Напоминание

"Использование интернет-ресурсов при изучении английского языка в школе"

Автор: Масленникова Людмила Анатоольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №4 им. А.С. Пушкина"
Населённый пункт: Керчь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интернет-ресурсов при изучении английского языка в школе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование Интернет-ресурсов при изучении английского языка в школе

Возможности использования Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка огромны.

Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и

преподавателями информации, находящейся в любой точке земного шара:

страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов,

необходимую литературу, аудио- и видеоматериал. На уроках иностранного языка с

помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать

навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать

умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся; формировать

устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,

олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других

стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, а также могут получать информацию по

проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Основная цель изучения иностранного языка в образовательном учреждении –

формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,

воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование

способности к межкультурному взаимодействию, что является основой

функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это

международное многонациональное, кросс-культурное

общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во

всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству

участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке

иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве

необходимо овладение учащимися информационной культурой, поскольку приоритет в

поиске информации все больше и больше отдается Интернету.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие

информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

электронную почту;

телеконференции;

видеоконференции;

возможность публикации собственной информации, создание

собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

справочные каталоги;

поисковые системы;

словари;

разговор в сети.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том,

что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения

оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в

процесс урока.

Интернет характеризуется широким спектром возможностей:

1.

Позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При

этом информация на иностранном языке будет аутентичной и современной.

2.

Существующие сайты позволяют развить грамматические, лексические навыки и

умения, а также отследить уровень своих знаний, выполняя то или иное

тренировочное лексическое, грамматическое, фонетическое упражнение, тесты на

чтение, грамматику.

3.

С помощью Интернет можно создать подлинную языковую среду на основе

интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой,

аудирования оригинальных текстов, что способствует повышению уровня

мотивации школьников.

4.

Интернет является незаменимым помощником при обучении различным видам и

аспектам речевой деятельности.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения

иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при

самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод: интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный

процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке

иностранного языка, активизировать познавательную деятельность, а главное повысить

мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Подводя итоги, подчеркнем, что дополнительные образовательные ресурсы являются

неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных

технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей

учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет

большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и

исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности,

красочность, увлекательность электронно-образовательных и интернет ресурсов вызывает

огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий – назревшая

необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических

технологий и неотъемлемая часть современной школы. Таким образом, использование

электронно-образовательных и интернет ресурсов позволяет сделать структуру

современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций,

объединенных в целесообразную деятельность. И все же, как бы ни было заманчиво

применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать,

что ничто не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя,

поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не

механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее

и расширяющее возможности его обучающей деятельности.