Напоминание

"Планирование в подготовительной группе"

Автор: Грачева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 39"
Населённый пункт: Нижегородская область,г Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Планирование в подготовительной группе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 39»

гДзержинск, Нижегородская обл

В-ль Ступина Елена Николаевна

Высшая квалификационная категория

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

сентябр

ь

Знакомимся с

водой

Цель: знакомство с

водой ее состоянием

упражнение в

определении свойств

на вкус /сладкая

соленая/.Учить

определять

температуру воды с

помощью термометра

и на ощупь/холодная-

теплая-

горячая/.Закрепить

знания о предметах

д/и « Определи

на вкус»

д/и « Тонет –не

тонет»

д/и « Теплый –

холодный»

Емкости для

воды на

каждого реб-ка

по 6 шт

Термометр для

измерения

температуры

бумажные и

пластмассовые

кораблики

Тазики ,схемы

действий с

предметами

октяб

рь

Знакомство

со

свойствами

воды

Цель: Ознакомление

со свойствами воды-

жидкая ,льется,

испаряется,переливае

тся

,прозрачная,бесцветн

ая ,без запаха,и

т.двода может

занимать объём

предмета в который

ее помещают, не

имеет собственной

формы имеет вес,

Познакомить с

принципом работы

пипетки,развивать

умение действовать

по

алгоритму,разгадыва

ть элементарный

кроссворд

Д/и «льется не

льется»

д/и «Помести

воду в сосуды

разной формы»

д/и «Окрасим

воду в разные

цвета»

Стаканы для

опыта в кол-ве 6

шт на реб-ка

Сосуды разной

формы /стаканы

квадратные,кру

глые

/,воронки,солом

енки для

коктелйля,стекл

яные

трубочки,песочн

ые часы на 1-3

мин,алгоритм

выполнения

действий,пипетк

и,передники,кле

енки,ведерки

Нояб

рь

Вода –

растворитель.О

чищение воды

Цель : выявить

вещества, которые

растворяются в

воде; Познакомить

со способом очистки

воды фильтрование,

закрепить знания о

правилах

безопасного

поведения при

работе с

различными

веществами

д/и «Спрячим

сахарный

песок, соль,

речной песок,

муку,мараганц

овку ,глину

,масло

растительное в

воду»

Практическое

задание:

фильтрование

воды

Емкости для

воды в кол-ве

6 шт на реб-

ка,сосуды

разного

размера и

формы,наборы

для

экспериментир

ования-

песок,речной

песок,мука,сал

фетки,стеклян

ные

палочки,ложк

и,бумага,марля

,сетка,фильтр

ы бумажные

,воронки,пердн

ики,клеенки

для столов

Нояб

рь

Вода –

растворитель.О

чищение воды

Цель : выявить

вещества, которые

растворяются в

воде; Познакомить

со способом очистки

воды фильтрование,

закрепить знания о

правилах

безопасного

поведения при

работе с

различными

веществами

д/и «Спрячим

сахарный

песок, соль,

речной песок,

муку,мараганц

овку ,глину

,масло

растительное в

воду»

Практическое

задание:

фильтрование

воды

Емкости для

воды в кол-ве

6 шт на реб-

ка,сосуды

разного

размера и

формы,наборы

для

экспериментир

ования-

песок,речной

песок,мука,сал

фетки,стеклян

ные

палочки,ложк

и,бумага,марля

,сетка,фильтр

ы бумажные

,воронки,пердн

ики,клеенки

для столов

дек

абр

ь

Лед-вода

Цель : Развитие

представлений о

свойствах льда:

прозрачный,

твердый, имеет

форму, при

нагревании тает,

превращается в воду,

и наоборот

закрашенную воду

превратить в

цветной лед, дать

представления об

айсбергах, их

опасности для

судоходства.

д/и «Плавает-то

нет»,

д/и «Цветные

льдинки»

Емкости со

льдом, таз с

водой, п

пластмассовые

рыбки,

кусочки льда

разного

размера и

формы,

кораблики,

ванночки,

картинки с

изображением

айсбергов

Цель:

материал

январь

Лед-вода-

пар

Цель :

формирование

представлений об

агрегатных

сосотояниях

воды.Развитие

представлений о

сериационном

изменении воды.

д/и «Лед вода-

пар»,

загадки,о

состоянии воды,

Схемы знаком

изображений

состояния

воды,запрещаю

щие и

разрешающие

знаки работы с

водой.

Символы: картонный

синий квадрат-

лед,картонный белый

кружок сизображением

волны и пузырьков-

вода,вырезанное из

белого картона –облако;

картонный кружок с

изображением д/мороза

на фоне снежинок;

картонный кружок с

изображением желтого

солнца на красном

картоне,от солнца идут

лучи .

Февр

аль

воздух-вода

Формирование представлений

о воде и воздухе. Дать

представления о том, что

воздух легче воды, высказывая

свои гипотезы, результаты

опытов отражать в рисунках

Емкости с

водой,мешочки для

воздуха,весы,каран

даши,краски,газир

ованая

вода,одноразовые

трубочки и

стаканчики

Март

Вода в жизни

человека и на

службе у

человека

Закрепить представления о

значении воды в жизни человека,

без нее человек может

погибнуть,/ пьет.моется.купается,

ест, и т.д

Вода служит для приготовления

пищи,уборки,поливки и т.д

Закрепить представления о

безопасности ,связанной с

работой с использованием

воды…

Дид.карты на задан

ую тему,

фотографии ,где

люди работают на

эл.станциях,строят

плотины ,пожарные

пушат

пожары,спасатели

спасают людей на

воде и т.д

апрел

ь

Круговорот воды

в природе

Познакомить детей с

круговоротом воды в

природе,объяснить причину

выпадения осадков

Ввиде,дождя и

снега.Расширить

представления детей о

значении воды для жизни и

развивать социальные навыки

–работать совместно,слаженно

Схема «Круговорот

воды в природе

«,эл.чайник,холодное

стекло,иллюстрация

на тему

вода,глобус,,дневник

и с отражением

результатов опытов

май

Итоговое

Закрепить знания детей о

воде,обобщить опыт работы с

водой,закрепить умения

работать с водой,достигать

определенных

результатов,способствовать

накоплению опыта,навыков

поисковой деятельности.

Пособия

используемые ранее:

емкости для

воды,карандаши,

материал для

закрашивания,раств

орения,определение

веса, и т.д

тема

Цель:

материал

сентябрь

«Волшебная

капелька»

Знакомство с водой,ее внешним

видом, свойствами :

мокрая,бесцветная,льется,,

капает,переливается,Активизация

словаря детей –глаголами и

прилагательными

Сосуды с водой,

Кран с водой,

Сосуды для

переливания

Презентация

«Волшебная

капелька»

Октябрь

«В гости к нам

пришла

водичка»

Формирование знаний о воде,её

значении в жизни человека

Картинки,

иллюстрации,д/игра

,экскурсия на

пищеблок,,просмот

р презентации по

данной теме

Ноябрь

«Где живет

вода»

Формирование представлений о

том,где находится вода,

Обогащение словаря новыми

словами /море,река,водопад и

Презентация «Где

живет

вода»инд.карты

«Где живет вода?»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Декабрь

«Играем с

водой»

Формирование представлений об

играх с водой,уметь выполнять

действия в соответствии с

представленным на слайде

изображении

Слайды,веде

рки,песок,ле

йки,совочки,

мыльные

пузыри,кора

блики и т.д

Январь

«Превращение

воды»

Приобщение детей к выполнению

элементарных заданий поискового

характера,умение выполнять задание в

соответствии с увиденным /с

помощью воспитателя/

Презентация

«Превращени

е воды»

Д/игра «Что

получилось?»

Февраль

«Цветная

водичка»

Формирование предпосылок

экспериментальной

деятельности в играх с водой,

желание участвовать в

проведении простейших

поисковых

оперций.

Прозрачные Баночки

с водой, разноцветная

гуашь,

кисточки,

Март

«Тонет –не

тонет»

Упражнение в выполнении

действий с различными

предметами и водой,уменийе

выполнять задание по д

контролем педагога

Тазики с

водой,камушки,дере

вянные

предметы,бумажные

кораблики,,песок

Апрел

ь

Кап-кап-капель

Развитие навыков наблюдения за

явлениями природы, упражнение

в умении высказываться об

увиденном, делать простейшие

выводы

Экскурсия на

улицу,

наблюдение

за

капелью,д/иг

ра « Что было

раньше?»

май

« Что мы знаем о

воде?»

Закрепление предсталвений о воде,

полученных в течении года

д/игры на

закрепление

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

тема

цель

материал

Сентябрь

«Прозрачная

вода»

Выявление свойств

воды/прозрачная без

запаха, льется, имеет вес

2 Непрозразные банки /одна

заполнена водой/

Стеклянная банка с

широким

горлышком,лохки,маленьки

е ковшики,таз с

водой,поднос,предметные

картинки

Октябрь

«Вода принимает

форму»

Ознакомление с

умением воды принимать

форму сосуда,в который

она налита

Воронки,узкий высокий

стакан,округлый

сосуд,широкая

миска,резиновая

перчатка,ковшики,целоф

ановый пакет,таз с

водой,подносы,рабочие

листы с зарисованной

формой сосудов,цветные

карандаши

Ноябрь

Какие предметы

могут плавать

Дать детям представления

о плавучести предметов, о

том, что плавучесть

зависит не от размера

предмета, а от его тяжести

Таз с

водой,пластмассов

ые деревянныен

резиновые

шарики,шишки,до

щечки,большие и

маленькие

камешки,гайки

шурупы,сачки,под

носы

Декабрь

«Замерзшая вода и

таящий лед»

Выявить что лед -твердое

вещество,плавает,тает,состоит

из воды/он тает от тепла,от

надавливания,в горячей воде

тает быстрее,вода на холоде

замерзает,принимает форму

емкости в которой находится

Кусочки льда,холодная

вода,

Тарелочки, картинки с

изображением

айсберга, миска с

горячей водой, кубики

льда,

ложка,акварельные

краски, веревочки и

разнообразные

формочки

Январь

«Звенящая

вода»

Показать детям, что кол-

во воды в емкости влияет

на издаваемый звук,

Поднос с

емкостями, вода в

миске, ковшике,

палочки –удочки с

ниткой, н а

которой закреплен

пластмассовый

шарик,

Февраль

«Водяная

мельница»

Дать представление о

том,что вода может

приводить в движение

другие предметы,

Игрушечная

водяная

мельница,таз,

кувшин с водой,

тряпка, фартуки

Март

« Что

растворяется в

воде?»

Показать детям

растворимость и не

растворимость в воде

различных веществ

Мука, сах. песок,

речной песок, пищевой

краситель,

стиральный порошок,

соль,глина, емкости с

чистой водой, ложки

или палочки ,подносы,

картинки с

изображением

представленных

веществ

Апрель

«Игры с водой»

Познакомить со способами

изготовления мыльных

пузырей,свойствами жидкого

мыла: может растягиваться

образует пленочку,развить

любознательность,радостное

настроение

Игры с мыльными

пузырями,игра-

фантанчики

Емкости для

воды,жидкое мыло,тепля

с ручкой из

проволоки,ложки,поднос

ы,гвозди,спички,вода

май

«Кому нужна

вода?»

Закрепить представления

детей о воде

Загадки, картины,

иллюстрации,экск

урсия по группе,

д/игры, инд.дид.

карты,аудиозапись

опера «Мойдодыр»

Ю.Левитина

«Гимн воде