Напоминание

"Наставничество-как форма работы с молодыми специалистами"

Автор: Гашичева Светлана Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад №13"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: "Наставничество-как форма работы с молодыми специалистами"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья. Тема: «Наставничество - как форма работы с молодыми

педагогами»

Гашичева Светлана Васильевна.

Заведующий МАДОУ № 13 г. Хабаровска.

Система

Российского

образования

переживает

очередной

этап

модернизации.

В нормативно

-

правовых

документах,

принятых

на

федеральном

уровне:

«Закон

об

образовании

в

Российской

Федерации»,

«План

деятельности

Министерства

образования

и

науки

Российской

федерации

на

2013

2018

годы»,

«Федеральный

государственный

образовательный стандарт дошкольного образования», «Профессиональный

стандарт»

педагога,

особое

внимание

отводится

профессиональной

деятельности педагога.

Именно педагог является ключевой фигурой при введении основных

нововведений

в

практику. Особенностью труда начинающих воспитателей

является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и

несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а

родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же

безупречного профессионализма.

Начиная свою работу в ДОУ, молодые педагоги испытывают потребность

в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик

дошкольного воспитания. И те воспитатели, которые в первый год своей

работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя

«брошенными на произвол судьбы», а от столкновения с реальностью -

испытывают

шок.

Молодой

во спитатель

боится

с о б с т в е н н о й

несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями,

опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется,

что что-нибудь не успеет, забудет, упустит. И такой воспитатель не способен

ни на какое творчество, ни на какие инновации. А от того, как пройдет период

вхождения

молодого

педагога

в

профессию,

зависит,

состоится

ли

новоявленный

воспитатель

как

профессионал,

останется

ли

он

в

сфере

дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Только при взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит

интеллектуальное

единение,

обмен

опытом,

развитие

совместного

творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

И

поэтому

система

наставничества

заслуживает

самого

большого

внимания, так как в ней отражена жизненная необходимость начинающего

педагога

получить

поддержку опытного

педагога, который

способен

предложить практическую

и

теоретическую помощь

на

рабочем

месте.

В нашем детском саду, руководителем которого я являюсь, разработана

Программа по работе с молодыми специалистами, цель которой: создание в

ДОУ

условий

д ля профессионального

роста

молодых

педагогов,

способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в

профессиональную деятельность.

Чтобы обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых воспитателей в

коллективе,

в

процессе

адаптации

поддержать

педагога

эмоционально,

укрепить веру в себя, за каждым молодым педагогом закреплен педагог –

наставник.

Как

правило

-

это

педагог,

имеющий

большой

стаж,

квалификационную категорию.

В

работе с

молодыми

педагогами используем системный подход по

повышению

профессиональной

компетентности

и

профессионального

м а с т е р с т в а , обеспечиваем

информационное

пространство

д ля

самостоятельного

овладения

профессиональными

знаниями,

взаимосвязь

всех

звеньев

методической

деятельности,

её

форм

и

методов,

сочетание

теоретических и практических форм. Своевременно обеспечиваем педагогов

педагогической и учебно-методической информацией.

Приобщаем молодых специалистов к корпоративной культуре (процесс

развития

профессиональных

умений,

накопления

опыта,

поиска

лучших

методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе,

снискание

авторитета

среди

детей,

родителей,

коллег)

учреждения,

объединяем вокруг традиций ДОУ.

Поэтапная

реализация

Программы,

содержащей

различные

формы

работы с молодыми педагогами позволяет молодым специалистам, понять

принципы организации данной работы применения современных методов и

форм организации воспитательно – образовательного процесса.

А

полученный

от

наставников опыт

душевной

теплоты, честности,

отзывчивости,

доброжелательности,

принципиальности

дают

уверенность

молодым педагогам в том, что они выбирают нужную им, и их дошколятам,

профессию.

И

только

профессия

воспитателя

детского

сада

позволяет

заглянуть в волшебную страну - страну детства, погрузиться в мир ребенка.

Хотелось

бы

закончить

словами С.А. Макаренко: «Со мной работали

десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не

кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет

учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более

старых педагогов».