Автор: Шаркова Марина Николаевна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: ГБПОУ "Самарское областное училище культуры и искусств"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Проектный метод как метод развивающего обучения студентов СПО"
Эссе
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ
Шаркова Марина Николаевна,
концертмейстер ГБПОУ
«Самарское областное училище культуры и искусств»
Использование
проектного
метода
в
учебном
процессе
молодых
хореографов позволяет обеспечить высокую эффективность в формировании
общих и профессиональных компетенций. Занимаясь проектом, студенты
проводят
исследовательскую
работу,
самостоятельно
решают
проблемные
задачи.
Проектный
метод
формирует
творческие
и
коммуникативные
способности обучающихся, развивает образное мышление, эмоциональный и
эстетический интеллект.
Метод
проекта
активно
используется
преподавателями
и
концертмейстерами
в
области
хореографического
обучения
в
рамках
программного
материала
практически
по
любой
теме.
Студенты
самостоятельно или под руководством преподавателя занимаются поиском
решения
проблемы,
изучают
информацию,
обращаясь
к
различным
источникам, четко планируют действия, распределяют роли при групповой
форме работы.
Виды проектов в хореографическом образовании разнообразны – это
информационно-исследовательские,
творческие,
практические
проекты.
С
помощью
проектного
метода
студенты
создают
танцевальные
этюды
на
основе лексики классического танца и народной игры, сценарии внеклассных
мероприятий, изучают стилистические особенности танцевальной культуры.
В
своей
профессиональной
практике
концертмейстер
хореографии
использует
метод
проектного
обучения
для
развития
музыкальных
способностей
обучающихся.
Часто
студенты
испытывают
затруднения
в
самостоятельном
сочинении
танцевальной
комбинации
на
основе
определенного
музыкального
материала.
Это
связано
с
отсутствием
у
обучающихся
глубоких
музыкальных
знаний,
непониманием
образного
содержания,
характера,
структуры
и
формы
музыкального
произведения.
Студенты
не
могут
соотнести
танцевальные
движения
с
музыкальным
сопровождением.
При
обсуждении
данной
проблемы
был
использованы
методы
совместной деятельности. Студенты вместе с концертмейстером определили
цели и задачи проекта, план мероприятий, сроки реализации,
ожидаемые
результаты. Были разработаны методы оценки результатов и последствий
реализации проекта.
В
ходе
работы
над
проектом
студенты
знакомились
с
музыкальным
произведением,
историей
его
создания,
музыкальным
образом,
стилистическими и формообразующими особенностями. Используя учебные
пособия,
обучающиеся
исследовали
принципы
взаимосвязей
музыки
и
хореографии.
Все
эти
мероприятия
позволили
погрузить
студентов
в
атмосферу творчества, раскрепостить и пробудить эмоциональный настрой,
усилить мотивацию к выполнению задания.
Полученную информацию студенты под руководством преподавателя и
концертмейстера применили на практических занятиях в процессе сочинения
небольших
танцевальных
комбинаций.
Далее
приобретенный
опыт
был
перенесен на создание более крупной по форме танцевальной композиции,
которая явилась конечным продуктом проектной деятельности обучающихся.
Оценка результатов реализации проекта включила в себя следующие
составляющие:
- анализ работы студента преподавателем и концертмейстером;
- публичный показ работы студента и оценка сокурсников;
- мониторинг уровня успеваемости студента;
- анкетирование.
Про ектный
метод,
ориентированный
н а
профессионально-
познавательную самостоятельность обучающихся, позволяет привлечь их к
решению
поисковых
и
исследовательских
задач
в
выполнении
самостоятельных работ. Метод проектов дает возможность общения в рамках
определенной
предметной
деятельности,
интеграции
знаний
из
других
образовательных предметов и из собственного жизненного и культурного
опыта.