Напоминание

"Цветик – Семицветик"

Автор: Широких Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Итатская коррекционная школа
Населённый пункт: Итатский, Кемеровской
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цветик – Семицветик"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Т. А. Широких

Муниципальное спепциальное коррекционное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья Итатская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида Тяжинского района

Кемеровской области.

Т. А. Широких

«Цветик – Семицветик»

Методическая разработка урока трудового

обучения в 1 классе

Итатский, 2017

Автор – составитель

Широких

Татьяна

Анатольевна – учитель

начальных

классов Итатской школы – интерната VIII вида

Представленная разработка урока трудового обучения в 1 классе по теме

«Работа с природными материалами» направлена на развитие мелкой

моторики пальцев рук, умения анализировать, делать выводы, сравнивать,

развитие устной

речи,

творческих

способностей.

Адресовано

учителям

начального звена, воспитателям.

Содержание

Пояснительная записка 3

Основное содержание урока 4

Литература 7

Приложение 1 10

3

Пояснительная записка

Среди обучающихся младших классов имеются дети, которые с

самого начала школьного обучения плохо усваивают программный материал

по предметам и нередко оказываются в числе неуспевающих.

Как правило, причин неуспеваемости очень много. Среди них –

отсутствие интереса к предмету, общее недоразвитие мелкой моторики

пальцев рук.

Для развития познавательного интереса у младших школьников с

отклонениями

в

развитии

на

уроках

трудового

обучения

можно

использовать разные виды творческих работ.

Творческие работы на уроках трудового обучения направлены на

развитие мелкой моторики пальцев рук, умения анализировать, делать

выводы, сравнивать, на развитие устной речи, творческих способностей.

В данной разработке представлено несколько видов творческих работ.

Такие занятия стимулируют познавательный интерес, дают положительный

эмоциональный

заряд

как

хорошо

успевающим

обучающимся,

так

и

слабым, т. к., дети выполняют индивидуальную работу и в конце урока

составляют букет. При этом каждый ребёнок воспринимает одну большую

работу как свою собственную и ему нравится конечный результат. Такие

уроки

способствуют

развитию

интереса

к

предмету,

творческих

способностей.

4

Тема:

Работа с природным материалом.

Форма проведения: урок – сказка.

Объект труда: Изготовление по образцу цветка.

Задачи: 1. Научить обучающихся конструировать из разных материалов,

раскрашивать гуашью.

2. Развивать умения анализировать природный материал и образец

изделия, мелкую моторику пальцев рук, речь обучающихся.

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, терпеливость.

Трудовая задача: Изготовить цветок из крылаток клёна.

Оборудование: фломастеры, листочки, пластилин, гуашь, кисточки,

веточки, крылатки клёна, образец изделия, цветной

картон, картинки с изображением цветов, музыка.

Ход урока.

Примечания.

1.

2.

Орг. момент.

Звучит музыка. Голос девочки за дверью:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась…

Вбегает девочка со стебельком в руках.

- Ой! Где это я?

- Не хочу я в школу! Я хочу домой! Как я сейчас

попаду

домой?!

У

меня

не

осталось

ни

одного

волшебного лепестка. (плачет).

Учитель: Не плачь! Мы тебе поможем. Мы с ребятами

изготовим цветок и тебя научим.

Беседа о цветах.

- Что такое цветы? (цветущие растения)

- Где растут цветы?

- Какие цветы вы знаете?

Показ картинок с изображением цветов.

- Какие цветы бывают по цвету? (разноцветные)

5

Дети называют

цветы, которые

изображены на

картинках.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Цветотерапия.

На доске разноцветный картон. Дети называют цвет и

сравнивают его с природными явлениями. (Например:

«Белый, как снег; жёлтый, как солнце; зелёный, как

трава…)

- Из каких частей состоит цветок? (пестик – серединка,

лепестки, стебелёк, листочки)

Нарисуйте цветок на листочках.

Повторение правил рабочего человека.

1. Работай за своим рабочим местом.

2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место

правильно.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Не разговаривай во время работы.

5. Если у соседа что – то не получается – помоги ему.

6. Закончил работу – убери своё рабочее место.

Повторение правил работы с пластилином.

1. Не бери пластилин в рот, не пробуй его на вкус.

2. Следи за тем, чтобы пластилин не попал на одежду,

не упал на пол.

3. После работы вымой руки с мылом.

Анализ образца изделия.

1) определение необходимых для работы материалов,

2) составление плана работы:

скатать 2 шарика из пластилина, приплюснуть;

на один из кружочков прикрепить крылатки клёна;

прикрепить второй кружочек сверху;

к середине прикрепить веточку – стебелёк;

прикрепить при помощи пластилина листочки;

раскрасить;

составить букет.

Практическая работа.

Разминка для пальчиков.

Раскрашивание готового цветка гуашью.

Уборка рабочего места

Сказкотерапия.

Дети пересказывают сказки, в которых главную роль

играют цветы.

Итог урока.

6

План

работы

составляется

путём

разбора

готового

образца

изделия.

Девочка отрывает лепесток и говорит:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели.

Вели, чтоб все дети были послушными и добрыми. А

чтобы вы обо мне помнили, я дарю вам книгу

Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

7

Литература

1. Ерошина, Г. Ю. Наглядность как средство эффективного усвоения

учебного материала на уроках труда в школе 8 вида [текст]:

методическое пособие Г. Ю. Ерошина, 2006. – № 5 (17). - 25 – 32с.

2. Ильинская, И. Л. Формирование эстетической культуры младших

школьников в процессе кружковых занятий декоративно – прикладным

искусством [текст]: методическое пособие И. Л. Ильинская

Начальная школа. – 2006. – № 11, 101 – 102с.

3. Новикова, Е. Б. Комбинированный урок по трудовому обучению в

классе КРО [текст]: методическое пособие Е. Б. Новикова,

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.– 2007.

– № 1, 41 – 43с.

4. Степановская, В. М. Воспитание творчеством [текст]: методическое

пособие В. М. Степановская , Начальная школа. – 2007. –

№ 6, 71 – 72с.

8

Приложение 1

9

10

Цветик – Семицветик. Урок трудового обучения: практическое пособие / автор

– составитель

Т. А. Широких - Итатский:

МСКОУ для

обучающихся,

воспитанников

с

ограниченными

возможностями

здоровья

Итатская

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

VIII

вида» 2017. – с. 10.

Технический редактор: Т. А. Широких.

Оригинал – макет подготовлен на компьютере МКОУ Итатская школа

– интернат VIII вида.

Адрес: 652545 Кемеровская область, Тяжинский район, п.г.т. Итатский, ул.

Школьная, 23.