Напоминание

сценарий развлечения "По сказкам К.И.Чуковского"

Автор: Капитунова Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий развлечения "По сказкам К.И.Чуковского"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«По сказкам К.И.Чуковского»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Капитунова Т.В.

музыкальный руководитель

МДОУ д/с №8 «Сказка»

г.Южноуральск, Челябинская область

Ведущая. Здравствуйте, дети! (Дети повторяют движения за взрослым)

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Эй, дружок, поднимись,

Веселее улыбнись.

Я согласен, так и быть,

Буду я с тобой дружить,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я отдам тебе тепло,

Я отдам тебе добро.

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

Ведущая:

Сегодня

у

нас

с

вами

праздник,

посвященный

знаменитому

детскому

писателю

К.

И.

Чуковскому.

(

Слайд

№1)

Со

сказками

этого

писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу.

Корней Иванович сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у

него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и

справедливыми.

Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали стихотворения

писателя быстро запоминающимися: "Мойдодыр","Тараканище", "Муха-

цокотуха" ,"Бармалей, "Федорино горе" ,"Телефон" ,"Айболит".

Замечательную сказку "Чудо-дерево" он посвятил своей маленькой дочери

Муре.

Корней Иванович Чуковский часто встречался с детьми на даче в

Переделкино. Там он собирал вокруг себя много детей и устраивал им

праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"

Давайте вспомним сказки К. И. Чуковского.

Игра «Доскажи словечко»

Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр») (Слайд №2)

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище») (Слайд №3)

По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто это? (Муха – Цокотуха) (Слайд №4)

Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

У кого случилось горе? (У бабушки Федоры) (Слайд №5)

Звучит музыка, выходит бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я

посуду не любила, я её совсем не мыла, ее била, загубила! Помогите, мне

ребята! Как посуду мне вернуть?

Ведущая: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А еще

навести порядок в доме этой бабушки. А ну за работу! Поможем!

Игровое двигательное упражнение «Помощники»

Ведущая: Посмотри,

бабушка!

Какая

посуда

чистая!

Сейчас

дети

твою

посуду рассортируют: чайную и столовую отдельно.

Игра «Рассортируй посуду»

Федора: Какие вы молодцы, спасибо!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Ведущая: Пришло время посмотреть мультфильм.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма

«Федорино горе»

Федора прощается и уходит.

Ведущая: Вот мы и побывали в первой сказке К.И.Чуковского. А хотите, мы

вместе отправимся в сказочную страну? (Ответы детей). А вот и волшебный

ковёр. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр) Смотрите, на горизонте что-

то виднеется. Давайте остановимся и посмотрим. Что же это? (Ответы детей)

(Дети рассматривают чудо – дерево, на котором развешаны носочки,

варежки, туфельки).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нём,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Странное

дерево,

носки

на

нём

растут.

Смотрите!

К

нам

кто-то

идёт.

(Появляется на ширме кукольного театра обезьянка)

Обезьяна:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Ведущая: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна:

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носочкам и чулочкам,

которые выросли на волшебном дереве.

Игра «Найди пару»

Обезьяна: Спасибо, ребята за помощь!

Ведущая: Я вижу, что на дереве какой-то конверт висит, надо его снять и

узнать, кому адресовано это письмо.

Ведущая снимает конверт, читает детям:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит… (Айболит)

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит, наши дети действительно подросли, а

какие ты нам дашь советы, чтобы ребята были здоровыми?

Айболит: Запомните, ребята, 3 правила:

одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.

Чтоб настроение поднять, всем нам дружно нужно встать,

Рассчитаться по порядку, приготовиться к зарядке.

Дети встают и под музыку выполняют движения под музыку по показу

Айболита.

Ведущий.

Доктор

Айболит,

в

этой

сказке

поселился

злой,

коварный

Бармалей. Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Под музыку появляется на ширме Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких, детей.

Ведущая. Бармалей, не надо злиться, лучше в мире будем жить,

И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.

В жизни всякое бывает, будет трудно - не беда

Мы ведь знаем, всегда в сказках, побеждает доброта.

.

Бармалей пытается напугать всех детей.

Ведущий:

Милый,

милый

Бармалей,

смилуйся

над

нами!

Мы

сегодня

путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь остаться в

своей сказке?

Бармалей: В сказку очень я хочу и детей я полюблю,

Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма

«Бармалей и Айболит»

Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, учит быть добрыми, отзывчивыми,

приходить на помощь тем, кто нуждается. Я тоже буду стараться делать

только хорошие дела. Стал весёлым, добрым я, всех люблю, вас, детвора! До

свидания, ребята! (Бармалей уходит с ширмы).

Звонит телефон (Слайд №6)

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Айболит: Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Телефон»

Айболит (переносит детей в следующую сказку) Вставайте паровозиком,

поехали!

Ведущая: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, давайте остановимся.

Ведущая: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В

сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.) Из какой сказки

Корнея Чуковского эти предметы? (ответы детей). (Слайд №7)

Дети:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Ведущая:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в бане, и ванне всегда и везде

Дети: Вечная слава воде!

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Ведущая: Ребята, наше путешествие закончилось.

А сейчас проведём викторину.

Викторина:

1. На чём ехали зайчики в « Тараканище»? (на трамвайчике)

2.

Продолжите

фразу

«Да

здравствует

…»(мыло

душистое

и

полотенце

пушистое)

3. Продолжите фразу «Но ответило корыто: …..» (на Федору я сердито)

4. Чем лечил больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

моголем)

5. Почему болели животы у цапель? «Телефон»? (объелись лягушками)

Ведущая:

Талант

у

Чуковского

неиссякаемый,

весёлый,

праздничный.

С

творчеством этого писателя не расставайтесь всю жизнь!