Автор: Акимова Альбина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №268
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Работа с гиперактивными детьми."
Работа с гиперактивными детьми.
У всех давно на слуху, какие «сложные» в последнее время стали дети. Все
чаще
слышны
жалобы
воспитателей,
учителей
и
родителей
на
новое
поколение:
неуправляемые,
неугомонные,
не
признающие
авторитетов,
с
такими просто невозможно нормально работать! Медицинские работники
констатируют увеличение процента детей с диагнозом «синдром дефицита
внимания» и «гиперактивный синдром». Психологи говорят о гениальных
индивидуалистах,
так
называемых
детях-индиго.
Растет
ново е,
необыкновенное
поколение
детей,
среди
которых
сп окой н ый ,
сосредоточенный
ребенок
воспринимается
уже
как
исключение.
Это
поколение требует непривычных и нетривиальных подходов воспитания и
обучения. «Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша цель -
давать не только знания, но и мудрость. Мы должны перестать диктовать
детям, что им думать, знать и во что, по нашему мнению верить. Они должны
искать собственную правду, формировать собственное мировоззрение» -так в
своей
книге
«Дети
Индиго»
призывают
поступать
американские
исследователи
проблемы
воспитания
и
обучения
детей
с
синдромом
дефицита внимания и гиперактивностью Ли Кэрролл и Джен Тоубер.
Они объясняют особенность таких детей несколько иным принципом работы
мозга: у них доминирующим является полушарие, отвечающее за творческую
и эмоционально - образную сферу. Такие дети ориентированы на то, чтобы
быть
заметными,
артистичными,
физически
развитыми,
они
обладают
пространственным
воображением.
«Эти
дети
склонны
к
обучению
через
тактильные ощущения. Это значит, что они учатся лучше с помощью рук.
Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит её через зрительные
и
слуховые
нервы
без
дополнительной
тактильной
стимуляции.
Они
пытаются учиться, теребя игрушки, карандаш или болтая ногами во время
занятия. Тогда у них начинаются проблемы с дисциплиной, а они лишь
пытались учиться наилучшим для себя способом. Будучи в большинстве
своем кинестетиками, такие дети сталкиваются с трудностями в обучении
через
зрительное
или
слуховое
восприятие».
Сейчас
в
продаже
имеется
широкий спектр готовых игр и методических пособий. Однако у сделанных
своими руками предметов есть определенные преимущества.
Во-первых,
можете
быть
уверены
в
их
безопасности,
во-вторых,
вещи,
сделанные своими руками, имеют в глазах ребенка большую ценность, чем
купленные.
В-третьих, каждая вещь, сделанная своими руками уникальна, и уж точно
другой такой не будет ни у кого.
«Рыбки»
Методическое
пособие
предназначено
для
развития
речи,
сенсорного
развития. Может использоваться логопедом и психологом.
Пособие
представляет
собой
набор
из
четырех
больших
и
двенадцати
маленьких
рыбок
(можно
сделать
и
больше),
которые
изготовлены
из
материала основных цветов плюс зеленый. Рыбки имеют разное наполнение.
Также
пособие имеет большое поле, разделенное на четыре сектора, в
соответствии с цветом рыбок.
Задания:
Расселить рыбок по домикам.
Помочь малышам найти своих мам по звуку.
Помочь мамам найти своих деток на ощупь в каком море плавает больше -
меньше рыбок.
Какие рыбки заблудились?