Автор: Капитунова Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: город Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий развлечения "По сказкам К.И.Чуковского"
«По сказкам К.И.Чуковского»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Капитунова Т.В.
музыкальный руководитель
МДОУ д/с №8 «Сказка»
г.Южноуральск, Челябинская область
Ведущая. Здравствуйте, дети! (Дети повторяют движения за взрослым)
Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Эй, дружок, поднимись,
Веселее улыбнись.
Я согласен, так и быть,
Буду я с тобой дружить,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я отдам тебе тепло,
Я отдам тебе добро.
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
Ведущая:
Сегодня
у
нас
с
вами
праздник,
посвященный
знаменитому
детскому
писателю
К.
И.
Чуковскому.
(
Слайд
№1)
Со
сказками
этого
писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу.
Корней Иванович сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у
него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и
справедливыми.
Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали стихотворения
писателя быстро запоминающимися: "Мойдодыр","Тараканище", "Муха-
цокотуха" ,"Бармалей, "Федорино горе" ,"Телефон" ,"Айболит".
Замечательную сказку "Чудо-дерево" он посвятил своей маленькой дочери
Муре.
Корней Иванович Чуковский часто встречался с детьми на даче в
Переделкино. Там он собирал вокруг себя много детей и устраивал им
праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"
Давайте вспомним сказки К. И. Чуковского.
Игра «Доскажи словечко»
Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр») (Слайд №2)
Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище») (Слайд №3)
По полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто это? (Муха – Цокотуха) (Слайд №4)
Ой, бедная баба
И плачет, и плачет одна
Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
У кого случилось горе? (У бабушки Федоры) (Слайд №5)
Звучит музыка, выходит бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я
посуду не любила, я её совсем не мыла, ее била, загубила! Помогите, мне
ребята! Как посуду мне вернуть?
Ведущая: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А еще
навести порядок в доме этой бабушки. А ну за работу! Поможем!
Игровое двигательное упражнение «Помощники»
Ведущая: Посмотри,
бабушка!
Какая
посуда
чистая!
Сейчас
дети
твою
посуду рассортируют: чайную и столовую отдельно.
Игра «Рассортируй посуду»
Федора: Какие вы молодцы, спасибо!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Ведущая: Пришло время посмотреть мультфильм.
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма
«Федорино горе»
Федора прощается и уходит.
Ведущая: Вот мы и побывали в первой сказке К.И.Чуковского. А хотите, мы
вместе отправимся в сказочную страну? (Ответы детей). А вот и волшебный
ковёр. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр) Смотрите, на горизонте что-
то виднеется. Давайте остановимся и посмотрим. Что же это? (Ответы детей)
(Дети рассматривают чудо – дерево, на котором развешаны носочки,
варежки, туфельки).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Ни цветочки на нем,
Ни листочки на нём,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Странное
дерево,
носки
на
нём
растут.
Смотрите!
К
нам
кто-то
идёт.
(Появляется на ширме кукольного театра обезьянка)
Обезьяна:
Приходите, приходите в Африку скорей,
И спасите, дети, грустных там зверей.
Ведущая: Что случилось? Почему они грустные?
Обезьяна:
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них
И горлышко болит.
Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носочкам и чулочкам,
которые выросли на волшебном дереве.
Игра «Найди пару»
Обезьяна: Спасибо, ребята за помощь!
Ведущая: Я вижу, что на дереве какой-то конверт висит, надо его снять и
узнать, кому адресовано это письмо.
Ведущая снимает конверт, читает детям:
Белая шапка, халат и очки-
Доктора этого знают сверчки,
Знают кузнечики и червячки,
Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.
Звери лесные знакомы с врачом,
Звери домашние знают о нём
Если у них что-нибудь заболит,
Тут же на помощь спешит… (Айболит)
Дети: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Подросли, большими стали
Да и в весе вы набрали.
Ведущая: Здравствуй, доктор Айболит, наши дети действительно подросли, а
какие ты нам дашь советы, чтобы ребята были здоровыми?
Айболит: Запомните, ребята, 3 правила:
одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.
Чтоб настроение поднять, всем нам дружно нужно встать,
Рассчитаться по порядку, приготовиться к зарядке.
Дети встают и под музыку выполняют движения под музыку по показу
Айболита.
Ведущий.
Доктор
Айболит,
в
этой
сказке
поселился
злой,
коварный
Бармалей. Он пугает, обижает и детишек, и зверей.
Под музыку появляется на ширме Бармалей.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.
Ведущая. Бармалей, не надо злиться, лучше в мире будем жить,
И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.
В жизни всякое бывает, будет трудно - не беда
Мы ведь знаем, всегда в сказках, побеждает доброта.
.
Бармалей пытается напугать всех детей.
Ведущий:
Милый,
милый
Бармалей,
смилуйся
над
нами!
Мы
сегодня
путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь остаться в
своей сказке?
Бармалей: В сказку очень я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма
«Бармалей и Айболит»
Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?
Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, учит быть добрыми, отзывчивыми,
приходить на помощь тем, кто нуждается. Я тоже буду стараться делать
только хорошие дела. Стал весёлым, добрым я, всех люблю, вас, детвора! До
свидания, ребята! (Бармалей уходит с ширмы).
Звонит телефон (Слайд №6)
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда,
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада
Айболит: Бегу, бегу.
Чем смогу, помогу.
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Телефон»
Айболит (переносит детей в следующую сказку) Вставайте паровозиком,
поехали!
Ведущая: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, давайте остановимся.
Ведущая: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В
сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.) Из какой сказки
Корнея Чуковского эти предметы? (ответы детей). (Слайд №7)
Дети:
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце душистое!
И зубной порошок, и густой гребешок.
Ведущая:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в бане, и ванне всегда и везде
Дети: Вечная слава воде!
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр»
Ведущая: Ребята, наше путешествие закончилось.
А сейчас проведём викторину.
Викторина:
1. На чём ехали зайчики в « Тараканище»? (на трамвайчике)
2.
Продолжите
фразу
«Да
здравствует
…»(мыло
душистое
и
полотенце
пушистое)
3. Продолжите фразу «Но ответило корыто: …..» (на Федору я сердито)
4. Чем лечил больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-
моголем)
5. Почему болели животы у цапель? «Телефон»? (объелись лягушками)
Ведущая:
Талант
у
Чуковского
неиссякаемый,
весёлый,
праздничный.
С
творчеством этого писателя не расставайтесь всю жизнь!