Напоминание

"Динамическая пауза в течении дня"

Автор: Улитина Елена Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: структурное подразделение "Детский сад №13 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: Республика Мордовия город Рузаевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамическая пауза в течении дня"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Динамическая пауза в течении дня»

В

каждом

ребёнке

таится

заложенная

природой

неуёмная

потребность

движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать

движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно

необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях,

утренней

гимнастике,

подвижных

играх,

физ.

минутках,

динамических

паузах.

Функции динамических пауз, которые проводятся в течении всего дня:

1.

Развлекательная – создает благоприятную атмосферу;

2.

Релаксационная

снимает

напряжение,

вызванное

негативными

эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3.

Коммуникативная

объединяет

детей

в

группы,

способствует

их

сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

4.

Воспитательная – формирует моральные и нравственные качества;

5.

Обучающая – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их;

6.

Развивающая – развивает речь, внимание, память, мышление;

7.

Коррекционная

«исправляет»

эмоциональные,

поведенческие

и

другие проблемы ребенка;

8.

Профилактическая

предупреждает

появления

психологических

заболеваний;

9.

Лечебная – способствует выздоровлению.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки,

пальчиковые

игры,

физкультурные

минутки.

Массаж

лица,

кистей

рук

(пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке, ходьба

по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.

Существуют такие динамические паузы, как игры-тренинги. Одна из таких

игр -«Человек к человеку». Стоящих в кругу детей нужно разделить на пары

и начать играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к

спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку,

пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги

лучше

проводить

между

занятиями,

т.к.

они

положительно

настраивают

детей.

Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно

связно звукопроизношение, поэтому очень важно использовать динамические

паузы

со

словами,

стихотворениями

по

разной

тематике,

игротренинги,

подвижные игры.

Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми

совместно с воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями.

Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к

нему.

При

проведении

динамических

пауз

и

пальчиковых

игр

происходит

автоматизация

звуков,

развиваются

интонация

и

выразительность

голоса,

мимика,

пластика

движений,

точность

и

координация

как

общей,

так

и

мелкой моторики кистей рук и пальцев.