Напоминание

"Работа с гиперактивными детьми."

Автор: Акимова Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №268
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа с гиперактивными детьми."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Работа с гиперактивными детьми.

У всех давно на слуху, какие «сложные» в последнее время стали дети. Все

чаще

слышны

жалобы

воспитателей,

учителей

и

родителей

на

новое

поколение:

неуправляемые,

неугомонные,

не

признающие

авторитетов,

с

такими просто невозможно нормально работать! Медицинские работники

констатируют увеличение процента детей с диагнозом «синдром дефицита

внимания» и «гиперактивный синдром». Психологи говорят о гениальных

индивидуалистах,

так

называемых

детях-индиго.

Растет

ново е,

необыкновенное

поколение

детей,

среди

которых

сп окой н ый ,

сосредоточенный

ребенок

воспринимается

уже

как

исключение.

Это

поколение требует непривычных и нетривиальных подходов воспитания и

обучения. «Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша цель -

давать не только знания, но и мудрость. Мы должны перестать диктовать

детям, что им думать, знать и во что, по нашему мнению верить. Они должны

искать собственную правду, формировать собственное мировоззрение» -так в

своей

книге

«Дети

Индиго»

призывают

поступать

американские

исследователи

проблемы

воспитания

и

обучения

детей

с

синдромом

дефицита внимания и гиперактивностью Ли Кэрролл и Джен Тоубер.

Они объясняют особенность таких детей несколько иным принципом работы

мозга: у них доминирующим является полушарие, отвечающее за творческую

и эмоционально - образную сферу. Такие дети ориентированы на то, чтобы

быть

заметными,

артистичными,

физически

развитыми,

они

обладают

пространственным

воображением.

«Эти

дети

склонны

к

обучению

через

тактильные ощущения. Это значит, что они учатся лучше с помощью рук.

Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит её через зрительные

и

слуховые

нервы

без

дополнительной

тактильной

стимуляции.

Они

пытаются учиться, теребя игрушки, карандаш или болтая ногами во время

занятия. Тогда у них начинаются проблемы с дисциплиной, а они лишь

пытались учиться наилучшим для себя способом. Будучи в большинстве

своем кинестетиками, такие дети сталкиваются с трудностями в обучении

через

зрительное

или

слуховое

восприятие».

Сейчас

в

продаже

имеется

широкий спектр готовых игр и методических пособий. Однако у сделанных

своими руками предметов есть определенные преимущества.

Во-первых,

можете

быть

уверены

в

их

безопасности,

во-вторых,

вещи,

сделанные своими руками, имеют в глазах ребенка большую ценность, чем

купленные.

В-третьих, каждая вещь, сделанная своими руками уникальна, и уж точно

другой такой не будет ни у кого.

«Рыбки»

Методическое

пособие

предназначено

для

развития

речи,

сенсорного

развития. Может использоваться логопедом и психологом.

Пособие

представляет

собой

набор

из

четырех

больших

и

двенадцати

маленьких

рыбок

(можно

сделать

и

больше),

которые

изготовлены

из

материала основных цветов плюс зеленый. Рыбки имеют разное наполнение.

Также

пособие имеет большое поле, разделенное на четыре сектора, в

соответствии с цветом рыбок.

Задания:

Расселить рыбок по домикам.

Помочь малышам найти своих мам по звуку.

Помочь мамам найти своих деток на ощупь в каком море плавает больше -

меньше рыбок.

Какие рыбки заблудились?