Автор: Масленникова Людмила Анатоольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №4 им. А.С. Пушкина"
Населённый пункт: Керчь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интернет-ресурсов при изучении английского языка в школе"
Использование Интернет-ресурсов при изучении английского языка в школе
Возможности использования Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка огромны.
Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и
преподавателями информации, находящейся в любой точке земного шара:
страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов,
необходимую литературу, аудио- и видеоматериал. На уроках иностранного языка с
помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать
навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать
умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся; формировать
устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,
олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других
стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, а также могут получать информацию по
проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Основная цель изучения иностранного языка в образовательном учреждении –
формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,
воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование
способности к межкультурному взаимодействию, что является основой
функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это
международное многонациональное, кросс-культурное
общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во
всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству
участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке
иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве
необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в
поиске информации все больше и больше отдается Интернету.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие
информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
электронную почту;
телеконференции;
видеоконференции;
возможность публикации собственной информации, создание
собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;
доступ к информационным ресурсам:
справочные каталоги;
поисковые системы;
словари;
разговор в сети.
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том,
что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения
оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в
процесс урока.
Интернет характеризуется широким спектром возможностей:
1.
Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При
этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.
2.
Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и
умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное
тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на
чтение, грамматику.
3.
С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе
интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой,
аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня
мотивации школьников.
4.
Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и
аспектам речевой деятельности.
Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения
иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при
самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный
процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке
иностранного языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить
мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
Подводя итоги, подчеркнем, что дополнительные образовательные ресурсы являются
неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных
технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей
учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет
большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и
исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности,
красочность, увлекательность электронно-образовательных и интернет ресурсов вызывает
огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий – назревшая
необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических
технологий и неотъемлемая часть современной школы. Таким образом, использование
электронно-образовательных и интернет ресурсов позволяет сделать структуру
современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций,
объединенных в целесообразную деятельность. И все же, как бы ни было заманчиво
применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать,
что ничто не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя,
поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не
механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее
и расширяющее возможности его обучающей деятельности.