Напоминание

Детско-родительский проект по благоустройству прогулочного участка "По тропинкам сказок"

Автор: Сизикина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФИЛИАЛ МАДОУ ЧЕРВИШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА "СИБИРЯЧОК " В С.ОНОХИНО "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН С. ОНОХИНО
Наименование материала: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Детско-родительский проект по благоустройству прогулочного участка "По тропинкам сказок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сизикина Ирина Сергеевна

Воспитатель

Филиал МАДОУ Червишевского

Детского сада «Сибирячок»

В с. Онохино «Солнышко»

Детско-родительский проект

по благоустройству прогулочного участка «По тропинкам сказок»

Детско-родительский проект

по благоустройству прогулочного участка «По тропинкам сказок»

Автор: воспитатель филиала МАДОУ Червишевского детского сада

«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко» Сизикина Ирина Сергеевна

Пояснительная записка:

На участке дети

проводят

много

времени,

здесь

проходит

их

активная

деятельность.

Чтобы

пребывание

на участке всегда

радовало

ребенка,

побуждало

к

игре,

влекло

к

разнообразной

деятельности,

оздоровляло

ф и з и ч е с к и ,

н е о бход и м о

с о о т в е т с т ву ю щ е е

о б о р уд о в а н и е

и

оформление участка.

Актуальность

проекта: Окружающая

среда

призвана

обеспечить

детям

возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и

нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества.

Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими

руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в

создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

развивающая

предметно-пространственная

среда должна

обеспечивать

максимальную

реализацию

образовательного

потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной

для

реализации

образовательной

Программы

для

развития

детей

дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного

этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции

недостатков их развития.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

должна

обеспечивать

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей

разного

возраста)

и

взрослых,

двигательной

активности

детей,

а

также

возможности для уединения.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

должна

быть

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.

Цель

проекта: Активизировать

деятельность

педагогов

и

родителей

по

созданию

благоприятных

условий

для

социа льно-лично стного,

познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2) создание комфортных условий для развития личности ребенка;

3) активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

4) воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели группы, дети

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).

Ожидаемые результаты:

1)

проект

благоустройства

поможет

решить

задачи

эстетического

и

нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок

детей;

2) родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную

среду,

позволяющую

играть

и

отдыхать,

заниматься

познавательной

деятельностью;

3)

укрепится

заинтересованность

родителей

в

сотрудничестве

с

детским

садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;

4) территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского

сада.

План реализации проекта:

1 этап – организационный (июнь 2017)

Организационный

этап проекта включает

создание

всех

необходимых

условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского игрового участка группы

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на

участке.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в

оформлении клумбы;

5) привлечение родителей к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июль 2017 год)

1)

реконструкция

имеющегося

оборудования

и

оформление участков в

соответствии

с

задачами проекта и

требованиями

охраны

жизни

и

здоровья детей:

-

разбивка

клумб,

установка

вазонов

с

цветами,

посадка

цветов,

изготовление

фигур

героев

из

сказок,

эстетиче ско е

оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.

3 этап – заключительный

1) Презентация летнего участка;

2) Приглашение гостей из других групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного

воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также

позволил

осуществить

активизацию

творческого

потенциала

педагогов,

родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в

дошкольном

учреждении.

Реализация

проектного

метода

в

детском

саду

невозможна

без

вовлечения

в

неё

родителей.

Педагогу

необходимо

познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в

развитии

детей,

замотивировать

их

на

участие

в

организации

проектной

деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него

родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или

иную

информацию,

изготовить

вместе

с

ним

поделку. В

дальнейшем

в

процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно,

кто какую помощь из предложенного сможет оказать.

Вместе нашли и

подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили

дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам

вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может

успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить

всю

важность

применения

педагогом

данного

метода

развивающего

обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем

для достижения общей цели.

В качестве дополнения к основному текстовому материалу я добавила фото

нашей детской площадки.

(приложение № 1)

Список использованной литературы:

1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-

2008г.

2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия

развития, Ярославль-1998г.

3. Л.И. Полянская, Проектная деятельность в детском саду: наука и

педагогическая практика. Школьная пресса-2010г.

Приложение № 1