Напоминание

"Проектный метод как метод развивающего обучения студентов СПО"

Автор: Шаркова Марина Николаевна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: ГБПОУ "Самарское областное училище культуры и искусств"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Проектный метод как метод развивающего обучения студентов СПО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ

Шаркова Марина Николаевна,

концертмейстер ГБПОУ

«Самарское областное училище культуры и искусств»

Использование

проектного

метода

в

учебном

процессе

молодых

хореографов позволяет обеспечить высокую эффективность в формировании

общих и профессиональных компетенций. Занимаясь проектом, студенты

проводят

исследовательскую

работу,

самостоятельно

решают

проблемные

задачи.

Проектный

метод

формирует

творческие

и

коммуникативные

способности обучающихся, развивает образное мышление, эмоциональный и

эстетический интеллект.

Метод

проекта

активно

используется

преподавателями

и

концертмейстерами

в

области

хореографического

обучения

в

рамках

программного

материала

практически

по

любой

теме.

Студенты

самостоятельно или под руководством преподавателя занимаются поиском

решения

проблемы,

изучают

информацию,

обращаясь

к

различным

источникам, четко планируют действия, распределяют роли при групповой

форме работы.

Виды проектов в хореографическом образовании разнообразны – это

информационно-исследовательские,

творческие,

практические

проекты.

С

помощью

проектного

метода

студенты

создают

танцевальные

этюды

на

основе лексики классического танца и народной игры, сценарии внеклассных

мероприятий, изучают стилистические особенности танцевальной культуры.

В

своей

профессиональной

практике

концертмейстер

хореографии

использует

метод

проектного

обучения

для

развития

музыкальных

способностей

обучающихся.

Часто

студенты

испытывают

затруднения

в

самостоятельном

сочинении

танцевальной

комбинации

на

основе

определенного

музыкального

материала.

Это

связано

с

отсутствием

у

обучающихся

глубоких

музыкальных

знаний,

непониманием

образного

содержания,

характера,

структуры

и

формы

музыкального

произведения.

Студенты

не

могут

соотнести

танцевальные

движения

с

музыкальным

сопровождением.

При

обсуждении

данной

проблемы

был

использованы

методы

совместной деятельности. Студенты вместе с концертмейстером определили

цели и задачи проекта, план мероприятий, сроки реализации,

ожидаемые

результаты. Были разработаны методы оценки результатов и последствий

реализации проекта.

В

ходе

работы

над

проектом

студенты

знакомились

с

музыкальным

произведением,

историей

его

создания,

музыкальным

образом,

стилистическими и формообразующими особенностями. Используя учебные

пособия,

обучающиеся

исследовали

принципы

взаимосвязей

музыки

и

хореографии.

Все

эти

мероприятия

позволили

погрузить

студентов

в

атмосферу творчества, раскрепостить и пробудить эмоциональный настрой,

усилить мотивацию к выполнению задания.

Полученную информацию студенты под руководством преподавателя и

концертмейстера применили на практических занятиях в процессе сочинения

небольших

танцевальных

комбинаций.

Далее

приобретенный

опыт

был

перенесен на создание более крупной по форме танцевальной композиции,

которая явилась конечным продуктом проектной деятельности обучающихся.

Оценка результатов реализации проекта включила в себя следующие

составляющие:

- анализ работы студента преподавателем и концертмейстером;

- публичный показ работы студента и оценка сокурсников;

- мониторинг уровня успеваемости студента;

- анкетирование.

Про ектный

метод,

ориентированный

н а

профессионально-

познавательную самостоятельность обучающихся, позволяет привлечь их к

решению

поисковых

и

исследовательских

задач

в

выполнении

самостоятельных работ. Метод проектов дает возможность общения в рамках

определенной

предметной

деятельности,

интеграции

знаний

из

других

образовательных предметов и из собственного жизненного и культурного

опыта.