Автор: Грачева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 39"
Населённый пункт: Нижегородская область,г Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Планирование в подготовительной группе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 39»
гДзержинск, Нижегородская обл
В-ль Ступина Елена Николаевна
Высшая квалификационная категория
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
сентябр
ь
Знакомимся с
водой
Цель: знакомство с
водой ее состоянием
упражнение в
определении свойств
на вкус /сладкая
соленая/.Учить
определять
температуру воды с
помощью термометра
и на ощупь/холодная-
теплая-
горячая/.Закрепить
знания о предметах
д/и « Определи
на вкус»
д/и « Тонет –не
тонет»
д/и « Теплый –
холодный»
Емкости для
воды на
каждого реб-ка
по 6 шт
Термометр для
измерения
температуры
бумажные и
пластмассовые
кораблики
Тазики ,схемы
действий с
предметами
октяб
рь
Знакомство
со
свойствами
воды
Цель: Ознакомление
со свойствами воды-
жидкая ,льется,
испаряется,переливае
тся
,прозрачная,бесцветн
ая ,без запаха,и
т.двода может
занимать объём
предмета в который
ее помещают, не
имеет собственной
формы имеет вес,
Познакомить с
принципом работы
пипетки,развивать
умение действовать
по
алгоритму,разгадыва
ть элементарный
кроссворд
Д/и «льется не
льется»
д/и «Помести
воду в сосуды
разной формы»
д/и «Окрасим
воду в разные
цвета»
Стаканы для
опыта в кол-ве 6
шт на реб-ка
Сосуды разной
формы /стаканы
квадратные,кру
глые
/,воронки,солом
енки для
коктелйля,стекл
яные
трубочки,песочн
ые часы на 1-3
мин,алгоритм
выполнения
действий,пипетк
и,передники,кле
енки,ведерки
Нояб
рь
Вода –
растворитель.О
чищение воды
Цель : выявить
вещества, которые
растворяются в
воде; Познакомить
со способом очистки
воды фильтрование,
закрепить знания о
правилах
безопасного
поведения при
работе с
различными
веществами
д/и «Спрячим
сахарный
песок, соль,
речной песок,
муку,мараганц
овку ,глину
,масло
растительное в
воду»
Практическое
задание:
фильтрование
воды
Емкости для
воды в кол-ве
6 шт на реб-
ка,сосуды
разного
размера и
формы,наборы
для
экспериментир
ования-
песок,речной
песок,мука,сал
фетки,стеклян
ные
палочки,ложк
и,бумага,марля
,сетка,фильтр
ы бумажные
,воронки,пердн
ики,клеенки
для столов
Нояб
рь
Вода –
растворитель.О
чищение воды
Цель : выявить
вещества, которые
растворяются в
воде; Познакомить
со способом очистки
воды фильтрование,
закрепить знания о
правилах
безопасного
поведения при
работе с
различными
веществами
д/и «Спрячим
сахарный
песок, соль,
речной песок,
муку,мараганц
овку ,глину
,масло
растительное в
воду»
Практическое
задание:
фильтрование
воды
Емкости для
воды в кол-ве
6 шт на реб-
ка,сосуды
разного
размера и
формы,наборы
для
экспериментир
ования-
песок,речной
песок,мука,сал
фетки,стеклян
ные
палочки,ложк
и,бумага,марля
,сетка,фильтр
ы бумажные
,воронки,пердн
ики,клеенки
для столов
дек
абр
ь
Лед-вода
Цель : Развитие
представлений о
свойствах льда:
прозрачный,
твердый, имеет
форму, при
нагревании тает,
превращается в воду,
и наоборот
закрашенную воду
превратить в
цветной лед, дать
представления об
айсбергах, их
опасности для
судоходства.
д/и «Плавает-то
нет»,
д/и «Цветные
льдинки»
Емкости со
льдом, таз с
водой, п
пластмассовые
рыбки,
кусочки льда
разного
размера и
формы,
кораблики,
ванночки,
картинки с
изображением
айсбергов
Цель:
материал
январь
Лед-вода-
пар
Цель :
формирование
представлений об
агрегатных
сосотояниях
воды.Развитие
представлений о
сериационном
изменении воды.
д/и «Лед вода-
пар»,
загадки,о
состоянии воды,
Схемы знаком
изображений
состояния
воды,запрещаю
щие и
разрешающие
знаки работы с
водой.
Символы: картонный
синий квадрат-
лед,картонный белый
кружок сизображением
волны и пузырьков-
вода,вырезанное из
белого картона –облако;
картонный кружок с
изображением д/мороза
на фоне снежинок;
картонный кружок с
изображением желтого
солнца на красном
картоне,от солнца идут
лучи .
Февр
аль
воздух-вода
Формирование представлений
о воде и воздухе. Дать
представления о том, что
воздух легче воды, высказывая
свои гипотезы, результаты
опытов отражать в рисунках
Емкости с
водой,мешочки для
воздуха,весы,каран
даши,краски,газир
ованая
вода,одноразовые
трубочки и
стаканчики
Март
Вода в жизни
человека и на
службе у
человека
Закрепить представления о
значении воды в жизни человека,
без нее человек может
погибнуть,/ пьет.моется.купается,
ест, и т.д
Вода служит для приготовления
пищи,уборки,поливки и т.д
Закрепить представления о
безопасности ,связанной с
работой с использованием
воды…
Дид.карты на задан
ую тему,
фотографии ,где
люди работают на
эл.станциях,строят
плотины ,пожарные
пушат
пожары,спасатели
спасают людей на
воде и т.д
апрел
ь
Круговорот воды
в природе
Познакомить детей с
круговоротом воды в
природе,объяснить причину
выпадения осадков
Ввиде,дождя и
снега.Расширить
представления детей о
значении воды для жизни и
развивать социальные навыки
–работать совместно,слаженно
Схема «Круговорот
воды в природе
«,эл.чайник,холодное
стекло,иллюстрация
на тему
вода,глобус,,дневник
и с отражением
результатов опытов
май
Итоговое
Закрепить знания детей о
воде,обобщить опыт работы с
водой,закрепить умения
работать с водой,достигать
определенных
результатов,способствовать
накоплению опыта,навыков
поисковой деятельности.
Пособия
используемые ранее:
емкости для
воды,карандаши,
материал для
закрашивания,раств
орения,определение
веса, и т.д
тема
Цель:
материал
сентябрь
«Волшебная
капелька»
Знакомство с водой,ее внешним
видом, свойствами :
мокрая,бесцветная,льется,,
капает,переливается,Активизация
словаря детей –глаголами и
прилагательными
Сосуды с водой,
Кран с водой,
Сосуды для
переливания
Презентация
«Волшебная
капелька»
Октябрь
«В гости к нам
пришла
водичка»
Формирование знаний о воде,её
значении в жизни человека
Картинки,
иллюстрации,д/игра
,экскурсия на
пищеблок,,просмот
р презентации по
данной теме
Ноябрь
«Где живет
вода»
Формирование представлений о
том,где находится вода,
Обогащение словаря новыми
словами /море,река,водопад и
Презентация «Где
живет
вода»инд.карты
«Где живет вода?»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Декабрь
«Играем с
водой»
Формирование представлений об
играх с водой,уметь выполнять
действия в соответствии с
представленным на слайде
изображении
Слайды,веде
рки,песок,ле
йки,совочки,
мыльные
пузыри,кора
блики и т.д
Январь
«Превращение
воды»
Приобщение детей к выполнению
элементарных заданий поискового
характера,умение выполнять задание в
соответствии с увиденным /с
помощью воспитателя/
Презентация
«Превращени
е воды»
Д/игра «Что
получилось?»
Февраль
«Цветная
водичка»
Формирование предпосылок
экспериментальной
деятельности в играх с водой,
желание участвовать в
проведении простейших
поисковых
оперций.
Прозрачные Баночки
с водой, разноцветная
гуашь,
кисточки,
Март
«Тонет –не
тонет»
Упражнение в выполнении
действий с различными
предметами и водой,уменийе
выполнять задание по д
контролем педагога
Тазики с
водой,камушки,дере
вянные
предметы,бумажные
кораблики,,песок
Апрел
ь
Кап-кап-капель
Развитие навыков наблюдения за
явлениями природы, упражнение
в умении высказываться об
увиденном, делать простейшие
выводы
Экскурсия на
улицу,
наблюдение
за
капелью,д/иг
ра « Что было
раньше?»
май
« Что мы знаем о
воде?»
Закрепление предсталвений о воде,
полученных в течении года
д/игры на
закрепление
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
тема
цель
материал
Сентябрь
«Прозрачная
вода»
Выявление свойств
воды/прозрачная без
запаха, льется, имеет вес
2 Непрозразные банки /одна
заполнена водой/
Стеклянная банка с
широким
горлышком,лохки,маленьки
е ковшики,таз с
водой,поднос,предметные
картинки
Октябрь
«Вода принимает
форму»
Ознакомление с
умением воды принимать
форму сосуда,в который
она налита
Воронки,узкий высокий
стакан,округлый
сосуд,широкая
миска,резиновая
перчатка,ковшики,целоф
ановый пакет,таз с
водой,подносы,рабочие
листы с зарисованной
формой сосудов,цветные
карандаши
Ноябрь
Какие предметы
могут плавать
Дать детям представления
о плавучести предметов, о
том, что плавучесть
зависит не от размера
предмета, а от его тяжести
Таз с
водой,пластмассов
ые деревянныен
резиновые
шарики,шишки,до
щечки,большие и
маленькие
камешки,гайки
шурупы,сачки,под
носы
Декабрь
«Замерзшая вода и
таящий лед»
Выявить что лед -твердое
вещество,плавает,тает,состоит
из воды/он тает от тепла,от
надавливания,в горячей воде
тает быстрее,вода на холоде
замерзает,принимает форму
емкости в которой находится
Кусочки льда,холодная
вода,
Тарелочки, картинки с
изображением
айсберга, миска с
горячей водой, кубики
льда,
ложка,акварельные
краски, веревочки и
разнообразные
формочки
Январь
«Звенящая
вода»
Показать детям, что кол-
во воды в емкости влияет
на издаваемый звук,
Поднос с
емкостями, вода в
миске, ковшике,
палочки –удочки с
ниткой, н а
которой закреплен
пластмассовый
шарик,
Февраль
«Водяная
мельница»
Дать представление о
том,что вода может
приводить в движение
другие предметы,
Игрушечная
водяная
мельница,таз,
кувшин с водой,
тряпка, фартуки
Март
« Что
растворяется в
воде?»
Показать детям
растворимость и не
растворимость в воде
различных веществ
Мука, сах. песок,
речной песок, пищевой
краситель,
стиральный порошок,
соль,глина, емкости с
чистой водой, ложки
или палочки ,подносы,
картинки с
изображением
представленных
веществ
Апрель
«Игры с водой»
Познакомить со способами
изготовления мыльных
пузырей,свойствами жидкого
мыла: может растягиваться
образует пленочку,развить
любознательность,радостное
настроение
Игры с мыльными
пузырями,игра-
фантанчики
Емкости для
воды,жидкое мыло,тепля
с ручкой из
проволоки,ложки,поднос
ы,гвозди,спички,вода
май
«Кому нужна
вода?»
Закрепить представления
детей о воде
Загадки, картины,
иллюстрации,экск
урсия по группе,
д/игры, инд.дид.
карты,аудиозапись
опера «Мойдодыр»
Ю.Левитина
«Гимн воде