Напоминание

"Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка"

Автор: Суханова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№920
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

Родительский всеобуч

по теме:

«Экологическое образование дошкольников»

Уважаемые родители, вы, наверное, слышали, что наш

детский сад является городской экспериментальной площадкой по

экологическому образованию дошкольников. Наш научный

руководитель доктор педагогических наук, кандидат биологических

наук ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство»

им. А.В. Запорожца Н.А. Рыжова.

Как вы понимаете, что такое экологическое

образование? - (высказывания родителей) (грамотное

/не потребительское/ взаимодействие человека с

окружающей средой)

Нужно ли оно вашим детям? Для чего? - (высказывания

родителей)

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.

Экологическое образование сейчас является приоритетным

(т.е. важным), т.к. от взаимоотношений человека с окружающей

средой зависит и сохранение человека на планете. И основная

задача – воспитание нового мировоззрения: не покорение

природы человеком (как говорили нам в детстве, что человек царь

природы), а совместное развитие природы и человека.

Может быть, вам кажется, что таким маленьким детям рано

задумываться над такими глобальными вопросами. Наши дети еще

далеки от понимания той роли, которую им предстоит сыграть в

будущности нашей страны. Но, вырастет ребенок, выучится и станет

руководителем какого-нибудь химического предприятия. И от того,

как он будет им руководить, будет зависеть состояние окружающей

среды и здоровье живущих рядом людей (и не только). А вот

мировоззрение его будет зависеть от того, какие человеческие

качества мы с Вами сможем воспитать в нем сегодня.

Первые сведения об окружающем мире, природе, о значении

бережного отношения к растениям и животным, сохранении

чистоты воды, воздуха, Земли для его дальнейшего существования

ребенок получает в семье. При этом дети приобретают знания и

навыки безопасного для них поведения в быту и природе. Ваше

отношение к природе и поведение других взрослых - являются

примером подражания для ребенка. Вспоминайте об этом когда

выезжаете на природу, да и просто во время прогулок.

Общение ребенка с природой играет большую роль в его

всестороннем развитии. Развивается наблюдательность и

пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать

и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. Все

эти качества необходимы будущему школьнику.

Но, как же сделать процесс познания интересным? Известное

китайское изречение гласит:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я знаю.

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.

Я хочу показать вам, как мы решаем проблемы экологического

образования в детском саду.

Некоторые занятия

по экологии мы

проводим как игры в

ученых-

исследователей.

Дети работают в

лаборатории.

«Исследуют»

объекты природы.

Как вы думаете,

какие? (камни, воду,

воздух, почва, песок

и пр.).

Показ слайдов родителям.

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.

опыты с объектами неживой природы: лучиком, воздухом,

водой, камнями

Занятия с детьми проходят и на природе во время прогулок.

(знакомство с деревом, наблюдение за погодой, работа на

экологической тропе)

Мы хотим вас познакомить с теми опытами, которыми могут

заниматься ваши дети дома.

Перед вами наша лаборатория. Сейчас Вы находитесь на

месте своих детей.

Объект «вода»

Есть ли у воды цвет, запах, вкус? (ОБЖ) Какое значение

может иметь этот опыт для жизни и здоровья ребенка?

Объект – камни (рассмотреть цвет, трещинки, поцарапать

монеткой и гвоздиком, узнать: тонет – не тонет)

Объект «воздух».

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.

Как доказать, что он есть вокруг нас? (поймать воздух

пакетом, запустить парашют, стаканчики и бутылочки

опустить в воду) (проблема загрязнения воздуха)

Рекомендации:

Всем нам хочется, чтобы дома был порядок, чистота. И мы

часто запрещаем детям играть с водой. На улице тоже не пускаем к

лужам – испачкает одежду. И забываем о том, что чем бы не

занимался ваш ребенок – он исследует мир и познает его законы. И

наша задача не мешать ему, не отбивать его интерес,

любознательность, если это не создает опасности для его жизни и

здоровья. Всякий запрет должен иметь объяснение и быть

понятным ребенку.

В то же время не торопитесь давать ребенку готовый ответ,

предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того

или иного явления. Не спешите даже после того, как вы убедитесь,

что ребенок в силу своего возраста и малого опыта, не может на

них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к

тому, чтобы «открытие» сделал он сам.

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.

Предложить родителям для ознакомления

следующую литературу.

1.

«Мои первые научные опыты», Издательская группа «Контэнт» при

содействии ЗАО «Издательство Кристина – новый век» 2003 г.

2.

«100 научных экспериментов», Дж. Андруз и К. Найтон, Москва,

«РОСМЭН» - 2007 г.

3.

«Природа в занимательных опытах и экспериментах», Салли Хьюитт,

Москва, «РОСМЭН» - 2006 г.

4.

«Домашняя лаборатория» (серия «Учимся сами и с мамой» опыты с

воздухом, растениями, на кухне), Хелен Идом, Мойра Баттерфилд,

Ребекка Хеддл и Майк Ануин, Москва, «Махаон».

5.

«Занимательные опыты и эксперименты» (серия «Внимание: дети!»),

Ф. Ола, Ж.-П. Дюпре, А.-М. Жибер, П. Леба, Дж. Лебьом, Москва,

«АЙРИС-ПРЕСС» - 2007 г.

ГОУ ЦРР – детский сад № 1622 Педагог доп.образования Машкова Т.В.