Автор: Улитина Елена Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: структурное подразделение "Детский сад №13 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: Республика Мордовия город Рузаевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамическая пауза в течении дня"
«Динамическая пауза в течении дня»
В
каждом
ребёнке
таится
заложенная
природой
неуёмная
потребность
движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать
движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно
необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях,
утренней
гимнастике,
подвижных
играх,
физ.
минутках,
динамических
паузах.
Функции динамических пауз, которые проводятся в течении всего дня:
1.
Развлекательная – создает благоприятную атмосферу;
2.
Релаксационная
–
снимает
напряжение,
вызванное
негативными
эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3.
Коммуникативная
–
объединяет
детей
в
группы,
способствует
их
сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
4.
Воспитательная – формирует моральные и нравственные качества;
5.
Обучающая – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их;
6.
Развивающая – развивает речь, внимание, память, мышление;
7.
Коррекционная
–
«исправляет»
эмоциональные,
поведенческие
и
другие проблемы ребенка;
8.
Профилактическая
–
предупреждает
появления
психологических
заболеваний;
9.
Лечебная – способствует выздоровлению.
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки,
пальчиковые
игры,
физкультурные
минутки.
Массаж
лица,
кистей
рук
(пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке, ходьба
по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.
Существуют такие динамические паузы, как игры-тренинги. Одна из таких
игр -«Человек к человеку». Стоящих в кругу детей нужно разделить на пары
и начать играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к
спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку,
пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги
лучше
проводить
между
занятиями,
т.к.
они
положительно
настраивают
детей.
Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно
связно звукопроизношение, поэтому очень важно использовать динамические
паузы
со
словами,
стихотворениями
по
разной
тематике,
игротренинги,
подвижные игры.
Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми
совместно с воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями.
Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к
нему.
При
проведении
динамических
пауз
и
пальчиковых
игр
происходит
автоматизация
звуков,
развиваются
интонация
и
выразительность
голоса,
мимика,
пластика
движений,
точность
и
координация
как
общей,
так
и
мелкой моторики кистей рук и пальцев.