Напоминание

"Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников"

Автор: Неверова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 6 "Детский сад № 30"Ежик"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Изобразительное искусство как средство воспитания

дошкольников.

Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без

решения вопросов эстетического воспитания.

Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством,

начиная

с

младшего

возраста,

определены

в

концепциях

дошкольного

воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомят с содержанием

произведения,

выразительными

средствами;

с

помощью

искусства

формируют нравственно-эстетические чувства, качество, личность.

Возможно, ли знакомить детей с искусством? Какие психологические

особенности

ребенка-дошкольника

используют

взрослые,

включая

изобразительное

искусство

в

педагогический

процесс

как

средство

воспитания. Ответы на эти вопросы мы находим в научных работах педагогов

и

психологов

прошлого

и

современности,

отмечающих

высокую

эмоциональность

и

отзывчивость

ребенка,

мыслительную

активность

в

познании окружающего мира, образность мышления.

Что

же

приобретают

наши

дети

от

общения

с

изобразительным

искусством, что меняется от этого в их личности? Прежде всего, радость

узнавания

окружающего

мира,

одновременно

знакомого

и

незнакомого.

Воспринимая

произведения

искусства,

ребенок

становится

пытливым,

наблюдательным,

эмоционально

отзывчивым.

Искусство

создает

радость

общения с товарищами, формируют умение сопереживать.

Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают

«видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание

самим создать красивое. Так зарождается творчество.

Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает

ребенку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно

прославляет эти прекрасные качества души человека.

Постоянное

общение

с

изобразительным

искусством

учит

ребенка

ориентироваться

в

духовных

ценностях

общества,

он

приобретает

самостоятельность эстетических суждений.

Воспринимая произведения художника, эмоционально откликаясь на

него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия

над собой, он как бы преобразует себя, а включение воображения, фантазии в

процессе восприятия картины говорит о творческом труде дошкольников.

Искусство

побуждает

детей

к

собственной

художественной

деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий

замысел, речевые и изобразительные умения.

Показателем внимания изобразительного искусства на развитие ребенка

являются сами дети.

Восприятие искусства – это напряженная работа чувства и мысли,

особый интеллектуальный труд души. Этот особый труд души человека будет

желанным

в

том

случае,

если

он

будет

к

нему

подготовлен,

а

такую

подготовку возможно начинать с детства.

По словам В. А. Сухомлинского «… то, что упущено в детстве, никогда

не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило

касается

всех

сфер

духовной

жизни

ребенка

и

особенно

эстетического

воспитания.

Чуткость,

восприимчивость

к

красоте

в

детские

годы

несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности».

В

условиях

современного

общества

педагоги,

художники,

искусствоведы

все

чаще

и

чаще

обращают

внимание

на

искусство

как

средство гуманизации личности. Надо продумать, чтобы везде, в любом селе

и

городе

любой

увлеченный

и

талантливый

ребенок

мог

практически

и

вполне

профессионально

быть

подготовленным

для

вступления

на

путь

искусства. Любой. В любом селе. Мы не имеем право терять таланты…