Напоминание

"Развитие речи, художественная литература"

Автор: Егорова Наталия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия "Елочкино счастье" (для детей средней группы)
Тема: "Развитие речи, художественная литература"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цели: развивать речь, расширять словарный запас, учить подбирать

определения к заданному слову, учить образовывать притяжательные

прилагательные и прилагательные от основ существительных, отвечать на

вопросы, поставленные к тесту, развивать воображение, творческие

способности, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла

недавно в лесу. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Однажды в лесу, когда деревья, птицы и звери только что проснулись, они

заметили, что рядом нет их подружки, маленькой елочки, На месте, где росла

елочка, остался лишь маленький пенек. Кто-то срубил елочку! Деревья и

птицы очень огорчились. Они удивлялись: «Куда же девалась елочка? Она

могла бы вырасти большой!» Вдруг прилетела сорока и застрекотала: «Я все

знаю, я все видела. Я видела, как пришли люди с топором, срубили елочку и

унесли ее в домик лесничего. Я могу показать вам дорогу туда».

Птицы полетели за сорокой. Уселись на ветках березы, и когда в окошке

домика загорелся свет, птицы заглянули в окошко. И увидели…чудо! Там

стояла их маленькая елочка, вся в огнях, нарядная, блестящая. На ее ветках

висели разноцветные фонарики, шарики, конфеты и пряники. Вокруг елки

танцевали дети.«Какая счастливая елочка. Она теперь и не вспомнит о лесе!»

- стрекотали сороки. Но вот лампочки на елке погасли, стихла музыка, дети

разбежались по своим домам. И маленькая елочка осталась совсем одна. И

тогда елочка задумалась. Но никто не знал, о чем думала елочка.

Ребята, а как вы думаете, о чем думала елочка?

В случае, если дети не смогу ответить на поставленный вопрос, воспитатель

задает им наводящие вопросы.

Воспитатель. Ребята, вы – молодцы! Вы внимательно слушали сказку,

отвечали на вопросы, и я уверена, что сейчас вы сможете подобрать слова о

елочке. У меня есть вот такой снежок (показывает). Вы будете передавать

снежок и называть слово.

Воспитать дает снежок первому ребенку и спрашивает: «Елочка какая?»

Дети по очереди, передавая снежок, называют слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как много слов вы придумали.

А вам бы хотелось побывать у домика лесника и заглянуть в окошко?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте собираться. Но на улице холодно. Надо тепло

одеться. Надеваем носки, штаны, сапожки, шубку, шапку, шарф. В некоторых

словах, которые я сейчас произнесла, я услышала песенку ветра. А вы

услышали? Давайте вместе споем песенку ветра: «ш-ш-ш». В каких словах вы

слышали песенку ветра?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами теперь тепло одеты, можно отправляться в путь.

Наша дорога лежит через лес, а в лесу большие сугробы. Поэтому, чтобы не

провалиться, вы пойдете по моим следам, друг за другом. Вы будете

произносить слово и вставать друг за другом.

Варианты противоположных по значению слов:

Зимой холодно, а летом…

Днем светло, а ночью…

Сахар сладкий, а лимон…

Дорога широкая, а тропинка…

Суп горячий, а мороженое…

Волшебница добрая, а Баба Яга…

Слон большой, а мышка…

Лук горький, а торт …

Кресло мягкое, а стул …

Море глубокое, а лужа…

Волк пошел по короткой дороге, а Красная шапочка по …

Дерево высокое, а кустик…

Дети встали друг за другом и идут по выложенным следам.

Воспитатель.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше (ходьба на месте)

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки (прыжки на месте)

Высоко кто так шагал, (высокое поднятие ног)

Не споткнулся, не упал! (хлопают в ладоши)

Садитесь, ребята, на пенечки!

Лес зимой необыкновенно красив. Посмотрите, как выглядят деревья

зимой (показ слайдов на экране).

Воспитатель. Давайте подберем слова для описания леса.

Какой снег в лесу? (пушистый, мягкий, блестит на солнце, искрится…).

Какие деревья?

Пока вы, ребята, сидели на пенечках, я заметила вон там несколько

домиков сказочных зверей. Посмотрите! В этом домике живет кто? Как вы

думаете?

Дети. Лиса!

Воспитатель. Чей это домик? (лисий)

Аналогичные вопросы - про домики зайца, волка и медведя.

Воспитатель. Лисичка, которая живет в этом домике, очень добрая. Она для

всех приготовила подарки: для зайца сделала сок из морковки (какой сок?);

для медведя сварила варенье из малины (какое варенье?); а для волка

связала шапочку из шерсти (какая шапка?).

А вот и домик лесничего! Заглянем в окошко. Смотрите! Вот она маленькая

елочка! Но вы помните, что елочка загрустила. Как же ее развеселить?

Дети предлагают.

Воспитатель предлагает прочитать стихи, а вечером сделать бусы для

елочки.