Напоминание

"Люблю березку русскую"

Автор: Аввакумова Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский д/с№5 Ульяновская область Старомайнский район
Населённый пункт: Старая Майна
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Люблю березку русскую"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект подготовила Аввакумова Вера Александровна

воспитатель подготовительной группы МДОУ "Старомайнский д/с №5"

Ульяновская область р/п Старая Майна Ульяновская область

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Люблю березку русскую»

(развитие речи, аппликация- коллективная)

Образовательные задачи: Продолжать учить детей запоминать

стихотворение и выразительно рассказывать Формирование у детей

патриотических чувств, любви к родной природе Расширять

представления об образе березы в поэзии. Закрепить с детьми название

времени года и сезонных изменений в природе; Воспитывать бережное

отношение к природе через художественное эстетическое восприятие

Учить работать с природным материалом, комбинируя его с

бумагой; вызывать радость от результата своего творчества; учить

выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы: Картина И Левитана «Золотая осень» Саврасов «Деревушка

у ручья» березовые листья,(засушенные) цветной фон, клей, кисточки,

салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в

природе в это время года?(Ответы детей - птицы улетают в теплые края;

животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет;

стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.) Ребята, кто

хочет рассказать стихотворения об осени.

1-й ребенок

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

2-й ребенок

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!..

3-й ребенок

Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (махи руками)

Закачалось деревцо. (наклоны вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише,

А ребята выше, выше! (прыжки на двух ногах)

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А Прокофьева

«Люблю березку русскую»понравилось стихотворение. Какие строки

понравились в стихотворении . Почему называют березку русской

(символ России) . Как вы думаете, что за белый сарафанчик у

березы (ствол). Хотите выучить это стихотворение. Заучивание

стихотворения

Воспитатель: Ребята, у нас на площадке растет береза. Дул ветер и березка

осталась без листочков. Ей грустно. Давайте ее порадуем и сделаем для нее

аппликацию "Осенняя Березка"

Перед тем как начать аппликацию надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам.

(далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши

березка и готовы, посмотрите, какая она красивые, совсем, как настоящая!

.