Автор: Витюлева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№14"
Населённый пункт: г.Иваново, Ивановская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Изготовление эко-кормушки "
Конспект занятия по изготовлению эко-кормушки в старшей группе
Цель :
формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное,
бережное отношения к ним.
Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению
уровня экологической культуры дошкольников.
Создание эко-кормушки для птиц.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное образование:
-
формирование экологической культуры у дошкольников;
-уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;
-формирование умений и навыков наблюдения за ними;
-учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие творческих способностей.
Речевое развитие:
-активизировать словарь детей;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
-способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Физическое воспитание:
-профилактика нарушения осанки и зрения;
-развивать мелкую моторику рук, внимание.
Цель применения ИКТ в НОД:
-формирование учебной мотивации воспитанников;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность ; Может следовать
правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита мелкая и крупная моторика; он владеет
основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью;
участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение работать по алгоритму; регулятивные-
умение осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование:
Картонные заготовки;
Мучной клейстер;
Тесьма;
Семечки, крупа и т.д.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводный этап 5 мин
Цель: создать положительный настрой,
замотивировать детей на образовательную
деятельность.
Цель:Узнать чем будут заниматься , настроиться на
выполнение кормушки.
Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.
Сегодня мы поговорим о птицах.
- Скажите, пожалуйста, как называются птицы,
которые остаются с нами зимовать (ответы детей)
- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы
знаете?(Ответы детей)
- Правильно.
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам
холод или голод?(Ответы детей)
- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам
зимой? (Ответы детей)
- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь
нашим маленьким друзьям. А как мы поможем
им? (Ответы детей)
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
Дети слушают рассказ воспитателя , рассматривают
иллюстрации, отвечают на вопросы.
На березе прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.
Основной этап (15 мин)
Цель: развивать умение работать с гуашью,
развитие творческих способностей; прививать
художественный вкус.
Цель: умение работать с гуашью, уметь работать в
группе, взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель даёт словесную инструкцию.
- Берём картонную фигурку,на неё наносим мучной
клейстер, оставляя дырочки для лент свободными.
-Насыпаем на эту основу корм для птичек,
прижимаем его пальцами.
-Даем подсохнуть.
- После этого такую же работу проводим с другой
стороны.
-Вставляем ленточку , эко-кормушка готова.
Дети слушают словесную инструкцию, выполняют
шаг за шагом.
Заключительный этап(3 мин)
Цель: способствовать снятию эмоционального и
умственного напряжения, а также повышению
эмоционального настроения воспитанников.
Цель: получить положительную оценку своей
деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной
работы, даёт положительную оценку каждому
воспитаннику.
Предложите родителям дома тоже смастерить
вместе кормушки, которые повесите в своем
дворе.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”
Дети с удовольствием принимают участие в
фотосессии, довольны своей работой.