Напоминание

" Морские обитатели "

Автор: Иванова Джульетта Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кугесьский д\с "Колосок "
Населённый пункт: Чув Республика Чебоксарский р-он п Кугеси
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Морские обитатели "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования администрации Чебоксарского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Колосок»Чебоксарского района

Чувашской Республики

Методическая разработка

интегрированного занятия по « художественно-эстетическому

развитию» (нетрадиционное рисование) на тему: «Морские

обитатели»

Составила:

Иванова Д.жульетта Вениаминовна, воспитатель

п. Кугеси 2017г.

Образовательные

области:

«Художественно-эстетическое

развитие»;

рисование (нетрадиционное). «Познавательное развитие ».

Программное содержание:

1.Учить

детей

располагать

несколько

рыбок

рядом

друг

с

другом,

правильно передавать их форму тела, хвост, плавники.

2. Формировать умение создавать сюжетную композицию.

3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

4. Формировать у детей представление о рыбах, как о живых существах,

живущих в воде.

5. Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, форма тела,

плавники, жабры, хвост и т.д.

6. Активизировать в речи детей слова: жабры, водоросли.

7. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал к занятию:

- подносы на каждого ребенка,

- морской песок,

- ракушка с запиской от «Царицы моря»,

- картины с изображением замка из песка,

- 2 мольберта,

- 2 магнита,

- «камушки» (из картона),

-

диск

с

записью

песни

«А

рыбки

в

море

плавают

вот

так»

группы

«Барбарики»,

- запись музыки «Шум моря»,

- картины с изображением рыб,

- костюм «Царицы моря.

2

Виды

деятельности:

игровая,

изобразительная,

коммуникативная,

познавательно - исследовательская, двигательная, речевая.

Методика проведения:Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, нам прислали настоящую ракушку с моря. Интересно, что это

значит? Ой, а здесь внутри записка, давайте прочитаем ее: «Здравствуйте,

ребята! Пишет вам Царица моря. В моем царстве случилась беда, злая акула

Каракула проглотила всех моих рыбок. Не осталось в море ни одной рыбки.

Грустно и тоскливо теперь в моем царстве. Прошу вас, ребята, помочь мне

вернуть рыбок в море».

- Ребята, поможем Царице моря? Но послушайте, что она пишет дальше:

«

Но

это

можно

сделать

только

в

волшебной

песочной

стране,

которая

находится рядом с моим морем, Я прислала вам фотографии моих любимых

рыбок. Прошу вас рассказать о рыбках все, что вы знаете, и тогда откроется

подсказка, как добраться до песочной страны».

- Давайте, ребята, посмотрим, что за фотографии прислала нам Царица моря.

- Где живут рыбки?

- Правильно, рыбы живут в море, океане, озере, реке. Живут в воде, без нее

они не могут существовать так же, как мы с вами не можем жить без воздуха.

- Из каких частей состоит рыбка? У рыбы есть тело с головой, плавники,

хвост. Плавники служат рулем и тормозом, а хвост служит мотором рыбы.

Когда рыба плавает, хвост двигается из стороны в сторону.

- Какой формы тело этой рыбки?

-

Правильно,

овальной.

Обратите

внимание,

что

тело

рыбы

спереди

заостренное, а сзади сужается. Плавники есть у рыб на спине, на брюшке и

на грудке.

- Чем покрыто тело рыбы?

-Правильно, чешуей.

- Чем питаются рыбы?

3

- Правильно, некоторые рыбы питаются водорослями, а водоросли насыщают

воду кислородом. Водоросли бывают волнистые, прямые, как травка. Есть

рыбы,

у

которых

тело

имеет

круглую

форму,

треугольную.

Посмотрите,

каждая рыбка имеет свою окраску, посмотрите, какие они яркие и красочные.

- Посмотрите ребята, что это за фотографию прислала нам Царица моря с

камнем? Это, наверное, какая-то подсказка, связанная с Песочной страной.

- И здесь на полу тоже камушки. Как вы думаете, что это может быть?

- Правильно, это дорога, ведущая нас в Песочную страну.

Но

прежде

чем

отправиться

в

путешествие,

мы

должны

набраться

сил,

поупражняться.

Физкультминутка.

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ, топ.

Качаем головой

И вертим головой

Мы руки поднимаем

И руки опускаем

И руки подаем

И бегаем кругом.

Идем по камушкам друг за другом. Вот мы и добрались, посмотрите, какие

красивые замки из песка здесь.

Как вы думаете, почему Царица моря хотела, чтобы мы попали в Песочную

страну? Где мы здесь возьмем рыбок?

- Правильно, можно нарисовать рыбок. Давайте я вас научу рисовать на

песке. Рисуем подушечкой указательного пальца правой руки.

Ставлю подушечку пальца на песок, слегка давлю на него и рисую рыбку в

середине

подноса.

Затем

рядом

еще

одну

рыбку,

по

краям

нарисую

водоросли, чтобы было чем питаться рыбкам. Внизу подноса рисую камушки

4

круговыми движениями. А теперь давайте мы пальчиком нарисуем рыбку в

воздухе.

- Каким пальцем рисуем? Чем? В какой части подноса мы рисуем рыбок?

- А теперь подойдите к своим подносам и начинайте рисовать. Сначала

подумайте, где и что будете располагать.

Появляется Царица моря (воспитатель в костюме).

- Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы добрались до Песочной страны.

Каких

замечательных

рыбок

вы

нарисовали.

Давайте

мы

все

вместе

возьмемся за руки, образуем огромное море и выпустим туда всех рыбок,

вместе им будет веселей. Рыбки радуются и танцуют, давайте вместе с ними

потанцуем. Волны поднимаются, волны опускаются.

Дети с Царицей моря образуют круг и танцуют танец под аудиозапись «А

рыбки в море плавают вот так».

- А теперь я попрощаюсь с вами, до свидания, ребята!