Автор: Иванова Джульетта Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кугесьский д\с "Колосок "
Населённый пункт: Чув Республика Чебоксарский р-он п Кугеси
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Морские обитатели "
Управление образования администрации Чебоксарского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кугесьский детский сад «Колосок»Чебоксарского района
Чувашской Республики
Методическая разработка
интегрированного занятия по « художественно-эстетическому
развитию» (нетрадиционное рисование) на тему: «Морские
обитатели»
Составила:
Иванова Д.жульетта Вениаминовна, воспитатель
п. Кугеси 2017г.
Образовательные
области:
«Художественно-эстетическое
развитие»;
рисование (нетрадиционное). «Познавательное развитие ».
Программное содержание:
1.Учить
детей
располагать
несколько
рыбок
рядом
друг
с
другом,
правильно передавать их форму тела, хвост, плавники.
2. Формировать умение создавать сюжетную композицию.
3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
4. Формировать у детей представление о рыбах, как о живых существах,
живущих в воде.
5. Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, форма тела,
плавники, жабры, хвост и т.д.
6. Активизировать в речи детей слова: жабры, водоросли.
7. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал к занятию:
- подносы на каждого ребенка,
- морской песок,
- ракушка с запиской от «Царицы моря»,
- картины с изображением замка из песка,
- 2 мольберта,
- 2 магнита,
- «камушки» (из картона),
-
диск
с
записью
песни
«А
рыбки
в
море
плавают
вот
так»
группы
«Барбарики»,
- запись музыки «Шум моря»,
- картины с изображением рыб,
- костюм «Царицы моря.
2
Виды
деятельности:
игровая,
изобразительная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская, двигательная, речевая.
Методика проведения:Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали настоящую ракушку с моря. Интересно, что это
значит? Ой, а здесь внутри записка, давайте прочитаем ее: «Здравствуйте,
ребята! Пишет вам Царица моря. В моем царстве случилась беда, злая акула
Каракула проглотила всех моих рыбок. Не осталось в море ни одной рыбки.
Грустно и тоскливо теперь в моем царстве. Прошу вас, ребята, помочь мне
вернуть рыбок в море».
- Ребята, поможем Царице моря? Но послушайте, что она пишет дальше:
«
Но
это
можно
сделать
только
в
волшебной
песочной
стране,
которая
находится рядом с моим морем, Я прислала вам фотографии моих любимых
рыбок. Прошу вас рассказать о рыбках все, что вы знаете, и тогда откроется
подсказка, как добраться до песочной страны».
- Давайте, ребята, посмотрим, что за фотографии прислала нам Царица моря.
- Где живут рыбки?
- Правильно, рыбы живут в море, океане, озере, реке. Живут в воде, без нее
они не могут существовать так же, как мы с вами не можем жить без воздуха.
- Из каких частей состоит рыбка? У рыбы есть тело с головой, плавники,
хвост. Плавники служат рулем и тормозом, а хвост служит мотором рыбы.
Когда рыба плавает, хвост двигается из стороны в сторону.
- Какой формы тело этой рыбки?
-
Правильно,
овальной.
Обратите
внимание,
что
тело
рыбы
спереди
заостренное, а сзади сужается. Плавники есть у рыб на спине, на брюшке и
на грудке.
- Чем покрыто тело рыбы?
-Правильно, чешуей.
- Чем питаются рыбы?
3
- Правильно, некоторые рыбы питаются водорослями, а водоросли насыщают
воду кислородом. Водоросли бывают волнистые, прямые, как травка. Есть
рыбы,
у
которых
тело
имеет
круглую
форму,
треугольную.
Посмотрите,
каждая рыбка имеет свою окраску, посмотрите, какие они яркие и красочные.
- Посмотрите ребята, что это за фотографию прислала нам Царица моря с
камнем? Это, наверное, какая-то подсказка, связанная с Песочной страной.
- И здесь на полу тоже камушки. Как вы думаете, что это может быть?
- Правильно, это дорога, ведущая нас в Песочную страну.
Но
прежде
чем
отправиться
в
путешествие,
мы
должны
набраться
сил,
поупражняться.
Физкультминутка.
Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ, топ.
Качаем головой
И вертим головой
Мы руки поднимаем
И руки опускаем
И руки подаем
И бегаем кругом.
Идем по камушкам друг за другом. Вот мы и добрались, посмотрите, какие
красивые замки из песка здесь.
Как вы думаете, почему Царица моря хотела, чтобы мы попали в Песочную
страну? Где мы здесь возьмем рыбок?
- Правильно, можно нарисовать рыбок. Давайте я вас научу рисовать на
песке. Рисуем подушечкой указательного пальца правой руки.
Ставлю подушечку пальца на песок, слегка давлю на него и рисую рыбку в
середине
подноса.
Затем
рядом
еще
одну
рыбку,
по
краям
нарисую
водоросли, чтобы было чем питаться рыбкам. Внизу подноса рисую камушки
4
круговыми движениями. А теперь давайте мы пальчиком нарисуем рыбку в
воздухе.
- Каким пальцем рисуем? Чем? В какой части подноса мы рисуем рыбок?
- А теперь подойдите к своим подносам и начинайте рисовать. Сначала
подумайте, где и что будете располагать.
Появляется Царица моря (воспитатель в костюме).
- Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы добрались до Песочной страны.
Каких
замечательных
рыбок
вы
нарисовали.
Давайте
мы
все
вместе
возьмемся за руки, образуем огромное море и выпустим туда всех рыбок,
вместе им будет веселей. Рыбки радуются и танцуют, давайте вместе с ними
потанцуем. Волны поднимаются, волны опускаются.
Дети с Царицей моря образуют круг и танцуют танец под аудиозапись «А
рыбки в море плавают вот так».
- А теперь я попрощаюсь с вами, до свидания, ребята!