Автор: Сизикина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФИЛИАЛ МАДОУ ЧЕРВИШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА "СИБИРЯЧОК " В С.ОНОХИНО "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН С. ОНОХИНО
Наименование материала: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Детско-родительский проект по благоустройству прогулочного участка "По тропинкам сказок"
Сизикина Ирина Сергеевна
Воспитатель
Филиал МАДОУ Червишевского
Детского сада «Сибирячок»
В с. Онохино «Солнышко»
Детско-родительский проект
по благоустройству прогулочного участка «По тропинкам сказок»
Детско-родительский проект
по благоустройству прогулочного участка «По тропинкам сказок»
Автор: воспитатель филиала МАДОУ Червишевского детского сада
«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко» Сизикина Ирина Сергеевна
Пояснительная записка:
На участке дети
проводят
много
времени,
здесь
проходит
их
активная
деятельность.
Чтобы
пребывание
на участке всегда
радовало
ребенка,
побуждало
к
игре,
влекло
к
разнообразной
деятельности,
оздоровляло
ф и з и ч е с к и ,
н е о бход и м о
с о о т в е т с т ву ю щ е е
о б о р уд о в а н и е
и
оформление участка.
Актуальность
проекта: Окружающая
среда
призвана
обеспечить
детям
возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и
нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества.
Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими
руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в
создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.
В
соответствии
с
ФГОС
ДО
развивающая
предметно-пространственная
среда должна
обеспечивать
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной
для
реализации
образовательной
Программы
для
развития
детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного
возраста)
и
взрослых,
двигательной
активности
детей,
а
также
возможности для уединения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
Цель
проекта: Активизировать
деятельность
педагогов
и
родителей
по
созданию
благоприятных
условий
для
социа льно-лично стного,
познавательного развития детей.
Задачи проекта:
1) создание своего образа участка на территории детского сада;
2) создание комфортных условий для развития личности ребенка;
3) активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
4) воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели группы, дети
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).
Ожидаемые результаты:
1)
проект
благоустройства
поможет
решить
задачи
эстетического
и
нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок
детей;
2) родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную
среду,
позволяющую
играть
и
отдыхать,
заниматься
познавательной
деятельностью;
3)
укрепится
заинтересованность
родителей
в
сотрудничестве
с
детским
садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;
4) территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского
сада.
План реализации проекта:
1 этап – организационный (июнь 2017)
Организационный
этап проекта включает
создание
всех
необходимых
условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:
1) детальное обследование детского игрового участка группы
2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на
участке.
4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в
оформлении клумбы;
5) привлечение родителей к благоустройству территории.
2 этап - практический (Июль 2017 год)
1)
реконструкция
имеющегося
оборудования
и
оформление участков в
соответствии
с
задачами проекта и
требованиями
охраны
жизни
и
здоровья детей:
-
разбивка
клумб,
установка
вазонов
с
цветами,
посадка
цветов,
изготовление
фигур
героев
из
сказок,
эстетиче ско е
оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.
3 этап – заключительный
1) Презентация летнего участка;
2) Приглашение гостей из других групп.
Выводы и практическая значимость проекта:
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного
воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также
позволил
осуществить
активизацию
творческого
потенциала
педагогов,
родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в
дошкольном
учреждении.
Реализация
проектного
метода
в
детском
саду
невозможна
без
вовлечения
в
неё
родителей.
Педагогу
необходимо
познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в
развитии
детей,
замотивировать
их
на
участие
в
организации
проектной
деятельности.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него
родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или
иную
информацию,
изготовить
вместе
с
ним
поделку. В
дальнейшем
в
процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно,
кто какую помощь из предложенного сможет оказать.
Вместе нашли и
подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили
дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам
вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.
Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может
успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить
всю
важность
применения
педагогом
данного
метода
развивающего
обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем
для достижения общей цели.
В качестве дополнения к основному текстовому материалу я добавила фото
нашей детской площадки.
(приложение № 1)
Список использованной литературы:
1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-
2008г.
2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия
развития, Ярославль-1998г.
3. Л.И. Полянская, Проектная деятельность в детском саду: наука и
педагогическая практика. Школьная пресса-2010г.
Приложение № 1