Напоминание

"Пирог для друзей"

Автор: Ланщикова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка по экспериментированию
Тема: "Пирог для друзей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Пирог для друзей»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней

группе

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём

организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

1. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с продуктами.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться

приобретённым опытом.

3. Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с

общим замыслом, не мешая друг другу.

Планируемый результат:

Проявление у детей любознательности и интереса к совместной исследовательской

деятельности и экспериментированию.

Умение самостоятельно анализировать и находить решение в проблемной

ситуации, умение рассуждать.

Умение дружно работать в коллективе.

Наглядный и раздаточный материал:

1. Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки,

тарелка.

2. 3 литровые банки, 3 сырых яйца, соль, вода

3. Соль, манка, шерстеная салфетка, воздушный шарик (или пластмассовый шарик)

4. Стакан, ложка, вода, мука.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Дети: Шире, шире, шире круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых – куда всё

девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти

вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым

таинственным и завораживающим видом деятельности. Мы предлагаем вам

сегодня погрузиться в мир неизведанного. А поможет нам в этом сказка.

Воспитатель: Приглашаю занять свои места за столами.

Ребенок: Жили были дед и баба. Попросил дед испечь пирог. Но баба ответила, что

нет продуктов. Горевали они не долго. Узнали об этом звери, и пришли к ним на

помощь.

Прибежал заяц и принес молока для теста.

1 опыт:

Воспитатель: Ребята возьмите стакан с молоком. Перелейте молоко в тарелку.

Добавьте пищевой краситель разного цвета в молоко. Возьмите ватную палочку и

поместите ее в моющее средство, затем прикоснитесь палочкой центра красителя.

Посмотрите что получилось?

Дети: краска отодвигается от ватной палочки. А цвета краски перемешиваются.

Воспитатель: Объяснение: Так как в молоке много жира, моющее средство вступает

в реакцию с молекулами жира и приводит их в движение.

Ребенок: Пришел волк принес яйца для теста.

2 опыт: проводит воспитатель.

Наливаю обычную воду в банки. В одну из них добавляю 2 столовые ложки соли,

в другую — 5 ложек соли, в третью - соль не добавляю. Все хорошенько

размешиваю и опускаю яйца в воду. В банке с пресной водой яйцо утонет. В банке с

небольшим количеством соли яйцо будет плавать в середине банки. А в крутом

соляном растворе яйцо всплывет на поверхность.

Воспитатель: Объяснение: Соленая вода плотнее, тяжелее, чем обычная, пресная.

Вот она и держит яйцо на поверхности.

Ребенок: Пришел медведь и принес соль, но вот незадача медведь нечаянно

смешал соль с манной крупой.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке отделить соль от манной крупы.

3 опыт: проводят дети.

Воспитатель: у вас на салфетках смешаны соль с манной крупой. Попробуйте

отделить соль от манной крупы… Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: я предлагаю взять воздушный шарик, потереть его о шерстяную

салфетку и приложить к салфетке с манной крупой и солью. Что у вас получилось?

Дети: манная крупа прилипла к шарику.

Воспитатель: Объяснение: Когда предметы длительное время и с силой

соприкасаются друг с другом, появляются малые заряды статического

электричества – они притягивают предметы.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

«Гости»

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

- Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими

пальцами обеих рук.)

- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)

- Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок? (Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев

другой руки)

Всё берите понемножку. (осторожно брать драже большим и разными

пальцами)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

Ребенок: Прибежала лисичка и принесла муки.

4 опыт: проводят дети.

Воспитатель: Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте.

Что случилось с мукой?

Дети: мука растворилась.

Воспитатель: Добавьте еще 3 ложечки. Размешайте и посмотрите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто

Воспитатель: Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Чем больше положим

муки в воду, тем гуще станет тесто.

Объяснение: Таким образом, замешивают тесто для выпечки, добавляя в него яйца,

молоко, сахар, соль…

Воспитатель: вот и у нас получилось тесто. А теперь давайте слепим из теста

пирожки, рогалики, завитушки…

Вот и бабушка замесила тесто и испекла пирог и угостила пирогом всех зверей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, из каких продуктов пекут пироги. А

сейчас я предлагаю закончить наше занятие.

Дети: В сказку мы играли,

Много нового узнали,

А теперь мы встанем в круг,

До свиданье, лучший друг.