишется.

(решающая

гипотеза)

-Надо определить

род имен

существительных.

(план проверки)

Карточка

Душ, ночь, муж,

дочь, ключ, речь,

ложь.

Цель:

Выполнить

продуктивное

задание-

преобразовать

текст правила в

схему, составить

алгоритм.

-Может как-то

распределим слова?

(подсказка к плану

проверки)

-Делайте.

-Что дала проверка?

-Сформулируйте

правило.

-Сверьте вывод с

учебником (с.4)

Выполнение заданий

учебника (стр.5):

1.Оформите вывод в

виде схемы.

2.Чтение текста в

учебнике о роли

мягкого знака в

словах (с.5-6)

-Что нового узнали о

роли мягкого знака в

словах?

-Выпишем в один

столбик имена

существительные

женского рода, в

другой -мужского

рода.

Выписывают слова.

-Слова первого

столбика женского

рода и с мягким

знаком, слова

второго столбика

мужского рода и без

мягкого знака.

(аргумент)

-На конце

существительных

женского рода после

шипящих пишется

мягкий знак. На

конце

существительных

мужского рода после

шипящих мягкий

знак не пишется.

-Наш вывод совпал с

выводом учебника.

Работа в группах.

Предъявление схем.

Выбор схемы.

Взаимооценивание.

-Мягкий знак-

показатель женского

рода имени

существительного

третьего склонения.

-Это надо запомнить.

3.Составление

алгоритма

Фронтальная работа

Карточка (доска)

Мягкий знак-

показатель

женского рода

имени

существительного

третьего склонения

Слайд № 5

7.Физкультурная

минутка

Цель:

Снять зрительное

напряжение.

Улучшить

кровообращение

глазных мышц.

(1 минута)

Гимнастика для

глаз

(Приложение № 5)

Выполняют

гимнастику для глаз.

8. Первичное

-Вернёмся к заданию

Учащиеся

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

Цель:

Организовать

усвоение детьми

нового способа

действий при

выполнении

задания с

проговариванием

во внешней речи.

(2 минуты)

со словами борщ,

мышь, луч.

-Используя новое

знание о

правописании

мягкого знака после

шипящих на конце

имён

существительных и

алгоритм, исправьте

ошибки в словах.

исправляют ошибки

в словах,

проговаривая

алгоритм.

9.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

(5 минут)

Цель:

Организовать

самостоятельное

выполнение

учащимися

упражнений на

новый способ

действий.

-Развиваем умение

писать букву ь после

шипящих на конце

имён

существительных.

Дифференцирован-

ная самостоятельная

работа:

Карточка №1

Спиши. Вставь,

где это нужно,

букву ь, обозначь

орфограмму.

Гуаш? ( )камыш? (

), меч? ( ),

помощ? ( ).

Карточка № 2

Прочитай текст.

Впиши в

предложения

подходящие по

смыслу слова.

Вставь, где это

нужно, букву ь,

обозначь

орфограмму.

Используй слова

для справок.

Мы с другом

пошли на

соседнюю_____ .

Там стоит старый

Самостоятельно

выполняют задание.

Цель:

Организовать

самопроверку на

основе

сопоставления с

эталоном,

содействовать

формированию

адекватной

самооценки и

самоконтроля.

дом. Его обвивает

густой__________.

Внутри прохлада

и_____________.

Мы глядим через

окно на

окружающий дом

_____________.

Слова для

справок: плющ?,

пустош?, пейзаж?,

тиш?.

Самопроверка.

Самооценка «3,127»

Оценивание учителя

Выставление

отметок.

Слайд № 6

Гуашь (ж.р),камыш

(м.р), меч( м.р),

помощь (ж.р).

Пустошь(ж.р.),плющ

(м.р.), тишь (ж.р.),

пейзаж (м.р.)

10.Включение

нового знания в

систему знаний

(5 минут)

Цель:

Организовать

повторение

учебного

содержания,

необходимого для

обеспечения

содержательной

непрерывности.

Цель:

-Развиваем умение

видеть изученную

орфограмму в

словах.

- Выполните упр.

№174 на с.6

Проверка задания

Объяснение

лексического

значения слов:

раздолье, топь.

Использование

толкового словаря

русского языка

С.И.Ожегова.

Один человек у

доски и два ученика

работают на

контрольных

карточках для

оценивания

учителем.

Выполняют

упражнение №174.

Ответы детей

Самооценка ученика

Слайд № 7

ь

ь разд.

сельдь

раздолье

польза

стулья

топь

соловьи

ь (сущ. ж.р.)

дичь

полночь

дрожь

Формирование

адекватной

самооценки и

самоконтроля.

«3,127»

Оценивание учителя

Выставление

отметок.

11.Рефлексия

учебной

деятельности

( 4 минуты)

Цель:

Организовать

оценивание

учащимися

собственной

деятельности,

организовать

фиксацию

затруднений на

уроке как

направления

будущей учебной

деятельности.

-Какая цель была

поставлена вами на

уроке?

-Как вы считаете,

она достигнута?

-Какое «новое»

знание открыли?

-Каким способом?

-В чём видите

применение знания?

-Каковы

собственные

результаты на уроке?

Что удалось? Над

чем надо

-Выяснить, когда

после шипящих на

конце имён

существительных

пишется мягкий

знак, когда не

пишется,

сформулировать

правило.

- Мы считаем, что

цель достигнута.

-Правило написания

мягкого знака после

шипящих на конце

имён

существительных.

Узнали, что мягкий

знак-показатель

женского рода имени

существительного

третьего склонения.

-Мы открыли

«новое» знание

способом «цепочка»

(отвечали на

знакомые вопросы,

выполняли

посильные задания

для формулировки

вывода)

Ответы детей

Ответы детей

Цель:

Выявить

эмоциональное

состояние

учащихся,

самочувствие,

отношение

учащихся к

проведённому

уроку.

поработать?

-Какое качество

дружбы помогло вам

добиться результата?

-Какое настроение у

вас в конце урока?

-Взаимопомощь.

Приём

«Цветоматрица»

12.Задавание

домашней работы

( 2минуты)

Цель:

Организовать

обсуждение, запись

домашнего

задания.

-Домашнее задание:

Н (необходимый

уровень) - стр.4

правило, стр.12 упр.

№ 5;

П (программный

уровень) - д.м.стр.45

упр.85;

М (максимальный

уровень)- д.м. стр.45

упр.86.

-Спасибо за урок.

Впереди нас ещё

ждёт много

открытий.

Слайд № 8

Домашнее задание:

Н - стр.4 правило,

стр.12 упр. № 5;

П - д.м.стр.45 упр.85;

М - д.м. стр.45 упр.86.

Список литературы:

1.

Мельникова Е.Л., И.В. Кузнецова Я открываю знания // Пособие по технологии

проблемного диалога в начальной школе (3-4 классы). -М.: Баласс, 2011.-80 с.

(Образовательная система «Школа 2100»).

2.

Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.Сборник

материалов / Под научной редакцией А.А.Леонтьева.- М.: Баласс, Издательский

Дом РАО, 203.- С.189.

3.

Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный

образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х

книгах. Книга 1.Начальная школа. Дошкольное образование/Под нуч.ред. Д.И.

Фельдштейна.- М.:Баласс,2011.- С.127.

Приложение №1

Приём «Цветоматрица» (Характеристика цветовых выборов М. Люшера).

Красный цвет (оранжевый)- восторженное, радостное настроение;

Синий- грустное настроение, пассивность, усталость;

Зелёный- активность, спокойное;

Жёлтый- приятное, светлое настроение;

Фиолетовый- беспокойное, тревожное настроение;

Чёрный- уныние, отрицание, нежелание выполнять задания,уныние.

Приложение № 2

Динамические игровые упражнения для пальцев и кистей рук.

«Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного,

среднего, безымянного пальцев и мизинца. Те же движения выполняются пальцами левой

руки, затем- двумя руками одновременно.

« Встретились ладошки»

Ладони рук соединены, а одноимённые пальцы левой и правой руки по очереди

«здороваются» друг с другом- большой с большим, указательный с указательным и т.д.

«Согреваем пальчики»

Каждый палец на руке массажируем, выполняя движение сверху вниз.

«Умываем руки».

Иммитация движений умывания рук.

Приложение № 3.

Алгоритм самооценки « 3,127»

1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение

задачи по использованию знаний.

2-е правило: Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге…:

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)?

4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью?

5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»?

(Оцениваются предметные достижения)

6 шаг. Какую ставишь себе отметку?

Приложение № 4

Комплекс упражнений, рекомендованный для уроков русского языка.

1.И.п.- о.с. 1-руки через стороны вверх;

2-3 – подняться на носки; 4- и.п. 3 раза, темп медленный.

2. И.п.- о.с. 1- прогнуться, руки отвести назад; 2-4 –держать; 5-6 – и.п. 4 раза, темп

медленный.

3.И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища назад; 2-4- держать;5-6-

и.п.- 4 раза, темп медленный.

4. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук, темп

средний.

Приложение № 5

Гимнастика для глаз.

1.«Вращение»

Не двигая головой, вращение глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную

сторону, далее то же самое только с закрытыми глазами. Повторить несколько раз.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы, движение глазами вверх-вниз, вправо-влево. Повторить несколько

раз.

3. «Пальчик»

Прижать палец к переносице и посмотреть на него. Затем медленно отводить палец от

себя, продолжая следить за ним глазами. Повторить несколько раз.

4. «Кто там?»

Зажмуриться, затем открыть глаза. Повторить несколько раз.

5. «Моргание»

6. «Сон»

Закрыть глаза, расслабиться. Подумать о чём-нибудь приятном.

Карточки для дифференцированной работы

Карточка №1

Спиши. Вставь, где это нужно, букву ь, обозначь орфограмму.

Гуаш? ( ) камыш? ( ), меч? ( ), помощ? ( ).

Карточка № 2

Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу слова.

Вставь, где это нужно, букву ь, обозначь орфограмму. Используй слова для справок.

Мы с другом пошли на соседнюю_____________ . Там стоит старый дом.

Его обвивает густой__________. Внутри прохлада и_____________. Мы глядим

через окно на окружающий дом _____________________.

Слова для справок: плющ?, пустош?, пейзаж?, тиш?.

Карточка № 3

Оценивание этапов работы на уроке

Этапы урока

Самооценка

1.Актуализация знаний.

-Повторение по темам:

«Имя существительное»,«Фонетика»

- Словарная работа

Самооценка,

отметка

2. Формулирование

- темы;

- цели урока.

3.Открытие «новых» знаний:

- формулирование правила;

-моделирование схемы;

-создание алгоритма.

4. Самостоятельная работа:

-работа по карточке;

- с.6 упр.174.

Самооценка,

отметка

Сегодня на уроке я оказал помощь:

Карточка № 4

Алгоритм с пропуском

Карточка № 5

Алгоритм с пропуском

Карточка № 6

Нача

ло

Это

им

я

су

щ.?

Есть

ли

шип

ящи

й на

конц

е

слов

а?

Ко

не

ц

С

то

п

С

то

п

Алгоритм правописания мягкого знака после шипящих

на конце имён существительных

Начало