Автор: Аввакумова Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский д/с№5 Ульяновская область Старомайнский район
Населённый пункт: Старая Майна
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Люблю березку русскую"
Конспект подготовила Аввакумова Вера Александровна
воспитатель подготовительной группы МДОУ "Старомайнский д/с №5"
Ульяновская область р/п Старая Майна Ульяновская область
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Люблю березку русскую»
(развитие речи, аппликация- коллективная)
Образовательные задачи: Продолжать учить детей запоминать
стихотворение и выразительно рассказывать Формирование у детей
патриотических чувств, любви к родной природе Расширять
представления об образе березы в поэзии. Закрепить с детьми название
времени года и сезонных изменений в природе; Воспитывать бережное
отношение к природе через художественное эстетическое восприятие
Учить работать с природным материалом, комбинируя его с
бумагой; вызывать радость от результата своего творчества; учить
выполнять аппликацию аккуратно.
Материалы: Картина И Левитана «Золотая осень» Саврасов «Деревушка
у ручья» березовые листья,(засушенные) цветной фон, клей, кисточки,
салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в
природе в это время года?(Ответы детей - птицы улетают в теплые края;
животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет;
стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.) Ребята, кто
хочет рассказать стихотворения об осени.
1-й ребенок
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
2-й ребенок
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
3-й ребенок
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (махи руками)
Закачалось деревцо. (наклоны вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише,
А ребята выше, выше! (прыжки на двух ногах)
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А Прокофьева
«Люблю березку русскую»понравилось стихотворение. Какие строки
понравились в стихотворении . Почему называют березку русской
(символ России) . Как вы думаете, что за белый сарафанчик у
березы (ствол). Хотите выучить это стихотворение. Заучивание
стихотворения
Воспитатель: Ребята, у нас на площадке растет береза. Дул ветер и березка
осталась без листочков. Ей грустно. Давайте ее порадуем и сделаем для нее
аппликацию "Осенняя Березка"
Перед тем как начать аппликацию надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам.
(далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши
березка и готовы, посмотрите, какая она красивые, совсем, как настоящая!
.