Напоминание

"Изготовление эко-кормушки "

Автор: Витюлева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№14"
Населённый пункт: г.Иваново, Ивановская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Изготовление эко-кормушки "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по изготовлению эко-кормушки в старшей группе

Цель :

формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное,

бережное отношения к ним.

Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению

уровня экологической культуры дошкольников.

Создание эко-кормушки для птиц.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное образование:

-

формирование экологической культуры у дошкольников;

-уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;

-формирование умений и навыков наблюдения за ними;

-учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей.

Речевое развитие:

-активизировать словарь детей;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

-способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Физическое воспитание:

-профилактика нарушения осанки и зрения;

-развивать мелкую моторику рук, внимание.

Цель применения ИКТ в НОД:

-формирование учебной мотивации воспитанников;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность ; Может следовать

правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита мелкая и крупная моторика; он владеет

основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью;

участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение работать по алгоритму; регулятивные-

умение осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование:

Картонные заготовки;

Мучной клейстер;

Тесьма;

Семечки, крупа и т.д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 5 мин

Цель: создать положительный настрой,

замотивировать детей на образовательную

деятельность.

Цель:Узнать чем будут заниматься , настроиться на

выполнение кормушки.

Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы,

которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы

знаете?(Ответы детей)

- Правильно.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам

холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам

зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь

нашим маленьким друзьям. А как мы поможем

им? (Ответы детей)

Прилетели птички к нам зимой во двор,

Заводили птички с нами разговор.

Воробей чирикал, зернышки искал,

Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел,

Свиристель на ветке тоже песню пел.

Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерили.

Дети слушают рассказ воспитателя , рассматривают

иллюстрации, отвечают на вопросы.

На березе прикрепили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Основной этап (15 мин)

Цель: развивать умение работать с гуашью,

развитие творческих способностей; прививать

художественный вкус.

Цель: умение работать с гуашью, уметь работать в

группе, взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель даёт словесную инструкцию.

- Берём картонную фигурку,на неё наносим мучной

клейстер, оставляя дырочки для лент свободными.

-Насыпаем на эту основу корм для птичек,

прижимаем его пальцами.

-Даем подсохнуть.

- После этого такую же работу проводим с другой

стороны.

-Вставляем ленточку , эко-кормушка готова.

Дети слушают словесную инструкцию, выполняют

шаг за шагом.

Заключительный этап(3 мин)

Цель: способствовать снятию эмоционального и

умственного напряжения, а также повышению

эмоционального настроения воспитанников.

Цель: получить положительную оценку своей

деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной

работы, даёт положительную оценку каждому

воспитаннику.

Предложите родителям дома тоже смастерить

вместе кормушки, которые повесите в своем

дворе.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Дети с удовольствием принимают участие в

фотосессии, довольны своей работой.